Автономные судна и альтернативные источники питания судов / Autonomous ships & Alternative ship's power sources

Orion

Administrator
Команда форума
Все чаще в новостях появляются заголовки о автономных судах и альтернативных видах питания судовых энергетических установок. Пусть это экспериментальные проекты и субсидируемые правительствами проекты, но каждое правительство заинтересованно, чтобы национальные компании стали лидерами перспективных отраслей. А получится ли достигнуть лидерства, как и целесообразность конкретного проекта покажет время. Но гонка уже началась.

В данную тему войдут новости о автономных судах и нижеперечисленных источниках питания для СЭУ:
  • АКБ
  • Возобновляемые источники энергии
  • Метанол
  • Водород
  • Безводный аммиак
  • Биотопливо
  • Сжатый воздух и жидкий азот
  • Гибридные установки
Возможно и что-то другое, так данный пост имеет новостной характер, а не исследовательской работы.

LNG (СПГ) как источник питания для СЭУ в отдельное теме : https://shipphotos.ru/threads/lng-как-топливо-для-судов-lng-fueled-ships.6/
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Первое норвежское судно на водороде ожидается спустить на воду к 2024
(Norway’s First Hydrogen Ships Await Supply of Fuel to Launch by 2024)

The Norwegian Government has awarded $25 million to a project to build two zero-emission hydrogen-powered vessels for operation in the offshore industry and along Norway’s western coast. The zero-emission shipping company Topeka, part of the Wilhelmsen group, said that all the approvals were received for the funding and that it is prepared to move forward with the project as soon as the hydrogen infrastructure and supply is ready for the maritime industry. They expect to have their vessels in service in 2024.

topeka-hydrogen-ship.jpg

The plans call for the two vessels to sail on a fixed schedule along the Norwegian western coast. They will provide transport service between offshore supply bases, carrying coastwise customer cargo between Stavanger, Haugesund, Bergen, and Kristiansund, and containerized liquid hydrogen to bunkering hubs along the same route. As such, they would become the first hydrogen vessels in Norway to maintain a regular service and it believed would help to build the hydrogen infrastructure.

Wilhelmsen explains that Norway’s west coast is dotted with bases serving the offshore industries, with base-to-base transport representing a heavy-duty transport route eminently suited it believes to liquid hydrogen operations. The bunkering hubs that will be established along the route will in the future supply LH2-powered vessels including ferries and seagoing tonnage.

Источник
 

Orion

Administrator
Команда форума
Yara Birkeland первое автономное электрическое судно (контейнеровоз)

Самое известное, первое автономное судно с альтернативных источником энергии для СЭУ это контейнеровоз Yara Birkeland.

Есть "электрокар", а это "электрошип". И тоже предполагается полностью (!) автономная работа судна, включая швартовку судна.

Но жизнь диктует свои условия и небольшой мостик все же был установлен. Судно совершило свой первый переход (в балласте) в Осло в ноябре 2021 года.
 

Orion

Administrator
Команда форума
The future of Smart Autonomy is here

The white paper from Wartsila explains why Wartsila :)

Вайт пейпер (англ. white paper) — маркетинговый инструмент, часть контентной стратегии компании. Представляет из себя мини-книгу о решении определённой проблемы. Например, в нём может быть описана новая концепция или процесс выполнения технических задач. https://ru.wikipedia.org/wiki/Вайт_пейпер
Человеческий фактор является основным доли причин происшествий в морском судоходстве за 2011-2018:
Действия человека и проишествия.jpg
Таким образом, чтобы уменьшить количество происшествий, следует уменьшить количество решений принимаемых человеком, а то и вовсе его исключить из цепочки принятия решений. Ну и кроме того, кадров на флоте будет элементарно не хватать по мере роста количества судов и старения населения:
Нехватка кадров для мирового флота, график.png

Небольшой проспект с кратким описанием проблематики автономного судоходства

Скачать Я.Диск: https://yadi.sk/i/oFSghBTuacwKNw

Оригинальное размещение файла:
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Оценка работы на биотопливе продолжается.
Testing Continues to Show Environmental Benefits of Biofuels
Канадское судно работавшее на биотопливе.jpg

During the trials, conducted by CSL Group in partnership with Canada Clean Fuels and with the collaboration of Sterling Fuels, 14,000 tons of MGO, a fossil fuel, was substituted for 100 percent bio-content second-generation biofuel. The test accumulated nearly 30,000 running hours encompassing half of CSL’s Canadian fleet. Completing the test in late November, CSL reports that it was able to operate its ships with no modification to existing equipment and it resulted in a 23 percent total fleet life cycle reduction of CO2 as compared to marine gas oil (MGO).

CSL's biofuel trials were conducted on eight ships for six months under a Transport Canada testing protocol. The B100 biodiesel was tested on main and auxiliary engines and required no modification to existing equipment. Sourced in North America, the biofuel used was produced entirely from waste plant material. Emissions reductions were calculated through the Canadian government life cycle emission tool GHGenius.

Eagle Bulk Shipping also reported its first successful trial sustainable biofuel voyage in cooperation with GoodFuels. The Sydney Eagle, an Ultramax bulker, was bunkered with GoodFuels’ advanced marine biofuel during its port call at Terneuzen, the Netherlands. Basis the Company’s calculations, the vessel’s well-to-exhaust CO2 emissions were reduced by approximately 90 percent during its voyage, as compared to utilizing traditional bunker fuel.
Судно принимает груз биотоплива в Нидерландах.jpg
Similarly, in a first for the Indian steel industry, Tata Steel working with Japan’s NYK successfully completed a trial use of biofuel to transport cargo provided by Tata Steel. The voyage involved a cargo of approximately 1,60,000 tons of coal transported from Gladstone, Australia to Dhamra, India aboard the bulker Frontier Sky, owned by NYK and operated by Tata NYK Shipping.

Источник
 

Orion

Administrator
Команда форума
Менеджер K-Line разрабатывает автомобилевоз с СЭУ на аммиаке
K Line is Developing an Ammonia-Powered Car Carrier
ammonia-car-carrier.jpg
Japanese shipping giant Kawasaki Kisen Kaisha (K Line) net zero emissions targets have received a boost with class approval for a new concept for an ammonia-fueled car carrier.

In a joint study for the ammonia-fueled car carrier, Shin Kurushima, ClassNK and K Line formulated a potential risk assessment and safety measures for using ammonia as a fuel. Based on the safety evaluation of ammonia, they worked on the development of a ship that can both reduce environmental impact and meet operational requirements.

In March, the company took delivery of its first LNG-fueled car carrier and went ahead to place orders for eight 7,000 ceu LNG-fueled car carriers in September. The ships will be delivered between 2023 and 2025.

Источник
 

Orion

Administrator
Команда форума
Maersk раскрыл проект контейнеровозов на метаноле
maersk судно на метаноле.jpg
Ранее в этом году Maersk разместил заказ на серию контейнеровозов 16.000 TEU на судоверфи Hyundai Heavy Industries в Южной Корее. Эти суда будут иметь возможность работы на двух видах топлива - дизельном топливе и метаноле.
Суда будут иметь запас хода на метаноле для совершения перехода из Азии в Европу и обратно. Также благодаря конструкции улучшится на 20% энергетическая эффективность (energy efficiency) перевозки на один контейнер.
Контейнеровоз на метанолеjpg.jpg
Проект судна имеет длину 350 метров и ширину 53,4 метров, и значительно отличается по внешнему виду от других контейнеровозов. Жилая надстройка и ходовой мостик расположены в носовой части судна, а фальш труба расположена в кормовой части для рационального использования места под груз. Также разнесенная компоновка позволит улучшить эффективность в порту. Не совсем понятно каким образом, видимо речь идет о лучшем обзоре с мостика судна или удобстве погрузки.


Ввод первого судна в эксплуатацию ожидается в начале 2024 года.

Источник
 

Orion

Administrator
Команда форума
Компания North Star заказывает 4 гибридных SOV для парка ветряков на Банке Доггера
VARD-4-12-SOV.jpg
Тип судна SOV - service operation vessel, можно перевести как "судно обслуживания", не обеспечения, так как обеспечивать можно много чего, а обслуживать нет. Часто такой термин используется в сочетании с "wind farm SOV". Название появилось не просто так, а так это суда специальной постройки (purpose built) для работы в парках ветряков.

Суда будет построены на судоверфи Вард в Вунг Тау, Вьетнам. Передача судов заказчику запланирована на 4й квартал 2024 года.

Работы на Банке Доггере выполняются совместными предприятиям с партнерами SSE Renewables, Equinor and Eni. И по окончанию строительства это будет самый большой морской парк ветряков в мире.

Внешний вид судна обслуживания по проекту VARD 4 12
VARD 4-12.jpg

Судно обслуживания строиться по проекту Вард 4 12, разработанный Вард Дизайн в Олесунн, Норвегия приоритеты в проекте судна:
  • малый экологический отпечаток судна;
  • гибридное решение на АКБ;
  • возможность для углеродной нейтральности судна (видимо речь о дальнейшей модификации гибридной системы);
и иметь следующие параметры:
  • электроход;
  • длина 78 метров;
  • ширина 19 метров;
  • размещение экипажа и спецперсонала до 60 человек в одноместных каютах;
  • переходной трап с компенсацией качки регулируемый по высоте;
  • грузовой кран с 3Д компенсацией движений;
  • регулируемая по высоте система для пересадки пассажиров с рабочих катеров;
Источник
 

Orion

Administrator
Команда форума
North Star embarks on green transformation of UK fleet with Houlder sustainability study
North Star Matthew Gordon CEO.jpeg
North Star's CEO, Matthew Gordon

North Star, the UK’s largest ship operator servicing the oil and gas industry, has kick started its ambitious fleet decarbonisation plans with an in-depth sustainability study across its 44 offshore infrastructure support vessels. The results will deliver a roadmap to help the business futureproof its tonnage, enhance operational performance, and meet its net zero 2040 target.

The firm has commissioned independent design and engineering consultants, Houlder Ltd, to determine the carbon emission reduction opportunities on its existing fleet and recommend the most effective green innovations for the firm to invest in over the next decade. The engineering design, clean technology and technical consultancy has extensive experience in supporting marine clients to adapt their fleets to improve environmental performance and meet the decarbonisation challenge.

As part of the three-stage analysis, Houlder will evaluate North Star’s fleet of emergency response and rescue vehicles, platform supply vessels, as well as its future renewables fleet. The first will establish greenhouse gas emissions and carbon intensity across its existing assets and onshore operations. It will then identify the most suitable clean technologies to improve each vessel’s efficiency and reduce environmental impact.

The final phase will assess all potential energy efficient and low emission propulsion solutions which could be retrofitted to the existing fleet in line with operational requirements, available space, displacement, power demand and endurance requirements. Alternative fuels of the future will also be considered. The assessment and results are due to be completed in Q1 next year.
---
Будет очень интересно узнать, чем закончатся НИР. Мода на декарбонизацию судоходства увеличивается лавинообразно ) Но посмотрим, что из этого выйдет.

Источник: сайт North Star
 

Orion

Administrator
Команда форума
No Green Hydrogen Available for Siemens Gamesa’s Zero Emissions-Ready Ship
CSV REM Energy.jpg
CSV Rem Energy у причала



Siemens Gamesa has commissioned the new hydrogen-ready Service Operation Vessel (SOV) – the REM Energy.

The latest member of Siemens Gamesa’s fleet of ships is ready for the addition of a 12-MW battery which would reduce energy consumption during operation, Siemens Gamesa said.
Rem Energy at the wind park.jpgCSV REM Energy for Siemens.png
The REM Energy is also capable to run emissions-free on green hydrogen or with batteries and offshore charging.

However, until a green hydrogen economy is established in Germany, the ship will be conventionally powered by diesel generators.
---
Почему-то не удивительно. Подробнее о "зеленом водороде":
В настоящее время существуют три основные технологические схемы производства водорода, которые находятся на различных этапах развития (жизненного цикла). Первая — это электролиз воды («зеленый» водород, по терминологии ЕС). Этот способ рассматривается в ЕС как самый перспективный для зависимых от импорта энергоресурсов стран Евросоюза, хотя он и наиболее дорогой (см. рисунок ниже), в первую очередь потому, что наиболее энергоемкий.
Согласно данным ПАО «Газпром», для получения 1 куб. м водорода методом пиролиза метана требуется всего 0,7–3,3 кВт‧ч, а электролиза — 2,5–8 кВт‧ч, то есть почти втрое больше. По данным немецкой компании BASF, различие в энергоемкости этих технологий почти десятикратно. Однако ЕС делает ставку на «зеленый» водород, производимый именно по этой схеме.

Для сокращения издержек производства водорода методом электролиза (и одновременно для компенсации неравномерности производства солнечной и ветровой электроэнергии и балансировки ее пиковых значений относительно графика электрической нагрузки) предполагается использовать «избыточную» электроэнергию ВИЭ по нулевым или отрицательным ценам, чтобы уменьшить (сократить до нуля) энергетическую компоненту издержек. С другой стороны, триггером снижения издержек предлагается сделать «эффект масштаба», или «эффект концентрации мощности». Для этого ставится задача освоить производство и использование промышленных электролизеров в ЕС с сегодняшних уровней единичных мощностей, измеряемых киловаттами, до уровней, измеряемых сначала мегаваттами (то есть тысячами киловатт), а затем и гигаваттами (то есть миллионами киловатт).

Промышленная группа «Водородная Европа» (Hydrogen Europe) в своем недавнем фундаментальном исследовании (известном как «Инициатива 2x40 ГВт») обосновывает необходимость массированного развития системы электролизеров гигаваттной мощности как внутри самого ЕС, так и в соседних с ЕС странах (Северная Африка, Украина и др.) для поддержки производства «зеленого» водорода. В докладе утверждается, что электролизеры гигаваттной мощности, установленные вблизи ветровых и солнечных электростанций, смогут конкурировать с производителями низкоуглеродного водорода (1,5–2 евро/кг) к 2025 году и «серого» водорода, производимого из органического топлива без улавливания CO2 (1–1,5 евро/кг), — к 2030 году. /// https://www.gazprom.ru/press/news/reports/2020/pure-hydrogen/

Источник https://www.offshorewind.biz/2021/1...or-siemens-gamesas-zero-emissions-ready-ship/
 

Orion

Administrator
Команда форума
BOSKALIS TAKES DELIVERY OF LARGEST BIO-FUEL CONSIGNMENT TO DATE
Willem van Oranje.jpg

Boskalis has taken delivery of its largest-ever consignment of drop-in biofuel which will be used to power two hopper dredgers on upcoming projects in northwestern Europe. The use of bio-fuel will result in a CO2 reduction of approximately 90% for the 12,000 m3 hopper dredger Willem van Oranje and approximately 45% for the 4,500 m3 hopper dredger Strandway.

The delivery of approximately 1,000 m3 of Hydrotreated Vegetable Oil (HVO), a sustainable bio-fuel derived from used cooking oil, was in collaboration with Boskalis’ long-term partner and fuel supplier, GoodFuels.

Source: https://boskalis.com/press/press-re...-of-largest-bio-fuel-consignment-to-date.html
 

Orion

Administrator
Команда форума
РАСКРЫТ ДИЗАЙН СУДОВ РЕКА-МЕРЕ С ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ВЕТРОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ

Голландская компания Conoship International раскрыла первые изображения нового проекта судов "река-море" грузоподъёмностью 3600 т.

Шесть судов будет построено серями на судоверфи Fosen Yard в начале весны 2022.

WIND-ASSIST.jpg

Судно имеет:
  • длину 88 метров
  • ширину 13,2 метра
  • максимальная осадка 5 метров
  • СЭУ дизель-электрическая с вспомогательным ветровым движителем (wind assisted propulsion)

Использование силы ветра позволит сократить потребление топлива и выбросы СО2 на ~10% в зависимости от маршрута.

Коношип сообщает, что дизель-электрическая СЭУ может быть изменена так,, тчо бы использовать альтернативное топливо такое как сжиженный водород и аммиак.

Передача всех шести судов заказчику планируется в 2023 году.

///
Кажется это уже где-то видели?
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Европейские судовладельцы заказали 10 двухтопливных судов "готовых работать на аммиаке"

Китайская, Dalian Shipbuilding (DSIC) подписала два контракта на строительство судов двухтопливных судов "готовых работать на аммиаке" (ammonia ready). Это шесть 16 000 TEU контейнеровозов и четыре 37 000 тонн сухогрузов. Заказы размещены неназванным европейским судовладалеьцем и польской судоходной компанией Polska Żegluga Morska (PŻM).

Двухтопливные контейнеровозы имеют следующие характеристики:
  • длина 366 м
  • ширина 51 м
  • высота борта 30,2 метра
  • ГД WinGD, двухтопливные с новейшей системой iCER-Diesel
Сухогрузы для работы на Великих Озерах (Также было название Большие Озера, но сейчас переводят как в первом варианте) на 37000 тонн специальной постройки для работы в регионе. имеют следующие характеристики:
  • длина 199,9 м
  • ширина 23,7 м
  • высота борта 15,6 м
  • осадка 10,7 м
  • оборудованы валогенератором, винтом регулируемого шага (ВРШ) и системой SCR для очистки выбросов. Соответствуют IMO 2025 (EEDI phase III)
Частичный перевод https://www.offshore-energy.biz/dsic-bags-orders-for-6-dual-fuel-boxships-4-bulkers
 

Orion

Administrator
Команда форума
"Первый в мире" автономный контейнеровоз испытан в Японии.

Японская судоходная компания Mitsui O.S.K. Lines (MOL) заявила, что провела первые в мире морские испытания автономного (без экипажа) контейнеровоза.

Mikage - IMO 9815367.jpg
Фото (с) MO Roy / shipspotting.com

Испытания проведены 24-25 января 2022 года на базе контейнеровоза Mikage, некоторые данные судна приведены ниже:
  • ИМО номер 9815367
  • MMSI 431006885
  • Позывной JD3909
  • Gross tonnage 749 т
  • DWT 1870 т
  • Размер 95x13 м
  • Год постройки 2015
  • Собственник IMOTO SENPAKU KK
  • Менеджер IMOTO SHOUN KK
Судно вышло по предусмотренному маршруту в несколько сот морских миль из порта Цуруга в порт Сакай.

Во время перехода судна использовалась автономная система контроля работы судна Mitsui E&S Shipbuilding, учитывались параметры такие как координаты судна, ветер, приливы, течение, маневренные характеристики судна, МППСС (в оригинале navigational rules and regulations).

Информация о других судах и препятствиях на предусмотренном маршруте собиралась автономной интеграционной системой о окружающей среде производства Furuno Electric. Которая измеряла и отображала положение судна, скорость, тип судов поблизости, координаты препятствий с использованием РЛС, АИС и изображений камер наблюдения.

Судно также выполнило автономный отход от причала и швартовку в порту назначения с использованием вспомогательных датчиков для швартовых операций , которые включают в себя оборудование обсчитывающее и отображающее точные относительные расстояния и относительные углы между причалом и корпусом судна полученных лидарами, камерами и спутниковым компасом.

Mikaege IMO 9815367.jpg
На фото дрон передает выброску на причал. Как производилось крепление выброски, ее смена и управление дроном умалчивается. На фотографии видны люди на борту судну, которые видимо присутствовали во время перехода для контроля за работой оборудования.

"Первый в мире" взято в кавычки, как и оригинальной статье тут, так как таких первых и уникальных уже моет быть сколько угодно
 

Orion

Administrator
Команда форума
AAL расширят многоцелевой флот готового работать на метаноле.

Сингапурский перевозчик крупно-габаритных грузов AAL Shipping дополнил свой портфель заказов до 7 судов класса "Super B" двух топливных судов готовых к работе на метаноле.
Super B-class.jpg

Новый заказ, последовавший за первоначальным заказов на 4 судна в ноябре 2021, включает в себя два судна с дедвейтом 32000 тонн.

В неразглашенное время судна будут построены и будут иметь инновационный дизайн, грузоподъемные средства для тяжелых и крупногабаритных грузов и оптимизированы для приемки и размещения многоцелевых грузов.

ДВС судов класса Super-B будут двухтопливные и готовы к работе на метаноле. Марка ГД - MAN мощностью 7380 кВт и вспомогательные дизель генераторы (ВДГ) два по 1700 кВт и одного 1065 кВт генераторов.

Пять судов класса Super-B будут названы в честь крупных грузовых портов:
  • AAL Antwerp;
  • AAL Hamburg;
  • AAL Houston;
  • AAL Dubai;
  • AAL Dammam;
Шестое судно будет названо AAL Limassol в память о городе, где началась история компании AAL в 1995 году.

Перевод: https://www.offshore-energy.biz/aal-expands-methanol-ready-multipurpose-vessel-fleet
 

Orion

Administrator
Команда форума
Вспомогательное судно для аквакультур будет оснащено гибридной установкой Caterpillar Marine
aquaculture vessel сat hybrid propulsion.jpg

Работы выполняются по соглашения с калифорнийской компанией (группой) Pacific6 Enterprise. Проект судна разработан компанией Oceantech Ltd из Новой Зеландии. Постройка судна будет осуществляться на судоверфи Nichols Brothers Boat Builders.

Судно будет оснащено в виде решения с двигателем Caterpillar C18 и гибридной силовой установкой.

Pacific Mariculture дочерняя компания группы Pacific6 Enterprise разрабатывает первый прибрежный объект аквакультуры, который будет расположен в Южной Калифорнии.

Аккумуляторная батарея емкостью 961 кВт будет поставлена Caterpillar Marine для обеспечения нулевых выбросов во время работы на батареях. Работа на батареях возможно не только в районе объекта аквакультуры, но и при входе/выходе из порта.

Caterpillar Marine также предоставляет решения по интеграции гибридной силовой установки, включая дизель генератор, инвертер и системы управления. Такое решение позволяет уменьшить количество ДГ с двух до одного.

Частичный перевод с MarineLog
Также https://fish.gov.ru/otraslevaya-deyatelnost/akvakultura/
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Спрос на водород составит более 35 млн тонн к 2030 году на открытых для России экспортных рынках — Vygon Consulting

Прогнозируется, что к 2030 году рынок водорода в лояльных к России странах вырастет до 35,4 млн тонн, Россия к этому моменту сможет в десять раз увеличить производство водорода до 2,2 млн тонн. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал директор Ассоциации возобновляемой энергетики и партнер компании Vygon Consulting Алексей Жихарев на «Национальном нефтегазовом форуме-2022».

По его словам, несмотря на нынешнюю ситуацию на рынке, водородная энергетика в перспективе 2030 года будет развиваться везде. Например, рынок Латинской Америки составит 2,2 млн тонн, Африки – 2,2 млн тонн, Ближнего Востока – 3,2 млн тонн, Китая, Индии и других стран азиатского региона за исключением Японии и Кореи, - 25 млн тонн.

«На мой взгляд, сейчас важно концентрироваться не на экспорте водорода, а на экспорте технологий. За исключением КНР все эти рынки достаточно тяжелы для транспортировки. Поэтому на первом этапе - до 2030 года в стресс-сценарий развития водородной энергетики России нужно включить усиленную поддержку технологического развития. Запустить процесс полноценной локализации необходимых технологий. Набор этих технологий достаточно широк – от производства до конечного потребления, но мы можем определить направления, где займем свою нишу и сможем выйти на лидирующие позиции», – говорит эксперт.

Для этого, по его мнению, важно развивать внутренний рынок, уделить внимание НИОКР, в том же контексте имеет смысл создавать корпоративные венчурные фонды, также - государственный фонд по закупке водорода, компенсирующий затраты.

Ранее экс-спецпредставитель президента РФ по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития Анатолий Чубайс прогнозировал, что к 2030 году России сможет экспортировать 6-10 млн тонн водорода в год, среди импортеров упоминалась Япония, потребности которой к этом моменту по прогнозу составят порядка 3 млн тонн, при отсутствии собственного производства.
Источник
 

Orion

Administrator
Команда форума
Завершение работ по автономному буксиру Maju 510

Maju 510 Tug.jpg

По словам Keppel O&M, буксир является первым в Южной Азии, которым можно дистанционно управлять с помощью джойстика. Буксиром можно управлять из берегового командного центра с помощью джойстика, выполняя даже сложные маневры. Также Maju 510 стал первым судном в мире, получившим символ классификационного сообщества ABS "Remote Control Navigation Notation" в октябре 2021 года.
По словам Keppel O & M, дистанционное управления использует сеть 4,5G от М1, другого участника Keppel Group, для выработке стандартов передачи данных с точки зрения задержки и надежности для связи между судном и берегом, а также для поддержки критически важных интернета вещей морского применения.

После завершения работ по автономному буксиру Keppel O&M и Keppel Smit Towage намерены сотрудничать с MPA для тестирования различных автономных операций, включая взаимодействие и совместные операции между автономными судами, испытания в режиме реального времени, автономную работу с дистанционным управлением, а также операции по буксировке разными методами, сообщает компания.

maju-510-autonomous-tug.png

Перевод источника MarineLink
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Первое автономное судно "Armada 78 01" для компании Ocean Infinity спущено на воду

armada 78 01.jpgarmada 78 01 in dock.jpg
MRV Armada 78 01

Спущено на воду первое судно с названием "Armada 78 01", что вполне в "духе" компании :).Данных по судну (ИМО номер и тп) найти не удалось, судно с таким название в БД не находится.

У компании большие планы по строительству флота автономных (без экипажных) судов. Планы предусматривают строительство следующих судов:
  • 8 х 78 метровых автономных судов;
  • 6 х 85 метровых автономных судов;
Суда проектируются и строятся VARD. Проект 79 метровых судов предположительно VARD 9 60, а для 85 метровых судов это должен быть проект "VARD 9 80". Данных по проектам на сайте Vard нет.

Сокращение для судов встречается два:
  • USV - unmanned surface vehicles - безэкипажные надводные суда;
  • MRV - marine robotics vessel - морское роботизированное судно";
Компания анонсирует суда автономными, но делает оговорку о том, что некоторые суда будут с экипажем. Причины экипажа на головных судах вполне понятны.

Некоторые данные автономных судов:
  • Система динамического позиционирования класс 2;
  • Большая грузовая палуба;
  • 2 х шахты (moonpool) для ТПА;
  • Возможность работы на аммиаке;
Внешний вид судов проекта VARD 9 60
vard 9 60 image1.jpgvard 9 60 image2.jpgvard 9 60 image3.jpgArmada-85-01.png

Ну и презентация флота компании Ocean Infinity, как ей видится будущее автономных судов и их облик.

Разработки таких судов, обкатка технологий и решений, определённо, должны поддерживаться серьезными инвесторами и возможно государством, но таких упоминаний нет.

По материалам сайтов Offshore Engineer, VARD, Ocean Infinity
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Электрическое скоростное пассажирское судно на подводных крыльях для Стокгольма
candela_p-12-img2026.jpg

Candela P-12 Shuttle - скоростное пассажирское судно на подводных крыльях для перевозки 30 пассажиров будет развивать скорость до 30 узлов и станет самым быстрым электрическим судном в мире, сообщается на сайте в сообщении компании Candela.

Пока все это планы компании Candela, и появление данного судна планируется в следующем (2023) году.
Интересной особенностью, и следствием движения на подводных крыльях, является почти отсутствие кильватерного следа и волнообразования, что позволит судно двигать на высокой скорости даже в городской черте.
candela_p-12-img2023.jpgcandela_p-12-img2022.jpg
Внешний вид

Дальность плавания около 60 морских миль на скорости 25 узлов. Работа судна возможно в течении трех часов до того, как потребуется подзарядка батарей. Что достаточно для покрытия "часа пик".

candela_p-12-img2024.jpgcandela_p-12-img2025.jpg
Пассажирский салон

Допустимое волнение:
  • до 1 метра в неводоизмещающем состоянии;
  • до 2 метров в водоизмещающим состоянии;
Некоторые характеристики судна типа Candela P-12
  • Длина 11.99 м
  • Ширина 4.5 м
  • Вес 8.5 т
  • Пропульсивная установка 2 x Candela C-POD
  • Емкость батарей 180 кВ/час

По материалам candela.com
 
Последнее редактирование:
Сверху