Фотоотчет МЛСП им.Юрия Корчагина Каспийское море

Orion

Administrator
Команда форума
Фотоотчет МЛСП им.Юрия Корчагина или как добывают нефть в Каспийском море

Это реинкарнация поста, утраченного при переезде на новый движок, подробнее ТУТ.

Не каждому удастся сделать такой фотоотчет, но Сергею Доле легально удалось это сделать для своего блога в 2011 году, и он не отказал в разрешении на публикацию на страницах форума.

Платформа установлена на месторождении им.Юрия Корчагина, вот что говорит Википедия:
Месторождение имени Юрия Корчагина — нефтегазоконденсатное месторождение. Расположено в северной части акватории Каспийского моря в 180 км от Астрахани и 240 км от Махачкалы. Глубина моря на участке — 11—13 м. Открыто в 2000 году.
Запасы по категориям 3Р составляют 500 млн барр. нефтяного эквивалента, что в натуральном выражении составляет 86 млрд куб. м газа и 53 млн тонн нефти.
Оператором месторождения является «Лукойл».

Названа в честь Юрия Сергеевича Корчагина, - секретаря-руководителя аппарата Совета директоров ОАО «Лукойл».

МСЛП - сокращенное название от "Морская Ледостойкая Стационарная Платформа".

Общий вид платформы с воздуха.
Далее оригинальный текст автора.
1 МЛСП им Юрия Корчагина.jpg
Хоть платформа и стоит почти в центре Каспия, глубина здесь всего 12 метров. Вода прозрачная и дно хорошо просматривается с вертолета.

Данная буровая начала качать нефть чуть меньше года назад 28 апреля 2010 года и рассчитана на 30 лет эксплуатации. Она состоит из двух частей, соединенных между собой 74-метровым мостом:
2 МЛСП вид сбоку.jpg

В жилом блоке, размером 30 на 30 метров, живут 118 человек. Работают в 2 смены по 12 часов в день. Вахта длится 2 недели. Купаться и рыбачить с платформы строго запрещено, также как и выкидывать за борт любой мусор. Курить можно только в одном месте в жилом блоке. За выкинутый в море бычок тут же увольняют:
3 МЛСП жилой модуль ЛСП-2.jpg

Жилой блок называется ЛСП2 (Ледостойкая Стационаная Платформа), а основная буровая - ЛСП1:4 МЛСП ЛСП-1.jpg

Ледостойкой она называется, потому что зимой море покрывается льдом и она рассчитана ему противостоять. Шланг, который вы видите на фотографии - это морская вода, которую использовали для охлаждения. Ее забрали из моря, прогнали через трубы и вернули обратно. Платформа построена по принципу нулевого сброса:
5 МЛСП Нуевой сброс.jpg
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Вокруг платформы постоянно курсирует судно обеспечения, способное принять на борт всех людей в случае аварии:
6 СО Когалым.jpg

Рабочих на станцию доставляют вертолетом. Лететь час:
7 вертолет ми-6.jpg

Перед полетом все проходят инструктаж, а летят в спасательных жилетах. Если вода холодная, то еще и гидрокостюмы заставляют надевать:
8 вертолет ми-6 салон рабочие.jpg

Как только вертолет приземляется, на него направляют 2 брандспойта - пожаров здесь очень боятся:
9 HETM.jpg

Прежде чем попасть на платформу, все прилетевшие проходят обязательный инструктаж по технике безопасности. Для нас провели расширенный инструктаж, так как мы попали на платформу впервые:
10 МЛСП зал прибытия.jpg
 

Orion

Administrator
Команда форума
Передвигаться по ЛСП1 можно только в касках, рабочих ботинках и куртках, а вот в жилом блоке можно ходить хоть в домашних тапочках, что многие и делают:
11 сергей доля.jpg

Морская платформа - объект повышенной опасности, и безопасности здесь уделяют очень много внимания:
12 МЛСП эвакуация.jpg

На жилом блоке и на ЛСП 1 есть спасательные шлюпки, каждая из которых вмещает по 61 человеку. Таких шлюпок 4 на жилой ЛСП2 и 2 на ЛСП1, то есть все 118 человек смогут спокойно поместиться на спасательные средства - это вам не Титаник:
13 спасательный шлюпки.jpg

Пассажиров с корабля поднимают на специальном "лифте", вмещающем 4 человека одновременно:
14 баскет для перегрузки персонала.jpg

В каждой комнате на каждой палубе есть указатели направления эвакуации - красные стрелки на полу:15 знаки безопасности.jpg
 

Orion

Administrator
Команда форума
Все провода аккуратно убраны, низкие потолки или ступеньки обозначены красно-белой полосатой маркировкой:
16 кабель трасса.jpg

В конце нашей экскурсии я узнал, что эту платформу полностью построили у нас. Я был удивлен, так как был уверен, что она "иномарка" - совком здесь и не пахнет. Все сделано очень аккуратно и из качественных материалов:
17 кабель трасса 2.jpg

18 знаки и оборудование.jpg

По ЛСП2 нас водил сам капитан. Платформа-то морская, и главный здесь, как и на корабле, капитан:
19 капитан МЛСП.jpg

В жилом блоке есть дублирующий ЦПУ (Центральный Пульт Управления). Вообще, все управление дОбычей (нефтяники ставят ударение на О), ведется с другого пульта управления, расположенного на ЛСП1, а этот используется как резервный:
20 ЦПУ МЛСП.jpg

21 моспк цпу приборы.jpg
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Из окна резервного пульта хорошо видно рабочий блок:22 палуба.jpg

Кабинет капитана платформы, а за дверью слева его спальня:
23 кабинет капитана млспк.jpg

Покрывала на кроватях и цветное постельное белье - единственное, что диссонирует с европеидным обликом буровой:
24 каюта на млспк.jpg

Все каюты были открыты, хотя их хозяева находились на смене. Воровства на платформе нет, и двери никто не закрывает:
25 каюта на двух человек.jpg

Каждая каюта оборудована своим санузлом с душевой кабиной:
27 гальюн.jpg
 

Orion

Administrator
Команда форума
Кабинет инженеров:
28 офис.jpg

Врач платформы. В основном сидит без дела:
29 врач.jpg

Местный лазарет. Вертолет прилетает не каждый день, и в "случае чего" больной может отлежаться здесь под присмотром врача:
30 госпиталь.jpg

На платформе работает много девушек:
31 кейтеринг.jpg

Перед столовой все моют руки:
32 мойка рук.jpg
 

Orion

Administrator
Команда форума
В столовой было 4 варианта обеда на выбор:
33 кейтеринг раздача.jpg

Я выбрал треугольные пельмени "Прощай диета":
34 обед на млсп.jpg

Запас еды и воды позволяет платформе автономно существовать в течение 15 дней. Алкоголь строжайше запрещен, так как в случае аварийной ситуации все люди должны быть в адекватном состоянии.
35 вышка.jpg
 

Orion

Administrator
Команда форума
Все управление Морской Ледостойкой Стационарной Платформой (МЛСП) происходит с Центрального Пульта Управления (ЦПУ):
3 цпу.jpg

Вся платформа нашпигована датчиками, и даже если где-то в неположенном месте рабочий закурит сигарету, об этом сразу будут знать в ЦПУ и, чуть позже, в отделе кадров, который подготовит приказ об увольнении этого умника еще до того, как вертолет доставит его на большую землю:
4 панель.jpg

Верхняя палуба называется Трубной. Здесь собирают свечи из 2-3 бурильных труб и отсюда же управляют процессом бурения:
5 буровая.jpg

6 букровые трубы.jpg

Трубная палуба - единственное место на буровой, где есть хоть какой-то намек на грязь. Все остальные места на платформе надраены до блеска. Большой серый круг справа - это новая скважина, которую в данный момент бурят. На бурение каждой скважины уходит около 2 месяцев:
7 буровая площадка.jpg
 

Orion

Administrator
Команда форума
Главный бурильщик. У него кресло на колесиках с 4 мониторами, джойстиком и разными другими клевыми штуками. Из этого чудо-кресла он управляет процессом бурения:
9 буровой мастер.jpg

Насосы, качающие буровой раствор под давлением в 150 атмосфер. На платформе 2 рабочих насоса и 1 запасной:
10 насос.jpg

Шарошка - долото. Именно она находится на острие бурильной колонны:
11 букровое долото шарошка.jpg

С помощью бурового раствора, нагнетаемого насосами с предыдущей фотографии, крутятся эти зубья, а выгрызанная порода уносится наверх с отработанным буровым раствором:
12 шарошка.jpg
 

Orion

Administrator
Команда форума
На данный момент на этой буровой платформе уже работает 3 нефтяных, 1 газовая и 1 водяная скважины. Еще одна скважина находится в процессе бурения. Единовременно можно бурить всего одну скважину, а всего их будет 27. Каждая скважина от 2,5 до 7 километров длинной (не глубиной). Нефтяной пласт залегает на 1300 метрах под землей, так что все скважины горизонтальные и как щупальца расходятся от буровой:
13 скважины.jpg

Дебит скважин (то есть, сколько нефти она качает в час) от 12 до 30 кубов:
14 скваина.jpg

В этих баллонах-сепараторах попутный газ и воду отделяют от нефти, и на выходе после прогона через установку подготовки нефти, которая отделяет от нефти все примеси, получают товарную нефть:
15 сепаратор.jpg

От Платформы проложен подводный трубопровод длиной 58 километров до плавучего нефтехранилища, установленного вне ледовой зоны Каспия:
16 пнх юрий корчагин.jpg

В трубопровод нефть закачивают магистральные насосы:
17 насосы.jpg
 

Orion

Administrator
Команда форума
Эти компрессора качают попутный газ обратно в пласт для поддержания пластового давления, которое выталкивает нефть на поверхность, соответственно, отдача нефти становится больше:
18 компрессор.jpg

Воду, которую отделили от нефти, очищают от механических примесей и возвращают обратно в пласт (ту же самую воду, что и выкачали из недр):
19 закачка воды.jpg

Насосы 160 атмосфер закачивают воду обратно в пласт:
20 насосы для закачки воды.jpg

На платформе есть своя химическая лаборатория, где контролируют все параметры нефти, попутного газа и воды:
21 лаборатория.jpg

22 лаборант.jpg
 

Orion

Administrator
Команда форума
Буровую снабжают электричеством 4 турбины, работающие от попутного газа, суммарной мощностью около 20 МЕГАватт. В белых ящиках турбины на 5 мегаватт каждая:
23 турбины.jpg

Если турбины по каким-либо причинам отрубятся, буровую будут питать резервные дизель-генераторы:
24 ДГ.jpg

Электрощитовая занимает 2 этажа:
25 щитовая.jpg

Специальные котлы дожигают выхлоп из турбины и им обогревают жилой комплекс. То есть, даже выхлоп, как у машины из глушителя, утилизируется и в атмосферу попадает ноль загрязняющих веществ:
26 котлы.jpg

27 буровая труба.jpg
 

Orion

Administrator
Команда форума
Мы застали редкий момент, когда попутный газ просто сжигали на факельной стреле, так как в это время заливали бетон между стенками скважины и обсадной колонной, а вообше, 98% попутного газа используется на собственные нужды:
28 факел.jpg
Оригиналы постов Сергея расположены тут и тут.

Также на форуме есть отдельная тема Работа в Каспийском море, посвященная работе и новостям на Каспии.
 

Orion

Administrator
Команда форума
Теплоход Мария Ермолова у ЛСП-1 (МЛСП им.В.Корчагина), та, которой пророчили туристические круизы по Каспийскому морю. А закончилось разделкой на металл в ~2016-2017 году.
Мария Ермолова у ЛСП-1 Корчагина.jpg

Даты фотографий неизвестны. "Подсмотрено" у предприятия «ЭРА-СВ» http://era-sv.ru/
 
Сверху