Автономные судна и альтернативные источники питания судов / Autonomous ships & Alternative ship's power sources

Orion

Administrator
Команда форума
Все чаще в новостях появляются заголовки о автономных судах и альтернативных видах питания судовых энергетических установок. Пусть это экспериментальные проекты и субсидируемые правительствами проекты, но каждое правительство заинтересованно, чтобы национальные компании были лидерами перспективных отраслей. А получится достигнуть лидерства, как и целесообразность конкретного проекта покажет время. Но гонка уже началась.

В данную тему войдут новости о автономных судах и нижеперечисленных источниках питания для СЭУ:
  • АКБ
  • Возобновляемые источники энергии
  • Водород
  • Безводный аммиак
  • Биотопливо
  • Сжатый воздух и жидкий азот
  • Гибридные установки
Возможно и что-то другое, так данный пост имеет новостной характер, а не исследовательской работы.

LNG (СПГ) как источник питания ядля СЭУ в отдельное теме : https://shipphotos.ru/threads/lng-как-топливо-для-судов-lng-fueled-ships.6/
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Первое норвежское судно на водороде ожидается спустить на воду к 2024
(Norway’s First Hydrogen Ships Await Supply of Fuel to Launch by 2024)

The Norwegian Government has awarded $25 million to a project to build two zero-emission hydrogen-powered vessels for operation in the offshore industry and along Norway’s western coast. The zero-emission shipping company Topeka, part of the Wilhelmsen group, said that all the approvals were received for the funding and that it is prepared to move forward with the project as soon as the hydrogen infrastructure and supply is ready for the maritime industry. They expect to have their vessels in service in 2024.

topeka-hydrogen-ship.jpg


The plans call for the two vessels to sail on a fixed schedule along the Norwegian western coast. They will provide transport service between offshore supply bases, carrying coastwise customer cargo between Stavanger, Haugesund, Bergen, and Kristiansund, and containerized liquid hydrogen to bunkering hubs along the same route. As such, they would become the first hydrogen vessels in Norway to maintain a regular service and it believed would help to build the hydrogen infrastructure.

Wilhelmsen explains that Norway’s west coast is dotted with bases serving the offshore industries, with base-to-base transport representing a heavy-duty transport route eminently suited it believes to liquid hydrogen operations. The bunkering hubs that will be established along the route will in the future supply LH2-powered vessels including ferries and seagoing tonnage.

Источник
 

Orion

Administrator
Команда форума
Yara Birkeland первое автономное электрическое судно (контейнеровоз)

Самое известное, первое автономное судно с альтернативных источником энергии для СЭУ это контейнеровоз Yara Birkeland.

Есть "электрокар", а это "электрошип". И тоже предполагается полностью (!) автономная работа судна, включая швартовку судна.

Но жизнь диктует свои условия и небольшой мостик все же был установлен. Судно совершило свой первый переход (в балласте) в Осло в ноябре 2021 года.
 

Orion

Administrator
Команда форума
The future of Smart Autonomy is here

The white paper from Wartsila explains why Wartsila :)

Вайт пейпер (англ. white paper) — маркетинговый инструмент, часть контентной стратегии компании. Представляет из себя мини-книгу о решении определённой проблемы. Например, в нём может быть описана новая концепция или процесс выполнения технических задач. https://ru.wikipedia.org/wiki/Вайт_пейпер
Человеческий фактор является основным доли причин происшествий в морском судоходстве за 2011-2018:
Действия человека и проишествия.jpg

Таким образом, чтобы уменьшить количество происшествий, следует уменьшить количество решений принимаемых человеком, а то и вовсе его исключить из цепочки принятия решений. Ну и кроме того, кадров на флоте будет элементарно не хватать по мере роста количества судов и старения населения:
Нехватка кадров для мирового флота, график.png


Небольшой проспект с кратким описанием проблематики автономного судоходства

Скачать Я.Диск: https://yadi.sk/i/oFSghBTuacwKNw

Оригинальное размещение файла:
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Оценка работы на биотопливе продолжается.
Testing Continues to Show Environmental Benefits of Biofuels
Канадское судно работавшее на биотопливе.jpg

During the trials, conducted by CSL Group in partnership with Canada Clean Fuels and with the collaboration of Sterling Fuels, 14,000 tons of MGO, a fossil fuel, was substituted for 100 percent bio-content second-generation biofuel. The test accumulated nearly 30,000 running hours encompassing half of CSL’s Canadian fleet. Completing the test in late November, CSL reports that it was able to operate its ships with no modification to existing equipment and it resulted in a 23 percent total fleet life cycle reduction of CO2 as compared to marine gas oil (MGO).

CSL's biofuel trials were conducted on eight ships for six months under a Transport Canada testing protocol. The B100 biodiesel was tested on main and auxiliary engines and required no modification to existing equipment. Sourced in North America, the biofuel used was produced entirely from waste plant material. Emissions reductions were calculated through the Canadian government life cycle emission tool GHGenius.

Eagle Bulk Shipping also reported its first successful trial sustainable biofuel voyage in cooperation with GoodFuels. The Sydney Eagle, an Ultramax bulker, was bunkered with GoodFuels’ advanced marine biofuel during its port call at Terneuzen, the Netherlands. Basis the Company’s calculations, the vessel’s well-to-exhaust CO2 emissions were reduced by approximately 90 percent during its voyage, as compared to utilizing traditional bunker fuel.
Судно принимает груз биотоплива в Нидерландах.jpg

Similarly, in a first for the Indian steel industry, Tata Steel working with Japan’s NYK successfully completed a trial use of biofuel to transport cargo provided by Tata Steel. The voyage involved a cargo of approximately 1,60,000 tons of coal transported from Gladstone, Australia to Dhamra, India aboard the bulker Frontier Sky, owned by NYK and operated by Tata NYK Shipping.

Источник
 

Orion

Administrator
Команда форума
Менеджер K-Line разрабатывает автомобилевоз с СЭУ на аммиаке
K Line is Developing an Ammonia-Powered Car Carrier
ammonia-car-carrier.jpg

Japanese shipping giant Kawasaki Kisen Kaisha (K Line) net zero emissions targets have received a boost with class approval for a new concept for an ammonia-fueled car carrier.

In a joint study for the ammonia-fueled car carrier, Shin Kurushima, ClassNK and K Line formulated a potential risk assessment and safety measures for using ammonia as a fuel. Based on the safety evaluation of ammonia, they worked on the development of a ship that can both reduce environmental impact and meet operational requirements.

In March, the company took delivery of its first LNG-fueled car carrier and went ahead to place orders for eight 7,000 ceu LNG-fueled car carriers in September. The ships will be delivered between 2023 and 2025.

Источник
 

Orion

Administrator
Команда форума
Maersk раскрыл проект контейнеровозов на метаноле
maersk судно на метаноле.jpg

Ранее в этом году Maersk разместил заказ на серию контейнеровозов 16.000 TEU на судоверфи Hyundai Heavy Industries в Южной Корее. Эти суда будут иметь возможность работы на двух видах топлива - дизельном топливе и метаноле.
Суда будут иметь запас хода на метаноле для совершения перехода из Азии в Европу и обратно. Также благодаря конструкции улучшится на 20% энергетическая эффективность (energy efficiency) перевозки на один контейнер.
Контейнеровоз на метанолеjpg.jpg

Проект судна имеет длину 350 метров и ширину 53,4 метров, и значительно отличается по внешнему виду от других контейнеровозов. Жилая надстройка и ходовой мостик расположены в носовой части судна, а фальш труба расположена в кормовой части для рационального использования места под груз. Также разнесенная компоновка позволит улучшить эффективность в порту. Не совсем понятно каким образом, видимо речь идет о лучшем обзоре с мостика судна или удобстве погрузки.


Ввод первого судна в эксплуатацию ожидается в начале 2024 года.

Источник
 

Orion

Administrator
Команда форума
Компания North Star заказывает 4 гибридных SOV для парка ветряков на Банке Доггера
VARD-4-12-SOV.jpg

Тип судна SOV - service operation vessel, можно перевести как "судно обслуживания", не обеспечения, так как обеспечивать можно много чего, а обслуживать нет. Часто такой термин используется в сочетании с "wind farm SOV". Название появилось не просто так, а так это суда специальной постройки (purpose built) для работы в парках ветряков.

Суда будет построены на судоверфи Вард в Вунг Тау, Вьетнам. Передача судов заказчику запланирована на 4й квартал 2024 года.

Работы на Банке Доггере выполняются совместными предприятиям с партнерами SSE Renewables, Equinor and Eni. И по окончанию строительства это будет самый большой морской парк ветряков в мире.

Внешний вид судна обслуживания по проекту VARD 4 12
VARD 4-12.jpg


Судно обслуживания строиться по проекту Вард 4 12, разработанный Вард Дизайн в Олесунн, Норвегия приоритеты в проекте судна:
  • малый экологический отпечаток судна;
  • гибридное решение на АКБ;
  • возможность для углеродной нейтральности судна (видимо речь о дальнейшей модификации гибридной системы);
и иметь следующие параметры:
  • электроход;
  • длина 78 метров;
  • ширина 19 метров;
  • размещение экипажа и спецперсонала до 60 человек в одноместных каютах;
  • переходной трап с компенсацией качки регулируемый по высоте;
  • грузовой кран с 3Д компенсацией движений;
  • регулируемая по высоте система для пересадки пассажиров с рабочих катеров;
Источник
 

Orion

Administrator
Команда форума
North Star embarks on green transformation of UK fleet with Houlder sustainability study
North Star Matthew Gordon CEO.jpeg

North Star's CEO, Matthew Gordon

North Star, the UK’s largest ship operator servicing the oil and gas industry, has kick started its ambitious fleet decarbonisation plans with an in-depth sustainability study across its 44 offshore infrastructure support vessels. The results will deliver a roadmap to help the business futureproof its tonnage, enhance operational performance, and meet its net zero 2040 target.

The firm has commissioned independent design and engineering consultants, Houlder Ltd, to determine the carbon emission reduction opportunities on its existing fleet and recommend the most effective green innovations for the firm to invest in over the next decade. The engineering design, clean technology and technical consultancy has extensive experience in supporting marine clients to adapt their fleets to improve environmental performance and meet the decarbonisation challenge.

As part of the three-stage analysis, Houlder will evaluate North Star’s fleet of emergency response and rescue vehicles, platform supply vessels, as well as its future renewables fleet. The first will establish greenhouse gas emissions and carbon intensity across its existing assets and onshore operations. It will then identify the most suitable clean technologies to improve each vessel’s efficiency and reduce environmental impact.

The final phase will assess all potential energy efficient and low emission propulsion solutions which could be retrofitted to the existing fleet in line with operational requirements, available space, displacement, power demand and endurance requirements. Alternative fuels of the future will also be considered. The assessment and results are due to be completed in Q1 next year.
---
Будет очень интересно узнать, чем закончатся НИР. Мода на декарбонизацию судоходства увеличивается лавинообразно ) Но посмотрим, что из этого выйдет.

Источник: сайт North Star
 

Orion

Administrator
Команда форума
No Green Hydrogen Available for Siemens Gamesa’s Zero Emissions-Ready Ship
CSV REM Energy.jpg

CSV Rem Energy у причала



Siemens Gamesa has commissioned the new hydrogen-ready Service Operation Vessel (SOV) – the REM Energy.

The latest member of Siemens Gamesa’s fleet of ships is ready for the addition of a 12-MW battery which would reduce energy consumption during operation, Siemens Gamesa said.
Rem Energy at the wind park.jpgCSV REM Energy for Siemens.png
The REM Energy is also capable to run emissions-free on green hydrogen or with batteries and offshore charging.

However, until a green hydrogen economy is established in Germany, the ship will be conventionally powered by diesel generators.
---
Почему-то не удивительно. Подробнее о "зеленом водороде":
В настоящее время существуют три основные технологические схемы производства водорода, которые находятся на различных этапах развития (жизненного цикла). Первая — это электролиз воды («зеленый» водород, по терминологии ЕС). Этот способ рассматривается в ЕС как самый перспективный для зависимых от импорта энергоресурсов стран Евросоюза, хотя он и наиболее дорогой (см. рисунок ниже), в первую очередь потому, что наиболее энергоемкий.
Согласно данным ПАО «Газпром», для получения 1 куб. м водорода методом пиролиза метана требуется всего 0,7–3,3 кВт‧ч, а электролиза — 2,5–8 кВт‧ч, то есть почти втрое больше. По данным немецкой компании BASF, различие в энергоемкости этих технологий почти десятикратно. Однако ЕС делает ставку на «зеленый» водород, производимый именно по этой схеме.

Для сокращения издержек производства водорода методом электролиза (и одновременно для компенсации неравномерности производства солнечной и ветровой электроэнергии и балансировки ее пиковых значений относительно графика электрической нагрузки) предполагается использовать «избыточную» электроэнергию ВИЭ по нулевым или отрицательным ценам, чтобы уменьшить (сократить до нуля) энергетическую компоненту издержек. С другой стороны, триггером снижения издержек предлагается сделать «эффект масштаба», или «эффект концентрации мощности». Для этого ставится задача освоить производство и использование промышленных электролизеров в ЕС с сегодняшних уровней единичных мощностей, измеряемых киловаттами, до уровней, измеряемых сначала мегаваттами (то есть тысячами киловатт), а затем и гигаваттами (то есть миллионами киловатт).

Промышленная группа «Водородная Европа» (Hydrogen Europe) в своем недавнем фундаментальном исследовании (известном как «Инициатива 2x40 ГВт») обосновывает необходимость массированного развития системы электролизеров гигаваттной мощности как внутри самого ЕС, так и в соседних с ЕС странах (Северная Африка, Украина и др.) для поддержки производства «зеленого» водорода. В докладе утверждается, что электролизеры гигаваттной мощности, установленные вблизи ветровых и солнечных электростанций, смогут конкурировать с производителями низкоуглеродного водорода (1,5–2 евро/кг) к 2025 году и «серого» водорода, производимого из органического топлива без улавливания CO2 (1–1,5 евро/кг), — к 2030 году. /// https://www.gazprom.ru/press/news/reports/2020/pure-hydrogen/

Источник https://www.offshorewind.biz/2021/1...or-siemens-gamesas-zero-emissions-ready-ship/
 

Orion

Administrator
Команда форума
BOSKALIS TAKES DELIVERY OF LARGEST BIO-FUEL CONSIGNMENT TO DATE
Willem van Oranje.jpg


Boskalis has taken delivery of its largest-ever consignment of drop-in biofuel which will be used to power two hopper dredgers on upcoming projects in northwestern Europe. The use of bio-fuel will result in a CO2 reduction of approximately 90% for the 12,000 m3 hopper dredger Willem van Oranje and approximately 45% for the 4,500 m3 hopper dredger Strandway.

The delivery of approximately 1,000 m3 of Hydrotreated Vegetable Oil (HVO), a sustainable bio-fuel derived from used cooking oil, was in collaboration with Boskalis’ long-term partner and fuel supplier, GoodFuels.

Source: https://boskalis.com/press/press-re...-of-largest-bio-fuel-consignment-to-date.html
 

Orion

Administrator
Команда форума
РАСКРЫТ ДИЗАЙН СУДОВ РЕКА-МЕРЕ С ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ВЕТРОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ

Голландская компания Conoship International раскрыла первые изображения нового проекта судов "река-море" грузоподъёмностью 3600 т.

Шесть судов будет построено серями на судоверфи Fosen Yard в начале весны 2022.

WIND-ASSIST.jpg


Судно имеет:
  • длину 88 метров
  • ширину 13,2 метра
  • максимальная осадка 5 метров
  • СЭУ дизель-электрическая с вспомогательным ветровым движителем (wind assisted propulsion)

Использование силы ветра позволит сократить потребление топлива и выбросы СО2 на ~10% в зависимости от маршрута.

Коношип сообщает, что дизель-электрическая СЭУ может быть изменена так,, тчо бы использовать альтернативное топливо такое как сжиженный водород и аммиак.

Передача всех шести судов заказчику планируется в 2023 году.

///
Кажется это уже где-то видели?
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Европейские судовладельцы заказали 10 двухтопливных судов "готовых работать на аммиаке"

Китайская, Dalian Shipbuilding (DSIC) подписала два контракта на строительство судов двухтопливных судов "готовых работать на аммиаке" (ammonia ready). Это шесть 16 000 TEU контейнеровозов и четыре 37 000 тонн сухогрузов. Заказы размещены неназванным европейским судовладалеьцем и польской судоходной компанией Polska Żegluga Morska (PŻM).

Двухтопливные контейнеровозы имеют следующие характеристики:
  • длина 366 м
  • ширина 51 м
  • высота борта 30,2 метра
  • ГД WinGD, двухтопливные с новейшей системой iCER-Diesel
Сухогрузы для работы на Великих Озерах (Также было название Большие Озера, но сейчас переводят как в первом варианте) на 37000 тонн специальной постройки для работы в регионе. имеют следующие характеристики:
  • длина 199,9 м
  • ширина 23,7 м
  • высота борта 15,6 м
  • осадка 10,7 м
  • оборудованы валогенератором, винтом регулируемого шага (ВРШ) и системой SCR для очистки выбросов. Соответствуют IMO 2025 (EEDI phase III)
Частичный перевод https://www.offshore-energy.biz/dsic-bags-orders-for-6-dual-fuel-boxships-4-bulkers
 
Сверху