Морские новости и новости судостроения РФ

Orion

Administrator
Команда форума
Завершены ходовые испытания краболова-процессора проекта КСП01 «Вайгач»

Карболов Вайгач в Финском заливе.jpgКраболов Вайгач судно.jpg
Краболов-процессор "Вайгач" во время ходовых испытаний, август 2023 / (с) ОСК

Программа испытаний включала проверку пропульсивного комплекса судна, его ходовых характеристик, систем автоматики, связи, навигации, а также всего оборудования, установленного на краболове-процессоре. Испытания прошли с участием специалистов сдаточной команды Завода «Красное Сормово» в присутствии представителей заказчика, контрагентов, сотрудников Российского морского регистра судоходства.

После устранения замечаний «Вайгач» пройдет докование, что предусмотрено контрактом. Судно будет поднято из воды в плавучем доке с целью осмотра его подводной части на предмет возможных повреждений лакокрасочного покрытия, которые могли возникнуть при швартовке и транспортировке.

По окончании докования головное судно проекта КСП01 будет передано заказчику в контрактные сроки. Подписание акта приема-передачи пройдет в Санкт-Петербурге. Далее «Вайгач» отправится в Баренцево море, где пройдут его промысловые испытания.

Краболов Вайгач.jpg
Спуск на воду, июнь 2023 / (с) ОСК

Серия из пяти краболовов-процессоров проекта КСП01 строится на заводе «Красное Сормово» с мая 2020 года в рамках федеральной инвестиционной программы «квоты под киль» по заказу СР «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум». Головное судно планируется передать заказчику в этом году, два серийных краболова будут переданы в 2024 году, еще два – в 2026 году в связи с изменением проекта для вылова и транспортировки живого краба.

Краткое описание проекта "КСП01"
KSP01.png
Судно краболов-процессор проекта "КСП01" / (с) mebspb.com

Краболовы-процессоры проекта КСП01 представляет собой судно полного цикла, предназначенного для промысла краба различных видов на глубинах от 20 до 400 м и производства замороженной продукции в море. Оборудование судна предназначено для ловли и переработки до 60 т. камчатского краба в сутки.
  • Длина судна– 61,90 м
  • ширина – 15 м
  • максимальная осадка – 6,40 м
  • цистерны живого краба – 60 м3
  • морозильный грузовой трюм – 1000 м3
  • производительность крабоперерабатывающего комплекса, т/сут:
    • краб опилио (сырец / мороженная продукция) 30 / 20
    • камчатский краб (сырец / мороженная продукция) 60 / 40
  • Класс Российского Морского Регистра Судоходства KM Ice3 (hull;machinery) AUT1 (REF) BWM(T) PMS TMS Fishing vessel
  • Мощность ГД, кВт 1 х 2720
  • Винто-рулевой комплекс 1 ВРШ + руль с закрылком
  • Носовое подруливающее устройство, кВт 1 x 600
  • Кормовое подруливающее устройство, кВт 1 x 440
  • Вспомогательные генераторы:
    • дизель-генератор, кВт 1 x 1155
    • валогенератор, кВт 1700
    • стояночный дизель-генератор, кВт 1 x 360
    • аварийный дизель-генератор, кВт 1 x 105
  • Экипаж судна и персонал фабрики, чел. 38
  • Скорость, узлы 11.0
Некоторые данные краболова-процессора "Вайгач"
  • Флаг РФ
  • Позывной UBAY6
  • MMSI 273610340
  • Размер 63x15 м
  • Gross tonnage 2445 t
  • DWT 1500 t
  • Год постройки 2023
  • Собственник (Registered owner) FROSTER LTD
  • Оператор (Ship manager/Commercial manager) NORTH WEST CRAB CATCHING CO
Доставка судна в Выбор для ходовых испытаний производилась с помощью плавучего дока с возможностью установки перевозимого судна на кильблоки. Буксировку выполнили суда СК "Арк" "МБ-1223" и "Пересвет".
Вайгач буксировка по ВВП.jpg

Вайгач буксировка.jpg

Буксировка т/х "Вайгач" судами "МБ-123" и "Пересвет" / (с) СК Арк

По материалам сайтов ОСК, СК "Арк", МИБ-Спб
 

Orion

Administrator
Команда форума
Траулер проекта 170701 "Капитан Соколов" начал испытания в Балтийском море
170701 Капитан Соколов.jpeg

Траулер-процессор проекта 170701 "Капитан Соколов" у причала в порту / (с) ОСК
  • В ближайшие 2 недели на корабле проведут манёвренные испытания и оценят скорость хода траулера.
  • Судно предназначено для ловли трески, пикши, минтая, сельди и других видов рыб в Северной Атлантике и на Дальнем Востоке.
  • Отличительной особенностью серии является особая форма носа Enduro Bow, увеличивающая рабочее пространство и улучшающая мореходные качества.
  • Общая производительность судна оценивается в 150 тонн в сутки, а производительность по замораживанию - до 100 тонн в сутки.
  • Одним из главных преимуществ траулера "Капитан Соколов" является его повышенная энергоэффективность.

Основные характеристики траулера проекта 170701:
  • Транслитерация названия KAPITAN SOKOLOV
  • ИМО номер 9873773
  • Позывной UBVT4
  • MMSI 273213140
  • Валовая вместимость 4300 тонн
  • Длина - 81,6 м;
  • Ширина - 16 м;
  • Скорость - 15 узлов;
  • Водоизмещение - 5500 тонн;
  • Мощность главного двигателя - 6,2 МВт;
  • Общая производительность - 150 тонн в сутки;
  • Производительность по замораживанию - 100 тонн в сутки
  • Собственник и управляющая компания "RYBPROMINVEST LTD"
---
В чем же отличие Enduro Bow от X-Bow?
 

Orion

Administrator
Команда форума
MPSV06 "Керченский пролив" в процессе достройки

Завершена окраска, и ведется подготовка к швартовым испытаниям.

Судно строится на класс КМ ✪ Icebreaker6 [2] AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Tyg SDS<60 Salvage ship

kerchenskiy proliv.jpg

"Керченский Пролив" в процессе окраски у причала АСЗ / (с) ОСК

kerchenskiy proliv paint works.jpg

Фото MPSV06 ранее:
MPSV06.jpg
Источник ОСК
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Ледостойкая платформа "Северный полюс" 2150 миль за 14 месяцев дрейфа
severniy-polus.jpg

ЛСП "Северный полюс" / (с) ОСК

Научное судно для изучения Северного полюса - ЛСП "Северный Полюс" за 14 месяцев преодолело 2150 миль и удалилось от точки старта более чем на 700 миль. На борту научного судно находится экспедиция "Северный Полюс-41" Арктического и антарктического научно-исследовательского института. С новостями института можно ознакомится в Телеграмм канале https://t.me/aari_official

severniy-polus karta.jpg
Карта дрейфа ЛСП "Северный полюс" / (с) ОСК

Источник ОСК
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Еще одно судно на подводных крыльях "Керчь" спущено на воду.

Завершение серии из 5 пассажирских судов на подводных крыльях "Комета 120М" проекта 23160 судно "Керчь" которое и было спущено на воду в Феодосии. Ожидается, что судно приступит к работе в навигацию 2024 года.

Пассажиры 120 человек
Скорость до 65 км/ч (именно так)

kometa 120m kerch.jpg

Пассажирское судно "Керчь", спуск на воды / (с) ОСК

Источник ОСК
 

Orion

Administrator
Команда форума
В Астрахани спущен сухогруз проекта RSD49 «Каспийский берег»
13 марта 2024 года на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта ( входит в ОСК) состоялся торжественный спуск на воду сухогруза проекта RSD49 «Каспийский берег».
Подробнее тут https://shipphotos.ru/threads/Работа-в-Каспийском-море.7/post-568
 

Orion

Administrator
Команда форума
«Красное Сормово» начало строительство 50-го по счету сухогруза проекта RSD59

Сотрудники завода ОСК "Красное Сормово" приступили к строительству юбилейного – 50-го – судна проекта RSD59.

RSD59.png

Многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 8144 / 5320 тонн типа "Пола Макария" класса "Волго-Дон макс" / (с) mebspb.com

Пять серий сухогрузов проекта RSD59 уже построены. В планах — строительство ещё одной, шестой серии, которая будет состоять из 34 судов. Это самая крупная серия судов за всю историю ОСК.

Сухогрузы RSD59 предназначены для перевозки различных грузов, включая генеральные и навалочные грузы, пиломатериалы, металлолом, металл в связках и рулонах, а также опасные грузы и грузы категории «В». Эти суда способны перевозить как крупногабаритные и длинномерные, так и тяжеловесные грузы.

По материалам paluba.media
 

Orion

Administrator
Команда форума
ОСК спустила на воду танкер-химовоз «ВОЛГОТРАНС-2502»

ВОЛГОТРАНС-2502.jpg
т/х Волготранс-2502 IMO 9812171 / (с) aoosk.ru

2 августа 2024

На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта ОСК состоялась церемония спуска на воду танкера-химовоза проекта RST 25/7. Это новый класс танкеров «река-море» с повышенным классом экологической безопасности и автоматизации.

Танкер «ВОЛГОТРАНС-2502» полностью соответствует международным требованиям для перевозки нефтепродуктов, включая двухотсечную непотопляемость, удовлетворяет габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.

Судно имеет 6 грузовых танков и предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, а также растительных масел и химических грузов. Есть возможность одновременно перевозить грузы двух разных сортов.

После спуска судна на воду специалисты завода проведут достроечные работы, швартовные и ходовые испытания, по завершению которых судно будет готово для передачи в эксплуатацию.

Судно строится по заказу АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» для судоходной компании «ВОЛГОТРАНС».

Астраханские корабелы имеют успешный опыт строительства судов подобного класса. В 2023 году корабелы передали в эксплуатацию танкер-химовоз проекта RST-25/7 «Волготранс-2501». В 2016 году со стапеля завода сошли два нефтеналивных танкера «Яков Гунин» и «Сергей Терсков».

Основные характеристики танкерах химовоза:
  • длина -139,99 м
  • ширина -16,60 м
  • осадка в море/реке -4,175 / 3,60 м
  • дедвейт в море (Т=4,175) / в реке (Т=3,60) -6613 / 5132 т
  • мощность и тип ГД 2 х 1200 кВт
  • скорость хода - 10,5±0,3 узлов
  • текущий статус по БД Эквазис keel laid
  • год постройки 2024
  • тип судна Chemical/Oil Products Tanker
  • собственник и оператор судна ООО "Волготранс" (VOLGOTRANS LLC)
Портал "ПортНьюс" сообщает, что судно было заложено в 2016 как и "Волготранс-2501" которые было передано заказчику в апреле 2023 года.

Местоположения судна по АИС сигналу найдено не было. На момент публикации активного сигнала не было.

По материалам aoosk.ru, Equasis, ПортНьюс
 

Orion

Administrator
Команда форума
Речные "контейнеровозы" RSD-81

Как-то совсем проскочили мимо каспийские новости - начало строительство в Астрахани двух универсальных сухогрузов проекта RSD81 для СК "Арк". Общее количество 4 судна (строительные номера 001-004).
Закладка RSD81 / (c) arkship.com
Закладка RSD81 / (c) arkship.com

  • длина 141 метр
  • ширина 16,98 метров
  • вместимость грузовых трюмов – 13 295 куб.
  • Назначение:
    • перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна)
    • 20- и 40-футовых контейнеров международного стандарта (до 385 TEU, в том числе на люковых крышках 160 TEU).
    • пакетированные пиломатериалы, круглый лес, металлолом и металл в связках и рулонах, крупногабаритные, длинномерные и тяжеловесные грузы, уголь, а также опасные грузы классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с Международным кодексом морской перевозки опасных грузов и грузов категории «В» согласно Международному кодексу морской перевозки навалочных грузов.
  • район плавания ограниченный район плавания R2, ВВП РФ, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской канал.
Внешний вид:
Вид универсального сухогруза RSD81 на постройке в Астрахани.

Проект RSD-81 / (с) arkship.com
 

Orion

Administrator
Команда форума
Перечень судов переданных заказчиками в РФ за период январь-август (2024)

НазваниеПроектТипВерфьКласс
Гандвик-1 MT1112XLпромысловое судноПАО «Судостроительный завод «Северная верфь»РС
Сергей ПриходькоCCa 5712 LSпромысловое судноООО «Верфь Братьев Нобель»

Концерн «Калашников» (ГК «Ростехнологии»)
РС
Валентин Мантуров (2024, экс. Андромеда)03095промысловое судноООО «Нева-Стапель» (бывш. ООО «СЗ «Отрадное», бывш.АО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла»)РС
Павел Попович (бывш. Керчь)23160 («Комета-120М»)транспортное (пассажирское СПК)ПАО «ССЗ «Вымпел» (АО «СЗ «Море»)РС
КопорьеRST 38вспомогательное (сборщик льяльных вод)АО «Окская судоверфь»РС
КоппиRST 38вспомогательное (сборщик льяльных вод)АО «Окская судоверфь»РС
Амурский-2034395вспомогательное (земснаряд)АО «Хабаровский судостроительный завод » для «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (бывш. Городецкая судоверфь) РКО
Капитан Манжолин CCa 5712 LSпромысловое судноАО «Окская судоверфь»РС
Апача04130 (МРС27)промысловое судноООО НПЦ «Торсиотест»РС
Сокоч04130 (МРС27)промысловое судноООО НПЦ «Торсиотест»РС
Капитан МартыновST-192промысловое судноАО «Адмиралтейские верфи»РС
Капитан ЕгоровCCa 5712 LSпромысловое судноАО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод»РС
БПМ-2507RDB 66.68Мтранспортное (сухогрузное)ООО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод»РКО
БПМ-2508RDB 66.68Мтранспортное (сухогрузное)ООО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод»РКО
БПМ-2509RDB 66.68Мтранспортное (сухогрузное)ООО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод»РКО
БПМ-2510RDB 66.68Мтранспортное (сухогрузное)ООО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод»РКО
Форт Александр Первый0 4580 «Котлин»транспортное (пассажирское)АО «Средне-Невский судостроительный завод»РС
Форт Тотлебен 04580 «Котлин»транспортное (пассажирское)АО «Средне-Невский судостроительный завод»РС
Валдай 45Р-18«Валдай 45Р» проекта 23180 транспортное (пассажирское СПК)АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева»РКО
Сити Круиз-104240 «Сити Круиз» типа «Фонтанка» транспортное (пассажирское)ООО «Судостроительный завод «РОСТР»РКО
Юрий ОсокинЕ35.Гвспомогательное судноБалаковский судостроительно-судоремонтный завод (дочерняя компания ООО «Объединенные Верфи Вега»)РС
АурумПКС-180транспортное (пассажирское)АО «Судостроительный завод «Лотос»РКО
Лотос-393.159вспомогательное (земснаряд)АО «Судостроительный завод «Лотос»РКО
Экоходъ 3

Двухпалубный речной, электрический катамаран) Ecocruiser (ЭКОХОД)
РЕГК.122транспортное (пассажирское)Верфь «Эмпериум» (ООО «НПК Морсвязьавтоматика»)РКО
Капитан ХазанCCa 5712 LSпромысловое судноАО «Находкинский судоремонтный завод»РС
КаменкаТФРП. 401транспортное (пассажирское)Верфь «Эмпериум» (ООО «НПК Морсвязьавтоматика»)РКО
ПахраТФРП. 401транспортное (пассажирское)Верфь «Эмпериум» (ООО «НПК Морсвязьавтоматика»)РКО
н/д1418вспомогательное судноАО «ПО «Северное машиностроительное предприятие»РС
Бастион04710 (Соммерс)транспортное (пассажирское)АО «Средне-Невский судостроительный завод»РКО
Иван МилютинТСК.395вспомогательное судно (буксир)ООО «Череповецкий судостроительный завод»РКО
Иния0 4860.1транспортное (пассажирское)ООО «Ушаковские Верфи»РКО
Сириус2040вспомогательное (земснаряд)ООО «Судостроительный комплекс «Р-Флот»РКО
НеоБетон-304080вспомогательное судноСЗ ООО «Галактика» (Санкт-Петербург, ранее — верфь «Горская»)РС
н/дЦ490ДМ1вспомогательное (земснаряд)АО «Цимлянский судомеханический завод»РКО
Константин БезюковЦ480Двспомогательное (земснаряд)АО «Цимлянский судомеханический завод»РКО
KAPITAN MASLOVндтранспортное (контейнеровоз)Zhoushan Changhong Intl ShydРС
ВегаNep23транспортное (пассажирское СВП)ООО «Судоверфь Парящие Машины»РС
ОмичRDB 66.87вспомогательное (земснаряд)ООО «Омский судоремонтно-судостроительный завод»РКО
Святослая Калюжин ( SVJATOSLAV KALJUZHIN)ндпромысловое судноDalian Dongyuan Shipbuilding Co Ltd China Classification Society
12RDB 4608транспортное судноООО «Череповецкий судостроительный завод»РКО
10RDB 4608транспортное судноООО «Череповецкий судостроительный завод»РКО
11RDB 4608транспортное судноООО «Череповецкий судостроительный завод»РКО
15RDB 4608транспортное судноООО «Череповецкий судостроительный завод»РКО
Спасатель Николай Ремизов02220, тип Ярославец-Мвспомогательное судноПАО «Ярославский судостроительный завод»РКО
разъездной катер РК-228202220, тип Ярославец-Мвспомогательное судноПАО «Ярославский судостроительный завод»РКО
17RDB 4608транспортное судноООО «Череповецкий судостроительный завод»РКО
Александр Логачев4395вспомогательное (земснаряд)«Судоремонтно-судостроительная корпорация»РКО
ндRDB74.02вспомогательное (плавпричал)ОАО «Судоремонтный завод «Моряк»РКО
ндRDB74.02вспомогательное (плавпричал)ОАО «Судоремонтный завод «Моряк»РКО
Баджалндвспомогательное судно (буксир)Jia Mu Si Sngliao №2 (СЗ №2 «Сунляо»)РКО
Зимняя канавкандвспомогательное судноООО «Судостроительный завод «РОСТР»РС
Julia Vндтранспортное судно (генгруз)Taizhou Tai Marine Heavy Industry and Equipment Co Ltd — Taizhou JS YardRINA

Источник
 

Orion

Administrator
Команда форума
Речные "контейнеровозы" RSD-81

Как-то совсем проскочили мимо каспийские новости - начало строительство в Астрахани двух универсальных сухогрузов проекта RSD81 для СК "Арк". Общее количество 4 судна (строительные номера 001-004).
Посмотреть вложение 5685
Закладка RSD81 / (c) arkship.com

  • длина 141 метр
  • ширина 16,98 метров
  • вместимость грузовых трюмов – 13 295 куб.
  • Назначение:
    • перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна)
    • 20- и 40-футовых контейнеров международного стандарта (до 385 TEU, в том числе на люковых крышках 160 TEU).
    • пакетированные пиломатериалы, круглый лес, металлолом и металл в связках и рулонах, крупногабаритные, длинномерные и тяжеловесные грузы, уголь, а также опасные грузы классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с Международным кодексом морской перевозки опасных грузов и грузов категории «В» согласно Международному кодексу морской перевозки навалочных грузов.
  • район плавания ограниченный район плавания R2, ВВП РФ, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской канал.
Внешний вид:
Посмотреть вложение 5686
Проект RSD-81 / (с) arkship.com
Продолжение строительства серии "речных контейнеровозов" (сухогрузов).

Для обеспечения перевозок МТК "Север-Юг" продолжается строительство судов - заложены кили сухогрузов проекта RSD81 с строительными номерами 005 (вероятно) и 006 (на фото).

Сводная таблица строительства серии из десяти* универсальных сухогрузов RSD81 по найденной информации на апрель 2025:
Строительный номерНазваниеДата закладкиМесто строительстваЗаказчик
001неизвестнофевраль 2024ССЗ им.Ленина, АстраханьАрк Шиппинг
002неизвестнофевраль 2024ССЗ им.Ленина, АстраханьАрк Шиппинг
003????
004неизвестноиюль 2024ССЗ им.Ленина, АстраханьАрк Шиппинг
005неизвестномарт 2025ССЗ им.Ленина, АстраханьАрк Шиппинг
006неизвестномарт 2025ССЗ им.Ленина, АстраханьАрк Шиппинг
007
008
009
010
Примечание: касательно общего количества судов в серии
* Новые сухогрузы внесут весомый вклад в развитие коридора «Север-Юг». Сейчас мы закладываем первые две единицы, контракт подписан на четыре сухогруза. В 2025-2026 году будет построено еще шесть таких судов, в общей сложности будет десять сухогрузов проекта RSD81, — подчеркнул Николай Сочин.
Источник МедиПалуба / https://paluba.media/news/69939
При этом на сайте РС указывается, что серия состоит из 6 единиц. Источник

rsd81-004.jpg

Можно предположить, что суда будут построены на ССЗ им.Ленина в Астрахани.

Строительный номер 006 суогруза проекта RSD81 / (c) Медиапалуба
Строительный номер 006 сухогруза проекта RSD81 / (c) РС

Облик серии судов проекта RSD81 представлен на рендерах от компании "Арк":
Внешний облик универсального сухогруза проекта RSD81 строящегося в Астрахани (ССЗ им.Ленина)

Облик универсального сухогруза проекта RSD81Рендер внешнего вида сухогруза проекта RSD81

Назначение судов:
Суда проекта RSD81 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), 20- и 40-футовых контейнеров международного стандарта (до 385 TEU, в том числе на люковых крышках 160 TEU). Способны транспортировать пакетированные пиломатериалы, круглый лес, металлолом и металл в связках и рулонах, крупногабаритные, длинномерные и тяжеловесные грузы, уголь, а также опасные грузы классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с Международным кодексом морской перевозки опасных грузов и грузов категории «В» согласно Международному кодексу морской перевозки навалочных грузов.

Символ класса: KM⍟ Ice2 (hull; machinery at d<=5.15 m) R2 AUT1-C LI BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) DE-Tier III General dry cargo ship

ПО материал сети интернет и ресурсов РМРС, Медапалуба и Арк шиппинг
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Дмитрий Патрушев: 40 рыбопромысловых судов, построенных в рамках программы «квот под киль», переданы заказчикам

С октября в рамках первого этапа программы инвестиционных квот верфи передали заказчикам девять судов. Таким образом, на данный момент в рамках обоих этапов уже передано 40 судов: 23 рыболовных и 17 краболовных.

По прогнозам Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, до конца года будет передано ещё 12 судов. Об этом сообщил Дмитрий Патрушев.

Строительство современных судов позволяет снизить затраты на промысел, что, в свою очередь, влияет на снижение себестоимости продукции и, возможно, на отпускные цены.

Среди переданных рыбопромысловых судов есть четыре траулера. С начала года траулер «Механик Сизов», построенный в 2023 году, уже добыл более 18 тысяч тонн рыбы. Производительность таких судов в 2,5 раза выше, чем у предыдущего поколения. На борту есть оборудование для вылова и переработки 60 тысяч тонн водных биоресурсов ежегодно. Также производятся различные виды продукции, такие как фарш и сурими.

Среди лидеров по объёмам добычи — суда «Механик Маслак» и «Капитан Вдовиченко», построенные в 2022 году, а также «Капитан Мартынов», который был спущен на воду в 2024 году.

Вице-премьер подчеркнул, что строительство судов, запланированное на 2025 год, должно быть завершено вовремя. Важно обеспечить надлежащий контроль.

Кроме того, Дмитрий Патрушев поручил Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Объединённой судостроительной корпорацией контролировать исполнение графика строительства научно-экспедиционного судна «Иван Фролов», которое будет использоваться Росгидрометом для исследования Антарктиды российскими учёными.

На мероприятии также обсуждался вопрос о расторжении и изменении инвестиционных договоров, а также о дальнейшем распределении высвободившихся долей квот на добычу водных биоресурсов.

По материалам Ростехнадзор
 

Orion

Administrator
Команда форума
Правительство РФ: к 2036 году построить 1600 судов для СМП

Инвестиции в строительство судов
• Россия инвестирует $6,2 млрд в строительство 1 600 коммерческих судов к 2036 году
• Программа модернизации и расширения национального флота
Цели программы
• Поддержка грузоперевозок по СМП
• Установление логистических маршрутов между Россией и дружественными странами
Финансирование и планы
• Планируется выделить свыше 500 миллиардов рублей из федерального бюджета
• Рекордный показатель для отрасли
Необходимые меры
• Строительство новых судостроительных верфей
• Расширение производственных мощностей
• Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
Замена существующего флота
• Необходимо заменить флот, построенный в 1970-1980-х годах
Долгосрочные планы
• Строительство более 1 600 судов к 2036 году
• Строительство более 2 600 судов к 2050 году

-
Более 10 лет назад подобные планы звучали, о строительстве флота в тысячи единиц не только для СМП, но и для добычи углеводородов в северных морях страны. Не сказать что тысячами, но работа в своих северных оффшорах появилась.
 
Сверху