Судно получившие первое название "Polarcus Selma" строилось на верфи Drydock World Dubai в интересах компании "Polarcus". И буквально спустя месяц после постройки, в сентябре 2011 года, судно было зафрахтовано с возможностью дальнейшего выкупа компанией SCF и переименовано в "Вячеслав Тихонов". Судно сменило цвета ливреи на цвет фрахтователя "СКФ".
НИС еще под именем "Polarcus Selma", но уже в ливрее SCF / (c) kot-3axap LJ
Оригинальная форма носовой части в виде "утюга" судна получила название X-bow. Этот проект SX 133 был разработан норвежской компанией Ulstein.
На сайте SCF / СКФ Гео, тип судна был указан как ИС - исследовательское судно. Хотя обычно тип подобных судов называется НИС - научно-исследовательское судно.
Некоторые данные судна (на момент написания февраль 2024):
Не думал-не гадал, но довелось побывать на сейсмическом судне и слегка приподнять завесу над тем, что и как они делают. Все равно эта область для меня осталась terra incognita, но кое-что почерпнул (по сейсмологии могу ошибаться в деталях, прошу сильно не бить, но исправить если кто в теме).
Первоначально звуковым источником для морских сейсмических исследований служил динамит. Ввиду его очевидной опасности позже в качестве источника стали использовать пневматические пушки.
Накопление сейсмических данных представляет собой картографию подводной структуры в постоянном поиске гидрокарбонов.
Сначала форма данных была двухмерной. Данные получались с помощью одиночной шланговой сейсмоприемной косой (или же просто - косой, она же стример, от англ. "streamer") и одного источника сигнала.
Позже был разработан новый метод для трехмерного картографирования. Для этого стремятся установить как можно больше кос-стримеров, для покрытия большой площади, на сколько возможно. Рассматриваемое судно "Вячеслав Тихонов" имеет 8 кос для снятия данных (это не максимальное количество, имеются суда с большим количеством кос).
Метод сбора данных может быть сравнен с очень большим эхолотом. Звуковой сигнал посылается пневмопушкой вниз на морское дно, и затем буксируемый кабель регистрирует отраженные сигналы, которые записываются.
Так выглядит судно с выпущенным сейсмическим оборудованием
Длина одной косы на судне "Вячеслав Тихонов" имеет длину 6,000 метров (именно метров, а не кабельтовых и пр. морских единиц). Постановка кос в рабочее состояние и их выборка по окончании замеров - дело не быстрое, занимает несколько дней. При этом, как и во время замеров, судно должно следовать строго определенным кусом с фиксированной скоростью (в этом режиме рабочая скорость составляет порядка 5 узлов).
Т.к. это довольно сложно и утомительно для человека выдерживать так четко курс и скорость, на судне установлена система динамического позиционирования (DP), которая позволяет выполнять данную задачу автоматически.
Навигаторы (судоводители, примечание shipphotos.ru) в основном следят за навигационной обстановкой, устанавливают связь с судами для обеспечения безопасного расхождения и т.п. Радиус поворота в режиме замеров составляет несколько миль, для того, чтобы косы не перепутались. Команда курсом судна задается из сейсмологической лаборатории на судне.
Также, для обеспечения безопасного расхождения с другими судами, для предотвращения поврежедения ими буксируемых кос (кстати, стоимость одной косы со всем оборудованием составляет порядка 2 млн. долларов) и прочих вспомогательных задач, в паре с судном работают два судна слежения (по английски - chase boats).
Также имеется одно вспомогательное судно для доставки снабжения и экипажа, для бункеровки и прочих вспомогательных задач.
Для успешного выполнения этих задач, исследовательское судно должно держать надежную и постоянную связь с судами слежения, своевременно информировать их о своих планах.
Как уже было сказано выше, поворот в режиме замеров является довольно сложной задачей. При расстоянии между внешними косами в 800 метров, радиус поворота должен составлять минимум 4,000 метров, увеличивая в плохую погоду до 5,000 метров. При повороте с радиусом в 5 км, скорость поворота должна быть 3 градуса в минуту. При этом необходимо отметить, что на траекторию поворота оказывают сильное влияние погодные условия и состояние моря. При повороте навигаторы ориентируются на положение параванов - буксируемых отводителей кос.
Справа на фото просматривается отводитель (бараван, paravane). SP: называется параван
НИС еще под именем "Polarcus Selma", но уже в ливрее SCF / (c) kot-3axap LJ
Оригинальная форма носовой части в виде "утюга" судна получила название X-bow. Этот проект SX 133 был разработан норвежской компанией Ulstein.
На сайте SCF / СКФ Гео, тип судна был указан как ИС - исследовательское судно. Хотя обычно тип подобных судов называется НИС - научно-исследовательское судно.
Некоторые данные судна (на момент написания февраль 2024):
- ИМО номер 9538115
- Название судна Вячеслав Тихонов
- название судна латиницей VYACHESLAV TIKHONOV
- Государственная принадлежность (флаг) Российская Федерация
- Порт приписки Большой порт Санкт-Петербург
- Позывной UBSH6
- MMSI 273350140
- Валовая вместимость (GRT) 4711 тонн
- Дедвейт (DWT) 2250 тонн
- Длина 84,2 m
- Ширина 18 м
- Осадка 6 м
- Тип судна исследовательское
- Год постройки 2011
- Символ класса РМРС KM* Arc4 AUT1 OMBO ECO-S BWM HELIDECK special purpose ship
- Главный двигатель Wartsila W9L26 Auxpac
- Мощность ГД 4 х 2850 кВт
- Собственник судна ООО "СКФ ГЕО"
Не думал-не гадал, но довелось побывать на сейсмическом судне и слегка приподнять завесу над тем, что и как они делают. Все равно эта область для меня осталась terra incognita, но кое-что почерпнул (по сейсмологии могу ошибаться в деталях, прошу сильно не бить, но исправить если кто в теме).
Первоначально звуковым источником для морских сейсмических исследований служил динамит. Ввиду его очевидной опасности позже в качестве источника стали использовать пневматические пушки.
Накопление сейсмических данных представляет собой картографию подводной структуры в постоянном поиске гидрокарбонов.
Сначала форма данных была двухмерной. Данные получались с помощью одиночной шланговой сейсмоприемной косой (или же просто - косой, она же стример, от англ. "streamer") и одного источника сигнала.
Позже был разработан новый метод для трехмерного картографирования. Для этого стремятся установить как можно больше кос-стримеров, для покрытия большой площади, на сколько возможно. Рассматриваемое судно "Вячеслав Тихонов" имеет 8 кос для снятия данных (это не максимальное количество, имеются суда с большим количеством кос).
Метод сбора данных может быть сравнен с очень большим эхолотом. Звуковой сигнал посылается пневмопушкой вниз на морское дно, и затем буксируемый кабель регистрирует отраженные сигналы, которые записываются.
Так выглядит судно с выпущенным сейсмическим оборудованием
Длина одной косы на судне "Вячеслав Тихонов" имеет длину 6,000 метров (именно метров, а не кабельтовых и пр. морских единиц). Постановка кос в рабочее состояние и их выборка по окончании замеров - дело не быстрое, занимает несколько дней. При этом, как и во время замеров, судно должно следовать строго определенным кусом с фиксированной скоростью (в этом режиме рабочая скорость составляет порядка 5 узлов).
Т.к. это довольно сложно и утомительно для человека выдерживать так четко курс и скорость, на судне установлена система динамического позиционирования (DP), которая позволяет выполнять данную задачу автоматически.
Навигаторы (судоводители, примечание shipphotos.ru) в основном следят за навигационной обстановкой, устанавливают связь с судами для обеспечения безопасного расхождения и т.п. Радиус поворота в режиме замеров составляет несколько миль, для того, чтобы косы не перепутались. Команда курсом судна задается из сейсмологической лаборатории на судне.
Также, для обеспечения безопасного расхождения с другими судами, для предотвращения поврежедения ими буксируемых кос (кстати, стоимость одной косы со всем оборудованием составляет порядка 2 млн. долларов) и прочих вспомогательных задач, в паре с судном работают два судна слежения (по английски - chase boats).
Также имеется одно вспомогательное судно для доставки снабжения и экипажа, для бункеровки и прочих вспомогательных задач.
Для успешного выполнения этих задач, исследовательское судно должно держать надежную и постоянную связь с судами слежения, своевременно информировать их о своих планах.
Как уже было сказано выше, поворот в режиме замеров является довольно сложной задачей. При расстоянии между внешними косами в 800 метров, радиус поворота должен составлять минимум 4,000 метров, увеличивая в плохую погоду до 5,000 метров. При повороте с радиусом в 5 км, скорость поворота должна быть 3 градуса в минуту. При этом необходимо отметить, что на траекторию поворота оказывают сильное влияние погодные условия и состояние моря. При повороте навигаторы ориентируются на положение параванов - буксируемых отводителей кос.
Справа на фото просматривается отводитель (бараван, paravane). SP: называется параван
Последнее редактирование: