Морские новости и новости судостроения РФ

Orion

Administrator
Команда форума
Морские новости и новости судостроения РФ / Russian maritime and shipbuilding news
---
Многофункциональный буксир-спасатель "Пильтун" вышел на ходовые испытания

Многофункциональный буксир-спасатель Пильтун.jpg

Многофункциональный буксир-спасатель "Пильтун", построенный на Невском судостроительно-судоремонтном заводе в Шлиссельбурге, вышел на заводские ходовые испытания в Ладожское озеро.

Судам проекта MPSV12, по инициативе Морской спасательной службы, традиционно даются имена по названию рек, географически находящихся в районах эксплуатации вновь построенных судов. Многофункциональный буксир-спасатель «Пильтун» назван по имени реки на острове Сахалин, впадает в залив Пильтун Охотского моря. Ее протяженность составляет 77 км.

Обзор по однотипному буксиру "Бейсуг"

Буксир-спасатель спроектирован и построен как класс РС: KM* Arc5 [1] AUT1 FF2WS DYNPOS-2 Salvage Ship.

Основные характеристики судна "Пильтун":
  • длина габаритная – 79,85 м;
  • ширина габаритная (с учетом привального бруса) – 17,36 м;
  • осадка максимальная – 4,5 м;
  • мощность ГД – 2х2610 кВт;
  • скорость хода при осадке 3,2 м и 85 % мощности ГД – 14 уз.;
  • автономность по запасам топлива, воды и провизии – не менее 30 суток;
  • дальность плавания по запасам топлива и масла (экономход) – около 4000 миль;
  • экипаж – 12 человек;
  • количество спасаемых – 87 человек;
  • спецперсонал – 22 человека;
  • общее количество человек – 123.

Назначение судов проекта MPSV12:
  • патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом;
  • поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
  • аварийно-спасательные, судоремонтные и водолазные работы на глубине до 60 м, а также подводно-технические работы с подводной сваркой и резкой;
  • буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
  • тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
  • поиск и обследование подводных потенциально опасных объектов;
  • поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
  • оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
  • доставку генеральных и наливных грузов;
  • доставку персонала;
  • управление ТНГА (=ROV) рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м
Источник: morspas.com и korabel.ru
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Заложен киль пятого буксира спасателя проекта MPSV12
MPSV12.png
На Окской судоверфи, 11 ноября 2021, был заложен киль пятого буксира спасателя проекта MPSV12.

Информации по названию судна пока нет. Названия судов серии даются по названиям рек в районах эксплуатации судов.

К слову, буксир "Бахтемир" (рукав и основное продолжение Волги в дельте Волги в Астраханской области), предназначался для Каспийского моря, но ввиду потребности оказался в Балтиской море.
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Земснаряд по проекту 93.159 / Royal IHC готовится для передачи заказчику из Казахстана
ertis-2501 земснаряд.jpg

Астраханский ССЗ Лотос готовится передать многочерпаковый земснаряд ERTIS-2501 по проекту Royal IHC 93.159

Основные характеристики земснаряда проекта 93.159:
- длина корпуса - 50,00 м;
- ширина корпуса - 11.88 м;
- высота борта - 2,97 м;
- осадка средняя с полным запасом топлива -1,30 м;
- глубина выработки грунта максимальная - 10 м;
- глубина выработки грунта минимальная - 2.0 м;
- производительность земснаряда – 900 м3/час.

ertis-2501.jpg

Также планируется строительство 4 земснарядов для администраций Обь-Иртышского и Северо-Двинского бассейнов внутренних водных путей.

Источник: https://www.astrobl.ru/news/129370 https://arbuztoday.ru/
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Буксир-толкач "Юрий Попсуев" спущен на воду
Yuri Popsuev.jpg

Буксир-толкач строится ГК "Р-ФЛОТ". Проект ТСК.395 разработан "Горьковским центральным конструкторским бюро речного флота".
Современный буксирный теплоход-толкач строил "Череповецкий судостроительный завод" по заказу "Шексна Шиппинг".

Группа компаний "Р-Флот" принимала непосредственное участие во всех этапах создания судна: от проектирования до строительства.

"Р-Флот. Дизайн" разработал концептуальный дизайн экстерьера ТСК.395.
"Р-Флот. Проектирование" – РКД (рабоче-конструкторскую документацию) на рубку и надстройку.
"Р-Флот. Машиностроение" произвел поставку дизель-редукторного агрегата собственного производства и необходимое судовое оборудование.
"Р-Флот. Судостроение" отвечало за сборку и сварку корпусных конструкций.

Буксир толкач проекта ТСК.395.jpg

Технические характеристики проекта ТСК.395:
  • Длина 22,3 м;
  • Ширина 7,4 м;
  • Высота борта 2,84 м;
  • Осадка 1,5 м;
  • Мощность главных двигателей 440 кВт;
  • Класс РРР: О 2,0 (лед 30).
Также на себя обращает внимание нетипичная для РФ, сложная цветовая окраска корпуса судна.

По материалам: Страницы ГК Флот в ВК, Корабел.ру и Tugs&Towing
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Заложены 5 буксиров спасателей проекта NE025, многофункциональное аварийно-спасательное судно - Тиман, Тепсей, Фавор, Печак и Узон
Буксир спасатель проект NE025.jpg
На стапелях АО «Окская судоверфь» прошла закладка пяти килей будущих спасательных буксиров проекта NE025. Ледовый класс буксиров ARC4.

Arc4 (ЛУ4) — Самостоятельное плавание в разрежённых однолетних арктических льдах при их толщине до 0,6 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 0,8 м в летнее-осеннюю. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 0,7 м в зимнее-весеннюю и до 1,0 м в летнее-осеннюю навигацию. /// https://ru.wikipedia.org/wiki/Ледовый_класс

Судя по визуализации, кормовая часть главной палубы не имеет деревянного настила для размещения груза. Вероятно это "погрешность" визуализации. Ожидаю, что она таки будет. Также на визуализации видно использования буксировочный пинов и одной "вилки". Насколько известно продукция Karmoy Winch не имеет решений с одной вилкой, поэтому, вероятно, это будет отечественное решение.

Морская спасательная служба по согласованию с Федеральным агентством морского и судостроителями решила присвоить пяти буксирам-спасателям проекта NE025 имена горных вершин, расположенных в районах их будущего базирования и эксплуатации.
  • «Тиман» - Тиманский кряж, хребет, расположенный на северо-востоке Восточно-Европейской равнины, тянущийся от Чёшской губы Баренцева моря на юго-восток;
  • «Тепсей» - двуглавая гора правого берега Енисея в устье реки Тубы;
  • «Фавор» - горная вершина, расположенная на острове Большая Муксалма, входящая в архипелаг Соловецкие острова;
  • «Печак» - горная вершина, расположенная на острове Большой Соловецкий;
  • «Узон» - разрушенный потухший вулкан, расположенный на территории Кроноцкого заповедника на полуострове Камчатка.
Главные размерения буксиров спасателей:
  • Длина наибольшая 29,00 м
  • Ширина наибольшая 9,40 м
  • Высота борта на миделе 4,20 м
  • Осадка по ЛГВЛ (летняя грузовая ватерлиния) на миделе 3,20 м
  • Водоизмещение судна при осадке по ЛГВЛ (море) 482 т
  • Масса судна порожнем 388 т
  • Мощность ГД максимальная длительная, кВт 2х746
  • Тяга на гаке, не менее 25 тс
АСС проекта NE025.jpgБуксир проект NE025 строительный номер 2503.jpgЗакладка буксиров проекта NE025.jpg
Назначение судна проекта NE025:
  • Оказание помощи в тушении пожаров
  • Доставка и развертывание средств ЛАРН без захода в нефтяное пятно
  • Патрулирование акватории
  • Буксировка несамоходных плавсредств
  • Установка и снятие знаков плавучей и береговой судоходной обстановки
  • Заводка и подъем якорей
  • Перевозка грузов на рабочей палубе
  • Обеспечение работы дноуглубительного флота
  • Обеспечение гидростроительных работ
Источник: Нордик Инжиниринг и МорСпасСлужба
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
2 земснаряда по проекту IHC заложены на ССЗ Лотос
 Project 93.159.jpeg

В продолжении новости https://shipphotos.ru/threads/Морские-новости-и-новости-судостроения-РФ.3/post-10 заложены еще 4 киля земснарядов проекта 93.159 (IHC) для администраций Обь-Иртышского и Северо-Двинского бассейнов внутренних водных путей.

Единственное, что смущает срок постройки к сентябрю 2024 года.
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Траулер-процессор "Капитан Брейхман" выведен из эллинга

5 мая 2022, траулер-процессор проекта 170701 "Капитан Брейхман" выведен на открытый стапель и готовится к спуску на воду в мае-июне 2022 года. Это уже четвёртое судно типа "Капитан Соколов" построенное в интересах компании "Норебо".
Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701, строящаяся Северной верфью для Группы Норебо, состоит из десяти судов, шесть из них будут работать в Северном бассейне, а четыре – в Дальневосточном.

Самое интересное - форма носовой оконечности судна, напоминающая "X-Bow" от Ulstein. Изображение проекта рыбопромыслового судна EcoFive:
x-bow EcoFive Ulstein.jpg

Форма носовой оконечности названная на русском языке "капсулообразная форма носовых обводов типа Enduro Bow", выглядит так:
Enduro Bow.jpg

Некоторые характеристики траулера-процессора проекта 170701:
  • Длина - 81,6 метров;
  • Ширина - 16,0 метров;
  • Водоизмещение - 5500 тонн;
  • Мощность ГД - 6200 кВт;
  • Скорость - 15 узлов;
  • Экипаж - 80 человек;
  • Фабрика:
    • Общая производительность - до 150 тонн рыбы в сутки;
    • Производительность по замораживанию - до 100 тонн рыбы в сутки.
  • Виды выпускаемой продукции:
    • разделанная мороженая рыба;
    • рыбное филе;
    • икра;
    • печень минтая;
    • рыбный фарш;
    • рыбная мука
Вывод судна на видео

Весьма недурно.
 

Orion

Administrator
Команда форума
ЛСП "Северный Полюс" прибыла в Мурманск
IRP "Severniy Polus" has arrived at Murmansk


ЛСП "Северный Полюс" прибыла в порт Мурманск для старта экспедиции "Северный полюс-41"


В ролике выше, Лада Егорова, журналист телекомпании "ТВ-21" говорит, что зарубежные СМИ назвали судно самым уродливым. На, что хотелось возразить, что "уродливых судов вы не видели". Оказывается, так высказались в заголовке издания The Drive (автомобильные новости). В самой статье приведены сведения о судне и планах по его использованию. Также, не могли пройти мимо, и не сказать, что "Россия наращивает военные силы в Арктике". Вот такое американское автомобильное издание, также имеющие издание The Warzone (обозрение военных новостей).

Некоторые данные судна:
  • ИМО номер 9884198
  • Регистровый номер 180345
  • Символ класса KM(*) Arc5 [1] AUT1-C HELIDECK-F special purpose ship
  • Флаг судна РФ
  • Позывной UBQW2
  • MMSI 273295970
  • Валовый тоннаж 9843 тонн
  • Дедвейт 3687 тонн
  • Размер ДхШ 86x24м
  • Тип судна Экспедиционное (в иностранных источниках Research Vessel)
  • Год постройки 2022 (начало строительства апрель 2019 года)
  • Собственник Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (RUSSIA GOVT HYDROMETEOROLOGIC)
  • Место постройки ССЗ "Адмиралтейские верфи"
  • Спецперсонал 34 человека
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Лоцмейстерское судно для Северного морского пути (СМП)
Александр Парфенов.jpg
Судно "Александр Парфенов" / (с) Зеленодольский завод имени А.М.Горького

Судно "Александр Парфенов" 23 сентября вышло в первый рейс принадлежащее ФГУП "Гидрографическое предприятие" входящего в госкорпорацию "Росатом".

BLV03.jpg
Внешний вид судно проекта BLV03 от Морского Инженерного Бюро (МИБ)

Серия судов состоит из двух единиц "Александр Парфенов" и "Всеволод Пересыпкин" названных в честь заслуженных работников отрасли, инженеров-гидрографов директоров "ЛенМорНИИПроект" и "ЦНИИМФ".

Назначение судов перевозки, установки и обслуживая средств навигационного обеспечения (СНО), доставки персонала

Некоторые данные судна проекта "BLV03" "Александр Парфенов"
  • Регистровый номер РС 190879
  • Номер ИМО 9929053
  • Позывной UBBX3
  • Транслитерация (АИС) Alexander Parfenov
  • Порт приписки Архангельск
  • Флаг Россия
  • Символ класса KM(*) Ice3 (hull; machinery) R1 AUT3-C
  • Мощность ГД 2 х 895 кВт
  • Площадь грузовой палубы 105 м2
  • Валовая вместимость 490 тонн
  • Чистая вместимость 146 тонн
  • Дедвейт 147 тонн
  • Водоизмещение 577 тонн
  • Длина габаритная 35 тонн
  • Длина наибольшая (теоретическая) 35 метров
  • Ширина габаритная 10,60 метров
  • Высота борта 3,5 метров
  • Осадка 2,5 метров
  • Скорость 12,0 узлов
  • Экипаж 10 человек
  • Спецперсонал 4 человека

Источник: Зеленодольский СЗ им. Горького
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Гидрографическое судно "Юрий Бабаев" по проекту Е35.Г передано заказчику
Юрий бабаев ИМО 9912696.jpg
Судно "Юрий Бабаев", правый борт носовая часть / (с) Росморречфлот

Судно построенное на "Балаковском ССРЗ" передано заказчику в лице ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в ГК "Росатом"). В настоящее время, там же, ведется постройка второго судна "Юрий Осокин". Оба судна проходят по федеральному проекту "Развитие Северного морского пути".

Юрий Бабаев.jpg
Гидрографическое судно "Юрий Бабаев" вид сбоку / (с) Росморречфлот

Судно названо именем полярного инженера-гидрографа Юрия Бабаева.

Слова генерального директор ФГУП "Гидрографическое предприятие" Александра Бенгерта:
"На Северном морском пути в настоящее время остаётся много «белых пятен», общий объем которых - порядка 2,5 млн приведённых км. Для обеспечения круглогодичного плавания судов по Северному морскому пути требуется кратно нарастить объем промеров и специализированное гидрографическое судно "Юрий Бабаев" внесет свой весомый вклад в эту работу".

Некоторые данные судно проекта Е35.Г
  • Написание названия судна на латинице YURI BABAEV
  • ИМО номер 9912696
  • Флаг Россия
  • Позывной UBPW4
  • MMSI 273296770
  • Порт приписки Архангельск
  • Ледовый класс Ice 3
  • Gross tonnage 291 тонн
  • Дедвейт 63 тонн
  • Длина габаритная 33,9 метров
  • Ширина наибольшая 8,0 метров
  • Тип судна Research Vessel (во всяком случае так в Equasis)
  • Год закладки судна 2019
  • Год постройки 2022
  • Собственник судна ФГУП «Гидрографическое предприятие» (RUSSIA GOVT HYDROGRAPHIC DEPT)
  • Количество людей на борту (спальных мест) 13 человек
Назначение судна обеспечение гидрографических исследований, работ в морских, прибрежных районах, в устьевых участках рек, в том числе в арктическом бассейне РФ в период летне-осенней навигации.

Странно, но в Регистровой книге РС, судне не находится ни по названию, ни по ИМО номеру. Тем более, что изначально планировалось передать судно в эксплуатацию в декабре 2021 года. Репортаж со спуска судна на воду:

Юрий Бабаев вид с носа.jpg
"Юрий Бабаев" вид с носа / (с) Росморречфлот

Источник Росморречфлот
 

Orion

Administrator
Команда форума
Буксир-толкач проекта 112ПК спущен на ППК "Порт Коломна"
буксир-проекта-112ПК.jpg
Внешний облик буксира-толкача проекта 112ПК / (с) АО "Порт Коломна"

В начале ноября спущен на воду буксир-толкач проекта "112ПК" на ППК АО "Порт Коломна" (Московская область). До весны на судне будут производится монтажные и пуско-наладочные работы, после чего планируется передача буксира заказчику.
буксировка-112ПК.jpg
Буксировка методом толкания для достройки / (с) sudostroenie.info

Название буксира не определено, и судостроитель принимает пожелания по выбору имени для судна.

Некоторые данные буксира проекта 112ПК:
  • ДхШ 33х7 м
  • Осадка 1,79 м
  • Мощность ГД 1600 лс (видимо общая)
  • Винт х 2, тип неизвестен
112пк.jpg
Вид буксира с правого борта / (с) АО "Порт Коломна"

Буксир имеет современный вид надстройки, но к сожалению, подробных данных по проекту найти не удалось.
 

Orion

Administrator
Команда форума
Заложено второе многофункционального аварийно-спасательного судна (МАСС) проекта MPSV06М
масс-беренгов-пролив.jpg
МАСС "Берингов Пролив" / (с) ОСК

Головным судном переработанного проекта MPSV06М заложенным в РФ (ПСЗ "Янтарь") стал МАСС "Певек".

29.11.2022 подписан контракт на строительство второго спасательного судна проекта MPSV06М

Переработка проекта MPSV06М коснулась:
  • соответствие правил РС 2021 года;
  • Полярного кодекса для работы в арктических морях;
  • увеличена грузоподъемность крана;
  • предусматривается возможность работы крана в штормовых условиях;
По итогам постройки двух судов, возможно размещение на заводе "Янтарь" заказа на строительство еще 4 судов данного проекта.

По проекту MPSV06 в Германии построено два судна "Мурман" и "Берингов Пролив", которые входят в состав "Морской Спасательной Службы".
MPSV06k.jpg
Суда проекта MPSV06, МАСС "Мурман" и "Берингов пролив" / (с) МИБ
 

Orion

Administrator
Команда форума
Приемка многофункционального аварийно-спасательного судна "Спасатель Ильин"
Спасатель Ильин.jpg

Новое аварийно-спасательное судно проекта MPSV07, которое было построено на верфи ООО "Пелла" в Ленобласти и передано в эксплуатацию Морсспаслужбе, сообщает Федеральное Агентство Морского и Речного транспорта. Судно обладает мощностью 4 МВт и может выполнять различные задачи в рамках аварийно-спасательных операций, такие как транспортировка больных и пострадавших, буксирование и тушение пожаров на нефтегазовых платформах.

мфсс Спасатель Ильин.jpg

Автор статьи подчеркивает, что судно является уникальным и обладает высокими техническими характеристиками, что позволяет ему эффективно выполнять функции. Также отмечается, что строительство таких судов является важным направлением развития морской инфраструктуры России.

мфасс Спасатель Ильин.jpg

Некоторые данныне судна
  • Класс судна КМ Arc 5 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship
  • Тип судна многофункционального аварийно-спасательного судна (МФАСС)
  • Проект MPSV07
  • Название судна (АИС) Spasatel Iljin
  • Позывной UBJT4
  • ИМО номер 9830549
  • Размер 73x16 м
  • Экипаж 20 человек + 12 человек спецперсонал
  • Контейнеровместимость (на грузовой палубе) 6 TEU
  • Мощность ГЭД – 2 х 2265 кВт
Данных о судне в Регистровой книге РС еще нет (20.05.2023).
 

Orion

Administrator
Команда форума
+2 танкер типа Афрамакс - передан заказчику "Академик Губкин" и спущен на воду "Восточный проспект"

В один день (29.06.23) событие касающиеся сразу двух танкеров типа Афрамакс с стапелей ССЗ "Звезда"

Акроним названия танкеров типа Aframax происходит от Average Freight Rate Assessment (AFRA) предложенный в 1954 году компаний Shell. Большая вместимость позволяет сделать перевозку нефти наиболее рентабельной. Типа Афрамакс самый популярный тип танкеров.

Танкер "Академик Губкин" передан заказчику компании Роснефтефлот, после чего судно вышло в первый рейс. Это четвёртый танкер данного типа построенный на ССЗ "Звезда". Всего предуматривается строительство 12 танкеров (10 для Роснефтефлота и 2 для СКФ).
IMG_20230630_110901.jpg
Танкер '"Академик Губкин" / (с) Скриншот с видеофрагмента пресс-службы правительства РФ

Некоторые данные танкера "Академик Губкин":
  • ИМО номер 9842190
  • Флаг судна РФ
  • Позывной UBZX4
  • MMSI 273616040
  • Валовый тоннаж 65141 тонн
  • Дедвейт 114000тонн
  • Размер ДхШ 250x46м
  • Собственник и оператор Роснефтефлот (Rosnefteflot JSC)
Интересно, что записей в Реестровой книге судов РС записей о танкере не обнаружено. Вероятно построен под класс иного сообщества. Оба танкера построены по проекту 114КМ (Hundai Samho Heavy Industries Co.) поэтому и класс

Танкер "Восточный проспект" спущен на воду для дальнейшей достройки, прохождения швартовых и ходовых испытаний.

IMG_20230630_110948.jpg
Танкер "Восточный проспект" перед спуском дока для вывода / (с) Скриншот с видеофрагмента пресс-службы правительства РФ

Некоторый данные танкера "Восточный проспект"
  • ИМО номер 9866392
  • Строительный номер 131120 (ССЗ Звезда)
  • Флаг судна РФ
  • Валовый тоннаж 65141 тонн
  • Дедвейт 114000тонн
  • Размер ДхШ 250x46м
  • Собственник и оператор СКФ

Видео фрагмент
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Завершены ходовые испытания краболова-процессора проекта КСП01 «Вайгач»

Карболов Вайгач в Финском заливе.jpgКраболов Вайгач судно.jpg
Краболов-процессор "Вайгач" во время ходовых испытаний, август 2023 / (с) ОСК

Программа испытаний включала проверку пропульсивного комплекса судна, его ходовых характеристик, систем автоматики, связи, навигации, а также всего оборудования, установленного на краболове-процессоре. Испытания прошли с участием специалистов сдаточной команды Завода «Красное Сормово» в присутствии представителей заказчика, контрагентов, сотрудников Российского морского регистра судоходства.

После устранения замечаний «Вайгач» пройдет докование, что предусмотрено контрактом. Судно будет поднято из воды в плавучем доке с целью осмотра его подводной части на предмет возможных повреждений лакокрасочного покрытия, которые могли возникнуть при швартовке и транспортировке.

По окончании докования головное судно проекта КСП01 будет передано заказчику в контрактные сроки. Подписание акта приема-передачи пройдет в Санкт-Петербурге. Далее «Вайгач» отправится в Баренцево море, где пройдут его промысловые испытания.

Краболов Вайгач.jpg
Спуск на воду, июнь 2023 / (с) ОСК

Серия из пяти краболовов-процессоров проекта КСП01 строится на заводе «Красное Сормово» с мая 2020 года в рамках федеральной инвестиционной программы «квоты под киль» по заказу СР «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум». Головное судно планируется передать заказчику в этом году, два серийных краболова будут переданы в 2024 году, еще два – в 2026 году в связи с изменением проекта для вылова и транспортировки живого краба.

Краткое описание проекта "КСП01"
KSP01.png
Судно краболов-процессор проекта "КСП01" / (с) mebspb.com

Краболовы-процессоры проекта КСП01 представляет собой судно полного цикла, предназначенного для промысла краба различных видов на глубинах от 20 до 400 м и производства замороженной продукции в море. Оборудование судна предназначено для ловли и переработки до 60 т. камчатского краба в сутки.
  • Длина судна– 61,90 м
  • ширина – 15 м
  • максимальная осадка – 6,40 м
  • цистерны живого краба – 60 м3
  • морозильный грузовой трюм – 1000 м3
  • производительность крабоперерабатывающего комплекса, т/сут:
    • краб опилио (сырец / мороженная продукция) 30 / 20
    • камчатский краб (сырец / мороженная продукция) 60 / 40
  • Класс Российского Морского Регистра Судоходства KM Ice3 (hull;machinery) AUT1 (REF) BWM(T) PMS TMS Fishing vessel
  • Мощность ГД, кВт 1 х 2720
  • Винто-рулевой комплекс 1 ВРШ + руль с закрылком
  • Носовое подруливающее устройство, кВт 1 x 600
  • Кормовое подруливающее устройство, кВт 1 x 440
  • Вспомогательные генераторы:
    • дизель-генератор, кВт 1 x 1155
    • валогенератор, кВт 1700
    • стояночный дизель-генератор, кВт 1 x 360
    • аварийный дизель-генератор, кВт 1 x 105
  • Экипаж судна и персонал фабрики, чел. 38
  • Скорость, узлы 11.0
Некоторые данные краболова-процессора "Вайгач"
  • Флаг РФ
  • Позывной UBAY6
  • MMSI 273610340
  • Размер 63x15 м
  • Gross tonnage 2445 t
  • DWT 1500 t
  • Год постройки 2023
  • Собственник (Registered owner) FROSTER LTD
  • Оператор (Ship manager/Commercial manager) NORTH WEST CRAB CATCHING CO
Доставка судна в Выбор для ходовых испытаний производилась с помощью плавучего дока с возможностью установки перевозимого судна на кильблоки. Буксировку выполнили суда СК "Арк" "МБ-1223" и "Пересвет".
Вайгач буксировка по ВВП.jpg
Вайгач буксировка.jpg
Буксировка т/х "Вайгач" судами "МБ-123" и "Пересвет" / (с) СК Арк

По материалам сайтов ОСК, СК "Арк", МИБ-Спб
 

Orion

Administrator
Команда форума
Траулер проекта 170701 "Капитан Соколов" начал испытания в Балтийском море
170701 Капитан Соколов.jpeg
Траулер-процессор проекта 170701 "Капитан Соколов" у причала в порту / (с) ОСК
  • В ближайшие 2 недели на корабле проведут манёвренные испытания и оценят скорость хода траулера.
  • Судно предназначено для ловли трески, пикши, минтая, сельди и других видов рыб в Северной Атлантике и на Дальнем Востоке.
  • Отличительной особенностью серии является особая форма носа Enduro Bow, увеличивающая рабочее пространство и улучшающая мореходные качества.
  • Общая производительность судна оценивается в 150 тонн в сутки, а производительность по замораживанию - до 100 тонн в сутки.
  • Одним из главных преимуществ траулера "Капитан Соколов" является его повышенная энергоэффективность.

Основные характеристики траулера проекта 170701:
  • Транслитерация названия KAPITAN SOKOLOV
  • ИМО номер 9873773
  • Позывной UBVT4
  • MMSI 273213140
  • Валовая вместимость 4300 тонн
  • Длина - 81,6 м;
  • Ширина - 16 м;
  • Скорость - 15 узлов;
  • Водоизмещение - 5500 тонн;
  • Мощность главного двигателя - 6,2 МВт;
  • Общая производительность - 150 тонн в сутки;
  • Производительность по замораживанию - 100 тонн в сутки
  • Собственник и управляющая компания "RYBPROMINVEST LTD"
---
В чем же отличие Enduro Bow от X-Bow?
 

Orion

Administrator
Команда форума
MPSV06 "Керченский пролив" в процессе достройки

Завершена окраска, и ведется подготовка к швартовым испытаниям.

Судно строится на класс КМ ✪ Icebreaker6 [2] AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Tyg SDS<60 Salvage ship

kerchenskiy proliv.jpg
"Керченский Пролив" в процессе окраски у причала АСЗ / (с) ОСК

kerchenskiy proliv paint works.jpg

Фото MPSV06 ранее:
MPSV06.jpg
Источник ОСК
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Ледостойкая платформа "Северный полюс" 2150 миль за 14 месяцев дрейфа
severniy-polus.jpg
ЛСП "Северный полюс" / (с) ОСК

Научное судно для изучения Северного полюса - ЛСП "Северный Полюс" за 14 месяцев преодолело 2150 миль и удалилось от точки старта более чем на 700 миль. На борту научного судно находится экспедиция "Северный Полюс-41" Арктического и антарктического научно-исследовательского института. С новостями института можно ознакомится в Телеграмм канале https://t.me/aari_official

severniy-polus karta.jpg
Карта дрейфа ЛСП "Северный полюс" / (с) ОСК

Источник ОСК
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Еще одно судно на подводных крыльях "Керчь" спущено на воду.

Завершение серии из 5 пассажирских судов на подводных крыльях "Комета 120М" проекта 23160 судно "Керчь" которое и было спущено на воду в Феодосии. Ожидается, что судно приступит к работе в навигацию 2024 года.

Пассажиры 120 человек
Скорость до 65 км/ч (именно так)

kometa 120m kerch.jpg
Пассажирское судно "Керчь", спуск на воды / (с) ОСК

Источник ОСК
 
Сверху