Работа в Каспийском море

Orion

Administrator
Команда форума
P&O судовладелец судов для перевозки крупногабаритных грузов типа "Vard 9 21" планируется использовать для перевозки контейнеров

Идея использования каспийских специализированных судов проекта "Vard 9 25" уже применялось, подробнее об этом ТУТ. Стоит отметить, что суда проекта "9 25" отличаются большей шириной, и не могут пройти шлюзы ВПП РФ без демонтажа части корпуса.

После окончания перевозки модулей в порт Прорва, Казахстан 17 судов проекта "Vard 9 21" остались без работы. Прежний оператор судов компания "Топаз Марин" планировала их использовать по назначению для перевозки грузов на глобальном рынке. На тот момент 2019 год (?) экипажи судов планировалось оставить.

Как сообщает Maritime Executive, отделение компании P&O Logistics and Feedering, открывает новое направление бизнеса по "микро перевозке контейнеров" по Красному морю между портами Порт-Судан (Судан) и порт Джидда (Саудовская Аравия).
Topaz Volga container route.jpg
Маршрут Topaz Volga между портами Порт-Судан и порт Джидда.

Суда выгодно отличаются размером и осадкой, и способны доставлять грузы минуя ограничения для обычных контейнеровозов.

Первым судно было Topaz Lena. Во время испытаний на линии оказалось, что Topaz Lena может ускорить судооборот на 70-80% благодаря своим особенностям по сравнению с обычными контейнеровозами. Второе судно Topaz Volga будет модифицировано для перевозки контейнеров на этой же линии.

Topaz Volga был замечен на выходе из порта Оля в Каспийское море в ноябре 2011 года, фото ТУТ.

Также в процессе модификации находятся два судна, названия которых не упоминаются.
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума

Orion

Administrator
Команда форума
Компания NCOC, в условиях продолжающегося обмеления Каспийского моря планирует выполнить дноуглубительные работы для обеспечения безопасного подхода с искусственным островам.

Почему мелеет Каспийское море можно посмотреть тут: Обмеление Каспийского моря. Причины.
 

Orion

Administrator
Команда форума
Плавгостиница Оазис, во время своего нахождения на акватории порта Астрахань.
OASIS.jpg
Фото от октября 2016 года

Плавгостиница была замечена на видео в посте выше на 0:53, на месторождении Кашаган.
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Буксир МБ Урал сменил собственника

Буксир МБ Урал в мае 2021 года сменил собственника с КазМорТрансФлот (КМТФ) на неизвестную компанию в РФ, также сменено название на "Урал" и флаг на РФ.
Фото буксира в КМТФ (~2014 год):

Данные из 16 выпуска (09.2022): Worldwide Tug & OSV News (.pdf).
 

Orion

Administrator
Команда форума
Попался фрагмент фотографии судна Caspian Endeavour без мостика во время перегона на буксире по ВВП РФ. Но самый интерес представляет предыдущее название судна:
CASPIAN ENDEAVOUR.jpg
 

Orion

Administrator
Команда форума
Старые знакомые из Мангышлакского залива, буксиры Санмар (бывший Sanmar 1) и Бенка-1 (бывший Benka):

Баржа КМГ-106, ее происхождение понятно и без вариантов :)
 

Orion

Administrator
Команда форума
Крановое судно Palwan во время постройки (2017).

Астраханские корабелы имеют опыт строительства судов с классом динамического позиционирования. Это как минимум второй. Первый - буксир для вспомогательного флота СБ-45.
Крановое судно некоторый долгострой, из-за проблем с финансированием обусловленных санкциями.
  • Заложено в 2010 г
  • Спущено на воду 2014 г
  • Проект UT755L3X
  • Заказчик Драгон Ойл Туркменистан / Dragon Oil (Turkmenistan) Ltd
  • ИМО номер 9618343
  • Длина 77,75 м
  • Ширина 16 м
  • Осадка 5 м
  • Грузоподъемность крана, SWL 100 т
  • Стоимость 30 млн долларов США
На апрель 2017 года судно выглядело так:
Palwan crane ship.JPG
Носовая часть судна "Палван" с надстройкой.

Палван крановое судно.JPG
Кормовая часть кранового судна

Компания Драгон Ойл ведет разработку в туркменском секторе Каспийского моря территории Челекен. В которую водят два месторождения:
  • Джейтун (ранее ЛАМ);
  • Джигалыбек (ранее "Банка Жданова");
Также есть фото судна от сентября 2018 года, практически на прямой линии перед передачей заказчику (декабрь 2018 года).
 

Orion

Administrator
Команда форума
Жилое судно Dicle утилизируется

В сентябре 2020 года куплено компанией Metis Platforms Ltd и переименовано в Evangelya / ИМО номер 5142750, и находилось в отстое. В апреле 2022 года выброшено на берег в Алиага, Турция для утилизации.
Dicle at Aliaga.jpg

Источник Shipbreaking No.67, о котором написано Что почитать или морские новости с доставкой в почтовый ящик.
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Буровая баржа Caspian Explorer начнет бурение в 2024 году
drilling-barge-caspian-explorer.jpg
Буровая баржа Caspian Explorer у причала. Название баржи переведено - "Каспийский Исследователь" / (с) Caspian Sunrise LLP

Компания "Каспиан Санрайз" (Caspian Sunrise) имеет соглашение о планируемых на 2024 год работах по бурению одной скважины для "Итэй Оперейтинг Компани" (Istay Operating Company LLP (IOC)). Для бурения будет привлечена буровая баржа "Каспиан Эксплорер".

Подписание соглашения планируется в марте 2023 года.

Примечательно, то что название баржи нанесено как английском языке Caspian Explorer, так и в переводе на русском языке "Каспийский Исследователь". Вероятно данные фотографии временного периода передачи баржи заказчику. Фотографии позже имеют только транслитерацию "Каспиан Эксплорер", см. ниже:

 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Во время шатанийи по интернетами, попалась фотография кранового Palwan (проект UT755L3X) во время постройки:
4197167_1_.jpg
DP-2 Multipurpose crane vessel Palwan / (c) aoosk.ru

Дата фотографии трудно определить, но можно предположить это ~2017 год.

Сентябрь 2018:
 

Orion

Administrator
Команда форума
СПБУ Нептун во время буксировки буксирами "Аура" и "Андога", 2016 год, снято с района городской набережной города Актау 14 мкр.
Screenshot_20230310_165951_edit_36355147303943.jpg
Скриншот видео буксировки СПБУ / (с) Youtube канал Janbolat Abdikalykov

Видео с моментом буксировки, оказавшееся виртуальным и набравшее почти 7 млн просмотров. Вряд ли любая другая СПБУ удостоена такого количества просмотров.

Предыдущее упоминание СПБУ Нептун можно найти тут.
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Новость о крановом судне Палван (Palwan) для Драгон Ойл:
Newbuildings:
OSV Palwan (2022 – 9618343).
Yard: Astrakhan Shipbuilding Production Ass., ynr. 101.
2.505 GT.
Dim. 77,75 x 19,04 x 7,00 m.
Owner and operator: Dragon Oil Turkmenistan Ltd., Ashgabat.
источник https://shipphotos.ru/threads/worldwide-tug-osv-news-pdf.19/post-259

 

Orion

Administrator
Команда форума
Канадские проекты судов для Северного Каспия.

Погружаясь в предмет речных буксиров-толкачей для поста о канадских проектах речных буксиров тут https://shipphotos.ru/threads/Канадские-проекты-речных-буксиров-толкачей-на-примере-robert-allan.49/ нашел весьма интересные подробности.

А именно, бюро Robert Allan, является проектантом, как они заявляют у себя на сайте, буксиров типа "Взморье", ныне принадлежащих компании "Глобал-Флот", которая, вероятно(!), как-то относится к "ГлобалСтройИнжиниринг" (ГСИ).

Так вот, что интересного нашлось.
Проект Beaufort 6500, мелкосидящий ТБС (AHTS)
  • Ice Class RMRS: КМ ЛУ3
  • Duties: towing, anchor handling, cargo and personnel transfer, Fi-Fi, search and rescue, oil spill response.
  • Particulars: 65 x 15 x 4.3 m draft; 980 T. Dwt
  • Performance: 65 T BP; 70 cm ice
Описание проекта сопровождено фотографией:
Beaufort-1000-Class-Kogalym-1170x780.jpg
ТБС проекта Beaufort 6500 "Взморье". При этом в названии файла почему-то указано "Beaufort 1000 class" / (с) ral.ca

Да, и вообще, приличный перечень ТБС ледового класса для нефтегазовой индустрии под класс РМРС. Среди которых можно выделить суда для аварийно-спасательного дежурства (АСД) для северного Каспия:

Beaufort 8000 MSRV
Beaufort 8000 MSRV.png
  • Ice Class: Arc5 (PC6)
  • Duties: Icebreaking Multi-purpose Standby Rescue Vessel; shallow draft, specially designed for operation in North Caspian Sea. Designed for Icebreaking, ice management services, towing, standby and emergency/rescue duties with accommodation for 125 survivors, , fire-fighting, oil spill response.
  • Particulars: 80x 17 x 4.2 m draft; 1400 T Dwt.
  • Performance: 80 T BP; 1.2 m. ice
Также в разделе новостей сайта от 2013 года, можно встретить описание проекта "TundRA 8000 MSRV" вероятно раннее название "Beaufort 8000 MRSV". Причем суда предполагались к постройке на турецких вервях.
TundRA 8000 MSRV-Arc5-General-Arrangement.png
Общий вид судно обеспечения для Cеверного Каспия проекта TundRA 8000 MSRV / (с) ral.ca


Beaufort 8000 OSV
Beaufort 8000 OSV.png


  • Ice Class: Arc4 (PC7) shallow draft, specially designed for operation in North Caspian Sea.
  • Duties: Icebreaking, ice management services, towing, cargo transportation for platform construction support, fire-fighting, standby and emergency duties.
  • Particulars: 80 x 17 x 3.8m draft; 1000 T Dwt
  • Performance: 70 T BP; 0.9 m. ice
Также интересно и то, что бюро Robert Allan оказалось проектировщиком и судов типа IBEEV
IBEEV-1.jpg
IBEEV-02 / ral.ca
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Beaufort 8000 OSV
Посмотреть вложение 4773


  • Ice Class: Arc4 (PC7) shallow draft, specially designed for operation in North Caspian Sea.
  • Duties: Icebreaking, ice management services, towing, cargo transportation for platform construction support, fire-fighting, standby and emergency duties.
  • Particulars: 80 x 17 x 3.8m draft; 1000 T Dwt
  • Performance: 70 T BP; 0.9 m. ice
Предположу, что это проект-соперник на тендере, который впоследствии был выигран компанией Bumi Armada и которая уже поставила суда по своему проекту:
 

Orion

Administrator
Команда форума
Одно из судов компании Wagenborg Kazakhstan, именно Хазарборг, сменил собственника и был перерегистрирован в РФ и переименован в "Корсак". По данным АИС судно находится в районе Керченского пролива.
 

Orion

Administrator
Команда форума
Лукойл и КазМунайГаз

новость боянистая, но как-то прошла мимо. Февраль 2023.

Компания Лукойл подписала несколько соглашений с казахстанской компанией КазМунайГаз (КМНГ / KazMunayGas) в Астане относительно проекта разработки недр Каламкас-море, Хазар, Ауэзов в казахстанском секторе Каспийского моря.

Соглашения определяют права и обязанности пользователей недр во время совместной деятельности в этой области. Они вступят в силу после завершения сделки купли-продажи между Лукойлом и KazMunayGas, которая приведет к тому, что обе компании будут иметь равные доли в Kalamkas-Khazar Operating LLC, операционной компании для проекта.

В конце 2021 года Лукойл подписал принципиальное соглашение по проекту Каламкас-море, Хазар, Ауэзов и стал стратегическим партнером Казахстана в развитии этих морских недр.

Источник: подготовлено с помощь ChatGPT 3.5
 

Orion

Administrator
Команда форума
Количество дноуглубительных судов в ВКМСК достигло 12 и 23 вспомогательных судна

Также предполагается строительство защитных сооружений для защиты канала от внешнего воздействия на участках наиболее подверженных воздействию 106 — 135 км и 144,5 — 149 км ВКМСК.

Задействованы дноуглубительные суда «Петр Саблин», «Артемий Волынский», «Иван Черемисинов», «Кроншлот», «Северо-Западный-503» и «Уренгой», и дополнительно привлечены «Аркадий Кардаков», «Профессор Лукин», «Могучий», «Донской-701», «Беляна» и «Каспий».
Некоторые фотографии судов:
 

Orion

Administrator
Команда форума
Месторождения в Каспийском море РФ

Фрагмент текста из статьи на fedpress.ru, как сообщает Елена Бутырина:
....В российском секторе Каспийского моря компанией открыта целая нефтегазоносная провинция, на баланс поставлено 11 месторождений с суммарными начальными извлекаемыми запасами порядка 1,8 млрд тонн условного топлива. Инвестиции в работы на Каспии превысили 480 млрд рублей. А накопленная добыча здесь уже достигла 50 млн тонн жидких углеводородов.

Наиболее крупные открытия на российском шельфе Каспия – месторождение имени Юрия Корчагина, месторождение имени Владимира Филановского, месторождение имени Валерия Грайфера. По результатам бурения и испытания поисково-оценочных скважин в 2022 году было открыто крупное газоконденсатное месторождение Хазри.

В 2023-м на госбаланс РФ будет поставлено крупное нефтегазоконденсатное месторождение имени Равиля Маганова. Также перспективным названо месторождение имени Юрия Кувыкина.


Три перспективных подтвержденных месторождения, с очень вероятными планами строительства 3 х платформ (комплексов).
 

Orion

Administrator
Команда форума
Как ни казалось бы странно, что Мангыстау-2 (Mangystau-2), судно целевой постройки под мелководье месторождения Кашаган, было продано в Канаду (Береговая охрана) за 36 млн долларов США. Судно планируется для работы в районе Великих Озер
Мангыстау-2 переименован в CCGS Judy LaMarsh (истоник https://shipphotos.ru/threads/worldwide-tug-osv-news-pdf.19/post-424)
 
Сверху