Работа в Каспийском море

Orion

Administrator
Команда форума
Модификация жилой баржи P-1 в убежище.
Группа компаний связанная с работой в оффшоре Казахстана "Rosetti Marino", вернее ее подразделение Kazakhstan Caspian Offshore Industries LLP (KCOI) производило работы по превращению жилой баржи P-1 в баржу убежище.
p-1.jpg
Жилая баржа "P-1" у причала базы "Темир ат" KCOI / (c) KCOI kcoi.kz

Работы проведены в 2019 году.

По материалам KCOI.
 

Orion

Administrator
Команда форума
Баянистая новость от конца 2022 года, с фотографиями буксировки.

Буксировка ППБУ "Деде Горгуд" на проект Женис (Казахстан)
dede_gorgud.jpg
ППБУ "Деде Горгуд" / (с) trend.az

Для буксировки ППБУ "Деде Горгуд" принадлежащей компании Caspian Drilling Company в район структуры Женис (Казахстан) были привлечены буксиры "Islay" и "Jura" (названия судов - острова на СЗ Великобритании, в районе Глазго).
rig-move-2.jpg
SSDR "Dada Gorgud" before departure to Kazakhstan / (c) CMS
rig-move-1.jpgrig-move-3.jpgrig-move-4.jpgrig-move-5.jpg
Фотографии во время буксировки ППБУ с борту буксиров "Isalay" и "Jura" / (с) CMS

Также во время бурения первой скважины были привлечены суда снабжения (PSV) проекта UT755XL: "Guba", "Sebrayil", "Savalan", "Shahdag".
psv quba.jpgpsv sebrayil.jpgpsv savalan.jpgpsv shahdag.jpeg
Суда снабжения / (с) CMS

По материалам пресс-релиза CMS caspmarine.com



В июле 2023 года, стали известны результаты бурения по поисково-разведочной скважине которые оказались неудачными (сухими). Как сообщает пресс-служба КазМунайГаз (КМГ) проект Женис будет закрыт.
Бурение проводилось совместно Лукойл с КазМунайГазом, при этом по условиям контракта затраты на геологоразведочные работы возлагаются на партнёра, в данном случае компанию Лукойл.

По материала пресс-релиза КазМунайГаз.
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Буксировка самоподъемной платформы "Темп-1" буксирами "Як" и "Марал"

temp-1.jpg

Буксировка платформы "Темп-1", июнь 2023 / (с) arkship.com

Буксировка платформы была выполнена из порта Баку в порт Астрахань буксирами компании "Арк", а именно буксира "Марал" (головной) и "Як". Особая подготовка требовалась для проводки состава в районе пересечения воздушной линии электропередач. Для этого были разработаны мероприятия для обеспечения безопасности.

temp-1 towing.jpg
Проход каравана с буксирами "Марал", "Як" и самоподъемной платформой (СПП) "Темп-1" по ВКМСК, июнь 2023 / (с) arkship.com
Источник СК "Арк"
 

Orion

Administrator
Команда форума
Самоподъемная платформа "Блэк Перл" / Self elevating platform Black Pearl.

Когда-то в Казахстане, Баутино была замечена платформа "Black Pearl", откуда появившаяся не понятно.

black pearl.jpgself elevating black pearl.jpgblack pearl self elevating.jpg
Self-elevating platform Black Pearl / IMO 8770003 @Caspian Sea / (с) MarineTraffic user Black-Pearl Self-Elevating-Platform

Платформа находилась в управлении компании "Black LLC", названии компании находилось на жилом модулуе, см фото выше. С некоторого времени платформа переименована в Veritas Pearl, компания Veritas Marine.

Некоторые данные платформы Veritas Pearl:
  • Flag Kazakhstan
  • Port of Registry Aktau
  • IMO NUMBER 8770003
  • Registration No. 0631PC
  • Classification Society Kazakhstan Register of Shipping (KZR)
  • MMSI 436000133
  • Call Sign USC
  • Year of Build 2006 pontoons (Netherland), 2007 assembled (Bautino, KZ)
  • Hull No. Combifloat 73, GL Registration No. 214637 Class +100 A5K (20) Coastal Service
Корпус платформы является сборным из модулей. Предлагает такие решения компания CombiFloat https://combifloat.com/
Имеется видео о доставке и сборке непосредственного платформы Black Pearl:

Модельный ряд представлен в четырех сериях/типоразмерах С-3, С-5, С-7 и С-9
Combifloat series.jpg
 

Orion

Administrator
Команда форума
Заметка о буксире "Ак Барс" / Каспийский буксир в журнале Lekko

В очередной раз наводя порядок среди фотографий в закромах попалась статья от 2009 года из журнала Lekko International (канул в лету, как печатное издание точно).
cyc-09-05-10 101.jpg
Обложка журнала Lekko International, выпуск №178

Заметка касалась обзора буксира "Ак Барс" компании Каспийский буксир, каспийского бренча Holyhead towing.
cyc-09-05-10 089.jpgcyc-09-05-10 091.jpg
Заметка о буксире "Ак Барс" Shallow draft tug "Ak Bars", страницы 183 и 185.

Кому не интересно ломать глаза, вот в распознаном виде:
Shallow draft tug “Ak Bars”
For well over a decade the names Holyhead Towing Company Ltd and Hepworth Shipyard Ltd have become virtually synonymous.
The two companies have collaborated closely to produce a succession of custom designed multipurpose tugs at the Humberside shipyard at Pauli.

All have been built to fulfil a particular role in Holyhead Towing’s continually expanding fleet of vessels required to serve the company’s core business; supporting dredging, coastal improvement, windfarm construction, cable-laying, and a host of other marine civil engineering projects. The resulting six vessels have varied in size from 22,5 to 35 metres in length and the design process has been a joint effort between the
shipyard and Holyhead’s own technical and operations staff. The seventh tug named AK Bars, has been designed entirely ‘in house’ by the Welsh towage company and is a new 25 metres shallow draft twin screw ice class vessel capable of fulfilling a wide range of services in the oilfields of the Caspian Sea.

A true 'maid of all work’, the AK Bars is designed and equipped for towing, pushing, anchor handling, cargo and personnel transportation, and the delivery of fuel and water in and around the shallow waters of the oilfields.

The tug will be operated by Holyhead Towing’s joint venture company Caspinsky Buksir based in Kazakhstan, and registered in Cyprus. AK Bars is designed and constructed to comply with the requirements of Lloyds Register of Shipping + 100A1 Tug, Ice Class IB, +LMC, Unrestricted service. The single chine hull has an overall length of 25,00 metres, a moulded breadth of 9,50 metres, a depth of 3,25 metres and a working draft of 2,00 to 2,50 metres. The hull was fabricated by Aveco in Middlesbrough and towed down to Pauli for completion. In order to meet the shallow draft requirement and maintain maximum buoyancy for anchor handling and load carrying, the propellers and fixed nozzles of the twin screw propulsion system are located in tunnels beneath the stern. The broad flare of the chine in the bow incorporates a transverse bow thruster and a substantial single ‘push knee’ is built into the stem. The tendering includes steel rubbing strakes of half-round section around the bow and on each forward shoulder, overlaid with vehicle tyres. A square section rubber moulding encircles the sides and aft quarters, at deck level. The open stern incorporates a substantial stern roller and the bulwarks have openings, just aft of amidships, to allow hoses etc to be taken across the deck. An important feature of this new design is the large clear after deck, intended to afford an ample work space and a useful cargo capacity. The deck has the usual hardwood overlay for protection and has the appropriate fastenings for the carriage of standard ISO containers. Integral tanks are provided for 100 cu/m of fuel, 45 cu/m of fresh water, 9 cu/m of sewage and the outfit is installed to the appropriate GMDSS level for the operational area and includes the normal VHF radios, MF/HF single side band radio, Imarsat C, Navtex and an Iridium satellite telephone with Email. The electronics were supplied and fitted by Boat Electrics and Electronics Ltd.

The AK Bars is due for completion and handover in mid-June, after which it will sail for the Caspian Sea. It will operate in the Kashagan oil field around 'D Island', providing a whole range of transportation, towing, anchor handling and other supporting services.

Also operating under Caspinsky Buksir is the multi-purpose work vessel AK Tue, the shallow draft tug AK Sunkar, and the 35 metres tug AK Burkut, delivered by Hepworth last year. Hepworth Shipyard is currently building a sister ship to the AK Bars. This further vessel will be built and fitted out entirely at Pauli on Humberside and will become part of the Holyhead Towing UK fleet. In most respects it will be identical but the Cummins KT 38 main engines will be upgraded to 1.300 bhp, increasing the bollard pull to approximately 27-28 tons.

Lekko International nr. 178 July/August 2009

А вот "Ак Барс" уже в Казахстане:
 

Orion

Administrator
Команда форума
Пора вводить тег "баян" или два новых паромы на Каспии

Видео обзор о новых ro-pax паромах проекта CNF18C от Морского Инженерного бюро для Азербайджанского морского пароходства (АМП), хотя привычнее ASCO.


CNF18C.pngCNF18Co.jpgCNF18Cp.jpg
Внешний вид парома CNF18C "Азербайджан" и "Академик Зарифа Алиева" / (с) mebspb.com

CNF18C bridge.jpg
Мостик на пароме проекта CNF18C / mebspb.com
 

Orion

Administrator
Команда форума
Клавдия Еланская артистка из Астраханской губернии

Жители села Енотаевка могут гордится, ведь именем землячки назван пассажирский теплоход "Клавдия Еланская".

Вики:
Кла́вдия Никола́евна Ела́нская (11 [23] сентября 1898, Енотаевск, Астраханская губерния, Российская империя — 25 сентября 1972, Москва, СССР) — советская актриса театра и кино. Народная артистка СССР (1948). Лауреат Сталинской премии первой степени (1952).
Родилась 11 (23) сентября 1898 года в Енотаевске (ныне — село Енотаевка Астраханской области, Россия) в семье железнодорожного служащего.

 

Orion

Administrator
Команда форума
Канадские проекты судов для Северного Каспия.

Погружаясь в предмет речных буксиров-толкачей для поста о канадских проектах речных буксиров тут https://shipphotos.ru/threads/Канадские-проекты-речных-буксиров-толкачей-на-примере-robert-allan.49/ нашел весьма интересные подробности.

А именно, бюро Robert Allan, является проектантом, как они заявляют у себя на сайте, буксиров типа "Взморье", ныне принадлежащих компании "Глобал-Флот", которая, вероятно(!), как-то относится к "ГлобалСтройИнжиниринг" (ГСИ).

Так вот, что интересного нашлось.
Проект Beaufort 6500, мелкосидящий ТБС (AHTS)
  • Ice Class RMRS: КМ ЛУ3
  • Duties: towing, anchor handling, cargo and personnel transfer, Fi-Fi, search and rescue, oil spill response.
  • Particulars: 65 x 15 x 4.3 m draft; 980 T. Dwt
  • Performance: 65 T BP; 70 cm ice
Описание проекта сопровождено фотографией:
Посмотреть вложение 4770
ТБС проекта Beaufort 6500 "Взморье". При этом в названии файла почему-то указано "Beaufort 1000 class" / (с) ral.ca

Да, и вообще, приличный перечень ТБС ледового класса для нефтегазовой индустрии под класс РМРС. Среди которых можно выделить суда для аварийно-спасательного дежурства (АСД) для северного Каспия:

Beaufort 8000 MSRV
Посмотреть вложение 4772
  • Ice Class: Arc5 (PC6)
  • Duties: Icebreaking Multi-purpose Standby Rescue Vessel; shallow draft, specially designed for operation in North Caspian Sea. Designed for Icebreaking, ice management services, towing, standby and emergency/rescue duties with accommodation for 125 survivors, , fire-fighting, oil spill response.
  • Particulars: 80x 17 x 4.2 m draft; 1400 T Dwt.
  • Performance: 80 T BP; 1.2 m. ice
Также в разделе новостей сайта от 2013 года, можно встретить описание проекта "TundRA 8000 MSRV" вероятно раннее название "Beaufort 8000 MRSV". Причем суда предполагались к постройке на турецких вервях.
Посмотреть вложение 4774
Общий вид судно обеспечения для Cеверного Каспия проекта TundRA 8000 MSRV / (с) ral.ca


Beaufort 8000 OSV
Посмотреть вложение 4773


  • Ice Class: Arc4 (PC7) shallow draft, specially designed for operation in North Caspian Sea.
  • Duties: Icebreaking, ice management services, towing, cargo transportation for platform construction support, fire-fighting, standby and emergency duties.
  • Particulars: 80 x 17 x 3.8m draft; 1000 T Dwt
  • Performance: 70 T BP; 0.9 m. ice
Также интересно и то, что бюро Robert Allan оказалось проектировщиком и судов типа IBEEV
Посмотреть вложение 4775
IBEEV-02 / ral.ca
Еще один проект судна для работы на нефтегазовом шельфе Каспийского моря

Случайно нашелся еще один проект TSV10 Многофункциональное мелкосидящее судно ледового плавания мощностью 6 МВт
для круглогодичного обслуживания нефтегазодобывающих платформ на Каспийском море разрабатывавшийся в 2014 году.

TSV10.png
Проект TSV10 для Каспийского моря / (с) МИБ mebspb.com

Судя по форме кормы, как у буксира, и грузовой палубы как у PSV, то можно предположит расшифровку акронима TSV Tug Supply Vessel.

Проект TSV10 предназначен:
  • обеспечение круглогодичного обслуживания морских нефтегазодобывающих платформ на Каспийском море;
  • доставка генеральных, наливных, сыпучих грузов;
  • доставка персонала;
  • аварийно-спасательное дежурство в районах морских нефтяных и газовых промыслов;
  • оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
  • тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60°С;
  • буксировочные операции;
  • управление ТНПА;
  • швартовые операции с танкерами;
  • буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде.

Некоторые характеристики проекта TSV10:
  • L x B x H 79.85 x 17.36 x 6.70
  • Осадка по КВЛ / в Северной части Каспия, м 4.50 / 4.20
  • Дедвейт при осадке по КВЛ / при осадке в Северной части Каспия, т 1956 / 1537
  • Пресная вода (запас / груз), т 215 / 363
  • Топливо (запас / груз), т 486 / 625
  • Буровой раствор, т 271
  • Насыпной груз в трюме, т 103
  • Промывочная вода, т 608
  • Смазочное масло (груз), т 50
  • Промышленная жидкость, т 322
  • Сточные воды (груз), т 268
  • Площадь грузовой палубы, м² 440
  • Палубный груз при осадке 4.20 м, т 915
  • Буксирная лебедка Автоматическая двухбарабанная (с двумя тросами) с тяговым усилием не менее 60 т
  • Буксирный гак 60 т с дистанционной отдачей
  • Оборудование для подводных обследований телеуправляемый необитаемый глубоководный аппарат
  • Максимальная длительная мощность ГД, кВт 2 х 2720
  • Винто-рулевой комплекс 2 x ледовых винта регулируемого шага в насадках + 2 x обтекаемых полуподвесных полубалансирных руля с закрылками
  • Мощность носовых / кормового подруливающих устройств 2 х 790 кВт / 1 x 790 кВт
  • Экипаж / мест, чел. 22 / 24
Иных сведений о проекта TSV10 найти не удалось, кроме сайта самого Морского Инженерного Бюро СПб (МИБ СПб)
 

Orion

Administrator
Команда форума
Новые причалы в порту Оля

Старые новые новости.

В рамках особой экономической зоны (ОЭЗ) "Лотос" компания ООО ПЛК "Каспий" (ПЛК - портово-логистический комплекс) производит строительство в два этапа:
  • 1 этап
    • Модернизация причалов №8 и 9 в порту Оля. На первом этапе планируется обустроить четыре терминала мощностью около 3 миллионов тонн, установить необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование и объекты таможенной инфраструктуры (автомобильные и железнодорожные контрольно-пропускные пункты).
  • 2 этап
    • Строительство порта в районе ильменя Забурунный (в 4 км от существующего порта Оля). На втором этапе реализации проекта планируется строительство шести терминалов в этом районе, включая контейнерные, которые будут оснащены современными высокопроизводительными подъемно-транспортными комплексами. Вторая очередь портовой зоны включает строительство бухты с возможностью размещения до 20 судов. Через 3-4 года с окончанием второй очереди объем перевалки может достичь около 20 млн тонн.
Проектные вид решения по обустройству порта (2й этап) в районе ильменя Забугорный. В 2021 году проектированием порта занималась ПЛК «Каспий» в партнерстве с немецкой компанией Martrade. Стоимость проекта оценивалась в 27 миллиардов рублей.
plc-kaspii.jpg
Рендер порта ПЛК Каспий в СЭЗ Лотос / https://caspyplc.ru

Расположение для 2го этапа - ильмень Забугорный на Я.Картах:
plc-kaspy.jpg
Скриншот с Яндекс.Карт

Со сменой участников и поставщиков оборудования сроки окончания работ 1 этапа откладываются. Но не останавливаются и это самое главное.
Мы занимаемся проработкой локализации в астраханской промышленной ОЭЗ кранового оборудования уже более шести лет. Ранее рассматривались крупные европейские компании. Однако, сегодня мы видим, что российские производители выпускают продукцию способную конкурировать с лучшими европейскими аналогами. Пример тому – производитель тяжелого грузоподъемного оборудования ГК «СММ», с которым мы заключили соглашение. Предприятие готово поставить импортозамещающую продукцию с учетом перспектив развития МТК «Север-Юг» и рассматривают нашу промышленную ОЭЗ для локализации своего производства, — отметил гендиректор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин.
Мы выбрали мощный современный кран, который готов переваливать контейнерные грузы широкой номенклатуры, а также генеральные грузы, лесоматериалы. Он рассчитан на перевалку 20- и 40-футовых контейнеров, грузоподъемность крана составит 63 тонны, — уточнил и. о. генерального директора ООО «ПЛК «Каспий» Дмитрий Янченко, добавив, — в Астраханской области подобной техники сегодня нет. Вскоре после поставки первого портального крана в планах предприятия приобретение еще одной единицы грузоподъемного оборудования - генеральный директор ГК «СММ» О.И.Титберия.

Информации о текущем состоянии проекта в сети не найдено.
 
Последнее редактирование:
Сверху