Работа в Каспийском море

Orion

Administrator
Команда форума
Отдельная тема для новостей по Работе в Каспийском море.

Как ни казалось бы странно, что Мангыстау-2 (Mangystau-2), судно целевой постройки под мелководье месторождения Кашаган, было продано в Канаду (Береговая охрана) за 36 млн долларов США. Судно планируется для работы в районе Великих Озер (Great Lakes, St. Lawrence, and Atlantic regions) https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_equipment_of_the_Canadian_Coast_Guard#Second-hand_vessels
---
Ottawa buys another second-hand icebreaker for the coast guard
The Canadian Coast Guard is adding a new ship to its fleet, so to speak, as the federal government announced Wednesday it is paying $45 million to purchase a second-hand icebreaker that has been working in the Caspian Sea.
The decision to purchase the Mangystau-2 light icebreaker is meant to ensure the coast guard has enough working ships to keep Canada’s waterways open, Fisheries Minister Joyce Murray said in a statement announcing the move.
---

Однотипное судно Мангыстау-1 / sister ship Mangystau-1
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
В составе флота Арк Шиппинг ожидается пополнение, СО Полар и СО Полюс

Две единицы судов обеспечения ПБУ построенные в Турции, Полар и Полюс у причала. Некоторые подробности по судам ниже:

Polus / Полюс
ИМО номер 9909015
Довольно интересным выглядит транслитерация названия на английский язык - Polus, хоть казалось должно было быть как-то так Polyus.
---
Ship manager/Commercial manager ARK SHIPPING CO LTD
Registered owner ARK SHIPPING CO LTD
---
Flag Russia
Call Sign UBVW2
MMSI 273298680
Gross tonnage 1888 t
DWT 1638 t
Полар и Полус.jpg

POLAR / Полар
ИМО номер 9909003
---
Ship manager/Commercial manager ARK SHIPPING CO LTD
Registered owner ARK SHIPPING CO LTD
---
Flag Russia
Call Sign UBUW8
MMSI 273295680
Gross tonnage 1888 t
DWT 1696 t
Полар.jpg
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Судно "Сакарайя" (SAKARYA) выставлено на продажу.

Судно работавшие в водах РК для турецкой компании ENKA выставлено на продажу.

Судно использовалось как жилое для размещения персонала в районах месторождений.

Объявление датирована 29 июля 2021 года.

SHIP SPECIFICATION “SAKARYA”
Capacity: 74 POB night pax
Type: Special purpose ship
Year built / Shipyard 1967, Italy (rebuild 2004, Denmark)
Class RMRS
Class symbol KM ★ L2 AUT3 special purpose ship
IMO number 6726711

DIMENSIONS
Length (overall) 49,93 m
Length (between perpendicular) 46,66 m
Breadth (moulded) 9,5 m
Depth (moulded) 5,7 m
Draft (summer) 3.3 m
Minimal operational draft 3.2 m
Deadweight 130,2 tons
Registered gross tonnage 732

MACHINERIES
Main engine «MAK»6MU451A, 588 kW
Auxiliary diesel-generators «DETROIT» – 2х185 Kw, “FORD” – 1×30 Kw
Emergency diesel-generator Manufacturer – “MAN”
Model – DIESEL “D2866E”; 110Kw
Bow thruster HP 127kW
CPP / FPP and Rudder(s) single screw controllable pitch propeller, rudder
Steering gear Manufacturer- “HOYER MOTORS”; “CHAINS-GEARSMOTORS”, TYPE-MS100LA-4
Model- “SKF. 63”; Power- 2 x2,6 kw

AUXILIARY EQUIPMENT
Water distiller “AQUAMATCH”
Boiler(s) “SVB-1” 105003
ANCHOR AND MOORING EQUIPMENT
Anchor windlass “HATLAPA UETERSEN” type: 120.41 50.0 kN
Capstan “Scantechnick APS” MS100LA-4
Anchors 2 system “Universal” x 961 kgs
Chains (length, caliber) Stbt side-220 m, port side- 192 m, caliber 30 mm

TANKS FULL CAPACITIES
Fuel tanks 37,430 m³
Oil tanks 1,100 m³
Fresh water tanks 65,34 m³
Sewage water tanks 64,650 m³
Oily bilge water tanks 0,800 m³
Oil residues (sludge) tanks 3,50 m³
Ps.All certificates upto date

Please ask for further details E-mail: mkoseoglu ( AT ) enka.com

Источник: http://towingline.com/spv-sakarya-sale-in-the-caspian-sea/
 

Orion

Administrator
Команда форума
Новое судна Caspian Amwaj для флота Caspian Offshore Contractors в Персидском заливе
Caspian Amwaj.jpg
Caspian Amwaj / IMO 9882102

Caspian Amwaj was completed and deployed on COC’s first project in the Middle East in November 2021. This versatile workboat is capable of a wide variety of assignments, including handling anchors, buoys and hoses, as well as towing, dredging and other general support tasks for the offshore oil and gas industry.

Installed power of 1,540 bhp directed through four 1,000 mm aft propellers delivers 18.6 tonnes of bollard pull, and twin bow thrusters bring added manoeuvrability. 185 m2 of working deck space enables it to carry substantial cargos. The standard accommodation in the 38-metre, 250 dwt vessel allows for comfortable living space for 11 persons in accordance with MLC regulations.

Некоторые подробности по судну Caspian Amwaj:
  • Flag Kazakhstan
  • Port: Aktau
  • Call Sign UNJZ
  • MMSI 436000405
  • Gross tonnage 494 t
  • DWT 250t
  • Type of ship Utility Vessel
  • Year of build 2021

Источник: Tugs and Towing, Damen press release
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Баржи JMC 24 и JMC ??? Cashman Equipment Corp покидают РФ (~2014)
Barge JMC 224.jpg
Перебирая старые фотографии попалась любопытная - две баржи JMC 24 и JMC ??? компании Cashman Equipment Corp покидают регион работы на судна Falcon. Компания не смогла закрепиться на рынке Казахстана, возможно, потому что, пришла слишком поздно к окончанию основной фазы проекты Кашаган.
Фото примерно 2014 года.

Есть также такое фото баржи JMC-24:
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
DP1 AHTS Topaz Jumeirah во время перегона в Астрахань (декабрь 2017)
DP1 AHTS Topaz Jumeirah 2017-12-07.JPG
Кликабельно

При перегоне по ВВП РФ, демонтированы мачта, фальштрубы. Буксирный караван Topaz Jumeirah , с буксирами Барс и неизвестным головным буксиром типа ОТ.

На январь 2022 судна работает в Трукмении (см.ниже). Ранее (ориентировочно и требует уточнения) работало в РФ сектора Каспийского моря, как якорезаводчик трубоукладочной баржи (ТУБ) на трубоукладочном проекте.

Некоторые данные судна:
Регистрация
  • Registered owner TEAM V LTD
  • Ship manager/Commercial manager TOPAZ ENERGY & MARINE LTD-BER
  • ISM Manager Unknow (Previous BUE MARINE TURKMENISTAN LTD up to AUG-2019)
Размеры
  • Грузоподъёмность 1 372 t
  • Gross Tonnage 1 678 t
  • Net Tonnage 503 t
  • Длинна (ОДС) 59,3 m
  • Длинна (ДМП) 52,2 m
  • Ширина 15 m
  • Осадка 5 m
  • Глубина 6,1 m
  • Судостроительный завод Fuzhou, Fujian
  • Классифицировано BV (ранее American Bureau of Shipping)
Двигатель
  • Тип Diesel
  • Производитель Caterpillar
  • Модель 3516B-HD
  • Мощность (кВт/л.с.) 2 866 / 3 896
  • Об./мин. 1 600 rpm
  • Тип двигателя 4
  • Ход цилиндра 215
  • Диаметр цилиндра 170
Последние перемещения судна:
Topaz Jumeirah position.png

Судно работает из порта Хазар (?), рядом с одноименным населённым пунктом.
port in vivinity Khazar.jpg
(кликабельно)
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Суда обеспечения Полюс и Полар прибыли в Астрахань
Полус.jpg
31 декабря 2021 года, СО Полар следует под железнодорожный мост (старый), Астрахань. На самый НГ оба судна прибыли в порт Астрахань, и приступили к работе.
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Топаз Урал и другие два судна типа MCV

Нарочно не придумаешь, но судя по всему осенне-зимняя погода, заставила встать на якорь суда в ожидании улучшения прогноза погоды перед переходом в порт Прорва сразу три судна. Ближайшее судно - Топаз Урал.
 

Orion

Administrator
Команда форума
ЛУКОЙЛ ДОБЫЛ 30-МИЛЛИОННУЮ ТОННУ НЕФТИ НА МЕСТОРОЖДЕНИИ ИМ. В. ФИЛАНОВСКОГО В КАСПИЙСКОМ МОРЕ

23 декабря 2021 г. /// ПАО «ЛУКОЙЛ» преодолел рубеж в 30 млн тонн нефти, добытой на месторождении им. Владимира Филановского на Каспии. В этом году на проекте построено 5 эксплуатационных скважин (в том числе 4 добывающие и 1 нагнетательная) для поддержания полки добычи 6 млн. тонн нефти в год.

Lukoil caspian.jpeg

Кроме того, Компания завершила вторую очередь обустройства месторождения им. Юрия Корчагина (блок-кондуктор), на объекте закончено строительство 8 эксплуатационных скважин.

Продолжается обустройство третьего каспийского месторождения ЛУКОЙЛа – им. В.И. Грайфера. На астраханских верфях ведутся строительно-монтажные работы на верхних строениях ледостойкой стационарной платформы (ЛСП) и платформы жилого модуля (ПЖМ). В 2021 году выполнен комплекс операций по подъему, взвешиванию и перемещению объектов к причальной стенке. На ЛСП смонтирована буровая вышка, на ПЖМ – вертолетная площадка. Во втором квартале 2022 года на Каспии запланирована установка объектов в море с помощью уникального метода float-over, который позволяет выполнить операцию по установке верхнего строения на опорный блок без применения плавучего крана.

Источник: пресс-релиз ПАО Лукойл
 

Orion

Administrator
Команда форума
Неизвестное судно во время буксировки на акватории п.Астраань.
Caspian offshore.jpg

Наткнулся на старую фотографию, и почему-то решил, что пригодится. Сначала показалось, что это фотография"Атлантик Суппортера" во время его буксировки по ВВП с демонтированным краном, частью мостика и частично срезанным левым бортом (не уверен...). Но это не он, ниже есть с чем сравнить:

Оригинальное название судна, то есть то с которым прибыл в РФ уже закрашено в кормовой части.
Качество фотографии оставляет желать лучше, но в условия сумерек, трудно ожидать от мобильного телефона чего-то больше. Вариантов остается немного, скорее концы судно следует искать в оффшоре Азербайджана.
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Что возят MCV суда Топаз Марин после контракта ТШО?

После окончания контракта по доставке модулей завода в порт Прорва, суда Топаз Марин Астрахань, будут работать на свободном рынке перевозя подходящие грузы. Один из вариантов использования предусматривал даже переделку судна в самоподъемное крановое судно для работы в Туркмении (к сожалению информация о такой конверсии утрачена).
Но есть грузы и без таких переделок, например Топаз Волга (IMO 9816971) с грузом труб большого диаметра в ВКМСК, следует на выход в море, ноябрь 2021 г.
MCV Топаз Волга.JPG
Топаз Волга / IMO 9816971 / 11.2021

Качество фото также оставляет желать лучшего, но зимой, в 19:20, можно считать удачей, что камера мобильного телефон сняла и так.
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Barys, судно типа MCV проекта VARD 9 28 стало контейнеровозом

MCV Barys.jpg
Кликабельно

После завершения проекта по перевозки модулей завода СПГ в порт Прорва многоцелевые судна MCV (Module Carrying Vessel) проекта VARD 9 28 - Барыс, Беркут и Сункар не обходимо оптимально использовать. И вот первым стало судно Барыс, переоборудованное для перевозки контейнеров.
По разработанному проекту переоборудования была произведена модернизация MCV Барыс в контейнеровоз. Вместимость судна составляет 165 TEU (двадцатифутовый эквивалент) в зависимости от веса каждого контейнера.
Судно-контейнеровоз Барыс.jpg
Кликабельно

И вот, 8 марта 2021 года, модернизированное в контейнеровоз судно Барыс выло в первый рейс"Актау-Баку-Актау" в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута.

Другие два судна Беркут и Сункар, указаны в списке флота на сайте КМТФ, в разделе "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ФЛОТ".

Новость немного "боянистая", но все же.

По материалам
 

Orion

Administrator
Команда форума
Несколько фотографий СПБУ Нептун

СПБУ Нептун возле блок-кондуктора на месторождении имени Ю.Корчагина. На фото видны ТБС Светлый (ИМО 9356373) и самоподъемная жилая платформа ???
Нептун.jpg
Автор: Александр Пшеничнов

СПБУ Нептун возле блок-кондуктора на месторождении имени В.Филановского. На заднем плане виден ТБС Антарктик (ИМО 9811892).
СПБУ Нептун.jpg
Источник

Еще одна фото СПБУ Нептун у БК на месторождении им.В.Фиановского. На заднем плане видны комплексы "Филановского-1" и "Филановского-2".
Rig Netune.jpg
Источник

 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Судно снабжения ледового класса Тулпар

Фотографии судна на 5 рейде, порт Астрахань
SWIMS-TULPAR.jpgTulpar.jpg
Судно специальной постройки под мелководье месторождения Кашаган.
Цель захода неизвестна.

 

Orion

Administrator
Команда форума
Скоростной пассажирский катамаран GARA GARAYEV в порту Астрахань, 18 ноября 2021 года.

Так как в 2013 году начинал писать о катамаранах (MUSLIM MAGOMAYEV и RASHID BEHBUDOV) от австралийской компании Incat Crowther, то сразу узнал силуэт судна. Однако. при поиске информации выяснилось, что при схожести силуэтов, это другое судно.

GARA GARAYEV  -  IMO  9782065.jpg

Им оказался не 70 метровый катамаран, а 57 метровый от той же Incat.

Некоторые данные судна Gara Garayev
  • ИМО номер 9782065
  • Предыдущее название Pacific Kestrel (до 01 сентября 2021 года)
  • Тип 57m CATAMARAN CREWBOAT
  • Проект ICO13092
  • Пассажиры 120 человек
  • Крейсерская скорость 33.0 knots
  • Максимальная скорость 42.0 knots
  • Главные двигатели 4 x MTU 16V4000 M73L
  • Installed Power 4 x 2880kW @ 2050rpm
  • Propulsion 4 x Hamilton HT-810 Water jets
  • Генераторы 2 x CAT C18 350 ekW
  • Динамическое позиционирование DP2
  • Носовые подруливающие устройства 2 x ZF 150kW выдвижные азимтуальные
  • Система передачи спецперсонала совместимая с тип А Ampelmann
  • Собственник CMS PSV SHIPPING LTD
  • Оператор CASPIAN MARINE SERVICES BV, Xocali prospekti 37, Khatai Rayonu, AZ 1025 Baku, Azerbaijan.
Фото (с сайта CMS) судна уже в Азербайджане:
GARA GARAYEV image1.jpgGARA GARAYEV image2.jpgGARA GARAYEV image3.jpgGARA GARAYEV image4.jpg

Фото (с сайта Incat) судно при передаче заказчику под первым названием Pacific Kestrel:
Pacific Kestrel.jpgPacific Kestrel 2.jpgPacific Kestrel 3.jpgPacific Kestrel 4.jpgPacific Kestrel 5.jpg
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
А вот и завезли видео от CMS о перегоне катамарана Гара Гараев из Сингапура в Баку

и подготовлено Safety Induction video для пассажиров судна
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Несколько "ретро" фото с месторождений Северного Каспия (РФ)

Мария Ермолова у ЛСП-1 Корчагина.jpg
Теплоход Мария Ермолова у ЛСП-1 (МЛСП им.В.Корчагина), та, которой пророчили туристические круизы по Каспийскому морю. А закончилось разделкой на металл в ~2016-2017 году.

Филановского.jpg
МЛКФ им.В.Филановского в процессе строительства.

Даты фотографий неизвестны. "Подсмотрено" у предприятия «ЭРА-СВ» http://era-sv.ru/
 

Orion

Administrator
Команда форума
Bumi Armada Caspian набирает людей на баржи

Буми Армада Каспиан набирает людей для работ на борту баржа "Армада Инстоллер" и "Армада Констрактор":

На данный момент на HH.ru висит 14 вакансий для работ в районе месторождения имени В.Грайфера на летнюю навигацию 2022
  • Переводчик английского языка
  • ROV Pilot
  • Администратор на барже
  • Оператор гусеничного крана/Crawler Crane Operator
  • Инженер-гидрограф
  • Специалист по охране труда (морские операции)
Посмотреть вакансии на HH.ru

Также по "сарафанному радио" была информация, что также набирают и кейтеринг. Но в профиле компании BAC вакансий нет. Возможно, что кейтеринговые услуги оказываются другим юридическим лицом, чем и объясняется отсутствие вакансий.
 

Orion

Administrator
Команда форума
P&O судовладелец судов для перевозки крупногабаритных грузов типа "Vard 9 21" планируется использовать для перевозки контейнеров

Идея использования каспийских специализированных судов проекта "Vard 9 25" уже применялось, подробнее об этом ТУТ. Стоит отметить, что суда проекта "9 25" отличаются большей шириной, и не могут пройти шлюзы ВПП РФ без демонтажа части корпуса.

После окончания перевозки модулей в порт Прорва, Казахстан 17 судов проекта "Vard 9 21" остались без работы. Прежний оператор судов компания "Топаз Марин" планировала их использовать по назначению для перевозки грузов на глобальном рынке. На тот момент 2019 год (?) экипажи судов планировалось оставить.

Как сообщает Maritime Executive, отделение компании P&O Logistics and Feedering, открывает новое направление бизнеса по "микро перевозке контейнеров" по Красному морю между портами Порт-Судан (Судан) и порт Джидда (Саудовская Аравия).
Topaz Volga container route.jpg
Маршрут Topaz Volga между портами Порт-Судан и порт Джидда.

Суда выгодно отличаются размером и осадкой, и способны доставлять грузы минуя ограничения для обычных контейнеровозов.

Первым судно было Topaz Lena. Во время испытаний на линии оказалось, что Topaz Lena может ускорить судооборот на 70-80% благодаря своим особенностям по сравнению с обычными контейнеровозами. Второе судно Topaz Volga будет модифицировано для перевозки контейнеров на этой же линии.

Topaz Volga был замечен на выходе из порта Оля в Каспийское море в ноябре 2011 года, фото ТУТ.

Также в процессе модификации находятся два судна, названия которых не упоминаются.
 
Последнее редактирование:
Сверху