Встречая в Рунете написание типа судов как якорезаводчик и якорезавозчик, при этом последний вариант режет ухо так, что хочется высказаться. Поэтому это imho, а не этимологический анализ.
Начнем с английского аналога - AHTSV
Есть такой тип судна - AHTSV, это сокращенная форма от Anchor Handling Tug Supply Vessel. При этом "V" встречается в пресс-релизах компаний и подобном, обычно же просто AHTS. Прямой аналог в русском языке это ТБС или транспортно-буксирное судно.
Для людей посторонних, остановлюсь чуть подробнее на типе судов.
Есть вариант без функции Supply, это AHT. Сами AHTS могут быть достаточно разными, помимо упрощенной версии AHT, так многоцелевые суда, которые могут быть как Multipurpose Support Vessel, которые в основе имеют "признаки" AHTS/AHT, а именно:
Но может быть и со значительным добавленным функционалом, при этом оставаясь AHTS - Rem Gambler:
Таким образом, функция судна для работы с якорями судов или барж называется anchor handling. Что можно перевести как "обработка якорей". Оставаясь пока нейтральными в отношения выбора названия, следует пояснить в чем состоит суть обработки якорей.
Зачем заводить якоря
В силу разных причин (рабочие глубины, продолжительность проекта, необходимость смены позиции, бюджета проекта, возможности найма судна и тп) якорные системы широко используются для позиционирования и удержания судов и барж. Якорные системы быть от 4 якорей до 12 якорей. Располагаемых таким образом, что бы судно имело возможность работая якорными лебедками (потравливая и подбирая) менять свое положение и курс. Дойдя до некого предела, для дальнейшего перемещения требуется перезавести якоря в новое положения.
Так например, на рисунке выше баржа с использование системы из 8 якоре (S1-4, и P1-4), перемещается из "А" в "B". Очевидно, что для дальнейшего перемещения "влево" следует перезавезти якоря в новые положения.
Заводка якоря комплексный процесс
Так как, якорь не попадает сам по себе на судно занятое обработкой якорей, и такой процесс состоит из нескольких этапов. То говорят, что якорь заводят (в новое положение), а не завозят.
Завозят в данном случае не совсем уместно. Так как это только один из этапов процесса по перемещению якоря в новое положение.
И из-за комплексного процесса, от ловли якорного буя, подъема якоря на кормовой ролл/палубу, перемещение в новую локацию, опускание на якоря грунт и сброса буя.
Такой процесс это заводка якорей, а судно выполняющее - якорезаводчик.
Процесс якорезаводки:
PS: было интересно услышать этимологию завозчик.
Начнем с английского аналога - AHTSV
Есть такой тип судна - AHTSV, это сокращенная форма от Anchor Handling Tug Supply Vessel. При этом "V" встречается в пресс-релизах компаний и подобном, обычно же просто AHTS. Прямой аналог в русском языке это ТБС или транспортно-буксирное судно.
Для людей посторонних, остановлюсь чуть подробнее на типе судов.
Есть вариант без функции Supply, это AHT. Сами AHTS могут быть достаточно разными, помимо упрощенной версии AHT, так многоцелевые суда, которые могут быть как Multipurpose Support Vessel, которые в основе имеют "признаки" AHTS/AHT, а именно:
- буксировочную лебедку(и) (tow/AH winch);
- вспомогательное палубное оборудование - тагерные лебедки (tugger winch);
- комплект(ы) стопорных и удерживающих устройств - Karm Fork или Shark Jaw;
- кормовой ролл (stern roll);
POSH CONSTANT
AHTS Posh Constant near with PLB Fortuna, during anchor handling. Summer 2011, Kirinskoe Gas...
REM GAMBLER
Spotted at Loyang Supply Base / Singapore Aug-2011 before deployment offshore of Sakhalin /...
Таким образом, функция судна для работы с якорями судов или барж называется anchor handling. Что можно перевести как "обработка якорей". Оставаясь пока нейтральными в отношения выбора названия, следует пояснить в чем состоит суть обработки якорей.
Зачем заводить якоря
В силу разных причин (рабочие глубины, продолжительность проекта, необходимость смены позиции, бюджета проекта, возможности найма судна и тп) якорные системы широко используются для позиционирования и удержания судов и барж. Якорные системы быть от 4 якорей до 12 якорей. Располагаемых таким образом, что бы судно имело возможность работая якорными лебедками (потравливая и подбирая) менять свое положение и курс. Дойдя до некого предела, для дальнейшего перемещения требуется перезавести якоря в новое положения.
Так например, на рисунке выше баржа с использование системы из 8 якоре (S1-4, и P1-4), перемещается из "А" в "B". Очевидно, что для дальнейшего перемещения "влево" следует перезавезти якоря в новые положения.
Заводка якоря комплексный процесс
Так как, якорь не попадает сам по себе на судно занятое обработкой якорей, и такой процесс состоит из нескольких этапов. То говорят, что якорь заводят (в новое положение), а не завозят.
Завозят в данном случае не совсем уместно. Так как это только один из этапов процесса по перемещению якоря в новое положение.
И из-за комплексного процесса, от ловли якорного буя, подъема якоря на кормовой ролл/палубу, перемещение в новую локацию, опускание на якоря грунт и сброса буя.
Такой процесс это заводка якорей, а судно выполняющее - якорезаводчик.
Процесс якорезаводки:
PS: было интересно услышать этимологию завозчик.
Последнее редактирование: