Фотоотчет На борту X-Bow НИС "Вячеслав Тихонов"

Orion

Administrator
Команда форума
Судно - электроход. Для обеспечения энегией установлены 4 дизель-генератора мощностью 2,850 кВт каждый. Электрическая система довольно интересная (разработка Вяртсила). Шины 690В разбиты на 4 секции. Систему можно разделить на две независимые части, половинки которых между собой соединены через специальные трансформаторы для снижения вредных гармоник (пожалуй, не стоит углубляться в описании дальше ;-) ).
Все управление электростанцией осуществляется вот с такого экрана.
58 pms.jpg

Пройдем в машину. Непосредственно перед входом в нее расположен ГРЩ (главный распределительный щит). Как и на картинке, физически он также разделен на две половины (это все вопросы повышения живучести). Т.к. управление электростанцией возможно и отсюда, то установлен пассивный обзорный экран, показывающий текущую конфигурацию электростанции.

Щит на 400В - отдельный. Также есть и на 220В. Рабочие параметры генераторов можно просмотреть на соответствующих панелях.
59.jpg

Панель перемычки - можно разделить электростанцию пополам на независимые части, а можно соединить обратно в одно целое - в этом случае понадобится синхронизация, для чего установлен синхроноскоп (принцип действия и назначение не такие, как у синхрофазотрона)
60 pms.jpg
На этом экране показана полная конфигурация энергетической установки, включая гребные двигатели и подруливающие устройства, а также сейсмические компрессоры.

Установлены два гребных двигателя мощностью 4,800 кВт, а также два тоннельных подруливающих устройства (носовое и кормовое) и выдвижное азимутальное подруливающее устройство.
 

Orion

Administrator
Команда форума
Ну и, раз говорим о машине, упомяну АРЩ (аварийный щит) и АДГ (аварийный дизель-генератор). Эта установка, однако, находится за пределами МО, как и на обычных судах - требования СОЛАС.61 esb.jpg

Аварийный дизель-генератор (АДГ)
62 edg.jpg

Пройдем в машину. Она отделена от щитовой водонепроницаемой клинкетной дверью.Открывается вид на дизели. МО небольшое и тесноватое местами, фотографировать было довольно затруднительно местами для получения каких-то более-менее общих планов.
63 me.jpg
 

Orion

Administrator
Команда форума
Межу дизелями имеются узкие проходы, и приходится частенько пригибаться/изгибаться, чтобы не напороться на очередное препятствие, пока шаришься по МО.
64 er.jpg

Все дизели имеют местную панель, показывающую основные рабочие параметры.
65 me local panel.jpg

Внезапно! ТНВД (топливный насос высокого давления) дизеля. Такой насос установлен на каждом цилиндре, коих на данных дизелях аж 9 штук на каждом.
66 me.jpg
 

Orion

Administrator
Команда форума
Генератор с воздушно-водяным охлаждением.
67 genset.jpg

Дизель-генераторы расположены неодинаково - два повернуты в нос, а два в корму. Везде развешены огнетушители. Имеется также стационарная система объемного пожаротушения, ну и обычная пожарная водяная магистраль.
68 dg.jpg

Для каждого дизеля есть пара (один в работе, один в резерве) топливных насосов (синенькие на фото) и насосов водяного охлаждения (серенькие). Кстати, в этой энергоустановке не применяется циркуляционное охлаждение забортной водой (исключение - охлаждение сейсмокомпрессоров).
69 fuel pumps.jpg
 

Orion

Administrator
Команда форума
Отдельное помещение сепараторов топлива и масла отсутствует, сепараторы расположены недалеко от дизель-генераторов. Здесь же приютилась установка очистки льяльных вод.

По бортам расположены две опреснительные установки - из забортной воды получаем пресную.
70.jpg

Компрессоры пускового воздуха. Обеспечивают воздух для запуска дизелей, а также для различных нужд.
71.jpg
Воздух закачивается в баллоны (ресиверы), откуда уже распределяется по потребителям.

Если из дизельного отсека пойти в нос, через клинкетную дверь, то попадем в носовой отсек. Здесь расположено выдвижное азимутальное подруливающее устройство. В убранном положении - мотор поднят.
72 выдвижное НПУ.jpg
 

Orion

Administrator
Команда форума
Сразу за ним в нос находится носовое тоннельное подруливающее устройство, на картинке показан его электромотор размером в человеческий рост.
73 гребной эл.мотор НПУ.jpg

А если пойти из дизельного отсека в корму, то, также через водонепроницаемую дверь, сначала попадаем в корир, где (справа на фотке) находится помещение выдвижного гидроакустического устройства.
74 интерьер МО.jpg

Вот оно, в выдвинутом под влду положении. Выдвигается на два метра.
75 hipap.jpg
 

Orion

Administrator
Команда форума
А дальше попадаем в помещение гребных двигателей. Обычный асинхронный электродвигатель с воздушно-водяным охлаждением и частотным управлением.
76.jpg

Для передачи вращения на гребной вал установлен редуктор.
77.jpg

Винты здесь не простые, а с регулируемым шагом (ВРШ). При неисправности системы управления с мостика или ЦПУ, возможно управление с местного поста, для чего также установлен аварийный телеграф для приема команд с мостика.
78.jpg
 

Orion

Administrator
Команда форума
Если уж и эта панелька (та, которая выше) поломается как-то, то изменять шаг можно непосредственно с с механизма.
79 cpp local panel.jpg

Гребным мотором также можно управлять с местного поста - непосредственно с частотного конвертера.
80.jpg

На этом МО не заканчивается. Можно подняться по трапу выше.
81.jpg
 

Orion

Administrator
Команда форума
И, минуя пару помещений со вспомогательным оборудованием, попадаем в отсек с тремя сейсмическими компрессорами. Девайсы внушают! Сжимают воздух до 150 атмосфер. SP: сердце сейсмика, без него судно не может исполнять свою основную функцию превращается в обычное.
82 seismic compressor.jpg

Воздух закачивается в баллоны.
83 high pressure air.jpg

Местная панель управления компрессором (основное управление осуществляется из ЦПУ).
84 compressor local panel.jpg
 

Orion

Administrator
Команда форума
Дальше можно спуститься вниз и пройти через небольшой отсек с насосами охлаждения компрессоров и пожарным насосом.
85.jpg

Попадаем в помещение кормового подруливающего устройства, мимо которого можно протиснуться в румпельное отделение, где расположены рулевые машины. SP: вертикальный серый цилиндр это электромотор кормового подруливающего устройства (КПУ).
86.jpg

Правая рулевая машина и ее щиты управления.
87.jpg
 

Orion

Administrator
Команда форума
Непосредственно рулевая машина.88 steering gear.jpg

И ее гидравлическая система. оттуда можно осуществлять аварийное управление. Вот только сидеть придется на корточках, потому как иначе туда не подобраться.
89 steering gear.jpg

Пожалуй, на этом экскурсию по сейсмическому судну завершу.


Данный материал много путешествовал по журналам в ЖЖ, но везде фотографии были утрачены, включая автора у Кот Захар, частично фотографии дожили в публикации этой же статьи на сайте "Морской сайт", но не в полном объеме.

Касательно информации по стоимости фрахта в 69,5 тысяч долларов в сутки, то для тех кто имеет отношение к нефтегазовой промышленности на шельфе морей, цифра не покажется заоблачной. Тем более, в год заключения чартера - 2011, тот самый нефтяной бум.
В качестве сравнения суточной ставки судов сравните ставки примерно в тот же период на местном, международном спотовом рынке:
  • ТБС-якорезаводчик (AHTS), DP2, пример судов - $20.000 в сутки;
  • Водолазное судно с колоколом и краном для подводных работ (Sat DSV IMR), DP2, пример судов - $150.000 в сутки;
  • Самоподъемная буровая установка (СПБУ) и буровые суда, примеры судов - $250.000-300.000 в сутки;
 
Сверху