Работа в Нигерии

Orion

Administrator
Команда форума
Работы в оффшоре Нигерии в наши дни (2022) не сказать что полно, но есть. Воскрешая тему, существовавшую на старом форуме (Как это было подробнее ТУТ).

Основная информация по опыту работе в Нигерии старая, но пригодна для построения картины о взаимоотношениях.

Воспитанный на духе братства и борьбы мирового пролетариата, так как учили в школе (1986). Вот те самые книги - "Книга для чтения. Учебник для 3 класса. Часть II. В.Г.Горецкий (1984)"
Книга для чтения. Учебник для 3 класса. Часть II обложка.jpg

Был расстроен до слез, прочтя стих Агнии Борто "Черный новичок", разглядев картинки отсюда, очень проникся к Тому (справа в низу):
Книга для чтения. Учебник для 3 класса. Часть II Черный Том.jpg

С тех пор прошло прошло много времени. Как мне казалось, что черным цветом кожи могли воспользоваться для того, что бы продвинуть свои интересы путем обвинения в расизме.

Если честно, то поначалу опасался использовать слово "черный". Даже в случае с чаем или кофе. Наученный собственным опытом во Вьетнаме столкнувшись с неизвестными местными особенностями, которые были использованы не в мою пользу. Иллюзий не было.

В дальнейшем, все опасения оказались полной чепухой. Для получения обвинения в расизме нужно буквально постараться. К тому же, нападения пиратов представляют бОльший риск. ??
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Переписал статью о работе в Нигерии для моряков. Решил написать в виде того, как все происходило, с фотографиями. Качество фотографий, соответствует возможностям телефонов тех лет (2013-2015), в данном случае Lenovo P770 и iPhone 5. Чтобы каждый могу увидеть, ту самую загадочную и опасную нефтяную Нигерию, о работе в оффшоре которой столько говорят и еще больше спрашивают. Пишу за себя. Поэтому не могу сказать, что везде, так же, как в моем случае.

Первый раз прилетел в Нигерию в мае 2012 года, когда моя дипи 2 баржа стояла в off hire в Калабаре, спустя примерно 2 недели после нападения на баржу и кражи с нее капитана (выкупили спустя неделю). Летел рейсом AirFrance Москва – Париж – Лагос, далее местными авиалиниями ArikAir в Калабар.

Для иллюстрации, в следующие разы летал рейсами AirFrance из Парижа в Порт Харкорт с посадкой в Абудже (столица Нигерии), здание Nnamdi Lazrekiwe International Airport:
07.08.13 Abudja Airport Main building.jpg07.08.13 Abudja Airport.jpg

В Лагосе была запланирована остановка на сутки для “company induction”. В аэропорту Лагоса, спокойно прошел 2 или 3 досмотра вещей, показал паспорт нескольким «служащим» в погонах, ничего и никому не давал, на выходе из зоны прилета мадам за стойкой потребовала предъявить свидетельство о прививке от желтой лихорадки, но так у меня было все правильно и указана серия вакцины (важно полное и правильное заполнение, иначе проблем не избежать), то ничего даже не сказали.
Желтая лихорадка серия вакцины.jpg


Хотя начитавшись о работе в Нигерии, ждал подвоха на каждом шагу.

На выходе из аэропорта встретил водитель с табличкой компании, которой взял чемодан на колесах и покатил его к машине на авто стоянке. "Облившись" на стоянке репелентом от комаров (малярия таки). Впоследствии оказалось, что аллергия на репелент, и в дальнейшем наносил только на одежду, как и требуются правилами применения большинства репелентов.

Рабочей машиной оказалась новая Honda Patriot в полном фарше. Охраны в машине не было. Так мы поехали в Base Camp и через 30-40 минут почти прибыли на место.

База компании расположена в городе, и находится за тремя воротами, причем это не значит, что вокруг 3 ряда заборов стоит. В основном 2-х/3-х этажные дома образуют целую линию, то есть образуется периметр неизвестного размера. Въезд в периметр закрыт железными воротами с вооруженной охраной, за которым становится чище и значительно меньше людей. Через несколько минут следующие ворота, так же с охранной, за которыми еще чище и почти никого нет. Еще через несколько минут и петляний по дороге попадаем непосредственно к забору Base Camp, на воротах которого так же стоит вооруженная охрана.

Размещения было в гостевом домике с 3 номерами и своей кухней и поваром. Почему-то был удивлен предоставленным номером с ледяной кафельной плиткой (без подогрева конечно), тусклым светом, дребезжащим кондиционером оконного типа. Wi-Fi не было.

После ужина (жаренная курица с рисом), пришел директор компании (белый) (так как у морского бранча компании всего одна баржа, а основной бизнес материнской компании на суше, т.е. не оффшор), и пригласил в компанейский бар на территории базы для «компани индакшен».

Бар оказался оформлен в западном стиле, при таком же тусклом освещении как в гостевом домике. По «бритишь традишн» было распито две бутылки пива за знакомство, на этом «индакшен» был завершен. Прогулявшись с директором по базе, узнал, что в его домике, который расположен за еще одними воротами с охраной (уже без автоматов), есть Wi-Fi, которым я могу воспользоваться. Так же был предупрежден, что если увижу вооруженных людей возле домика или просто на территории базы, то волноваться не стоит это MOBPOL (Mobile Police). Остаток вечера потратил в скайпе на общение с семьей.

На следующий день поехали в аэропорт, прошло все без проблем регистрация на рейс, при досмотре забрали последнюю зажигалку. В зале ожидания вылета на внутренние линии места для курения нет. Поэтому, когда рейс задержали на 2,5 часа, пришлось просится у охраны на "покурить". Как охрана говорит, обратно уже не выпускают, ведь досмотр пройден. Но меня выпустили на перкур, зажигалку брал у них же. Зажигалок скопился целый лоток, можно было выбирать любую. Тут уже спрашивали “What do you have for me?”, отвечал скромно «I’m sorry my friend, nothing”. У мене действительно, ничего не было, что могло бы подойти в качестве «present». ??
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Калабар (Calabar) славится в Нигерии своей безопасность, что-то типа местной туристической Мекки, если можно так сказать. Хотя аэропорт Калабара встретил не как туристический рай – от трапа самолета в здание шли пешком под дождем. В аэропорту отсутствовал свет, не работал единственный транспортер (Belt) для выдачи багажа, текла крыша, старая мебель стояла по углам и какой-то хлам. Рекламные щиты с надписью «Место для вашей рекламы» были покрыты толстым слоем пыли, короче местечко было что надо.

Минут через 40 вынесли чемоданы, и забрав свой, на выходе меня встретил еще один водитель с листом бумаги «Название компании» и так же взяв чемодан спокойно покатил к его машине. У машины ожидало два хлопца в беретах с АК-47 на плечах, типа таких (это фото уже позже, а стоянке аэропорта Порт Харкорт, но почти тоже самое):
MOBPOL.jpg


Покурить не дали, курил в машине на ходу, кондиционер все равно не работал.

В этот раз машиной оказался белый Land Rover около 1990 годы выпуска, с убитой подвеской и гремящими рычагами. Да так сильно, что казалось, что мы можем не доехать до пункта назначения, в New Port Calabar, Intels Base, где стояла моя дипи2 баржа.
Calabar sign.JPG


Видео, конечно, передает лучше, позволит почувствовать местный контент:
??
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
На судне было все более или менее стандартно. Не буду останавливаться на самой работе (было нервно, каждый рейс терял по 5-7 кг), только непосредственно на общих впечатлениях.
Экипаж, около 50 человек, включая морской экипаж и операторов крана, сюрвееров, водолазов, представителя клиента и врача. Почти весь состоял из нигерийцев. Экспатов на борту было от 5-8 человек (Индия, Канада, Иран (!), Украина, Беларусь и РФ). Человеческий фактор он такой, что были как трудолюбивые и самостоятельные нигерийцы, так разгильдяи на "чиле", вообщем все как обычно. :)

Пиджи Инглиш
Государственный язык в Нигерии английский. Но также есть местные диалекты, около 70 типов. Но они настолько разные, что нигериеец с запада не понимает с земляка востока, и северянин не поймет южанина. Поэтому английская речь насыщена местными словами и выражениями, и называется "пиджин инглиш" (pidgin english). Для понимания стоит сказать что
Пи́джин (англ. pidgin) — упрощённый язык, который развивается как средство общения между двумя или более этническими группами, говорящими на неродственных и/или взаимно непонятных языках, но вынужденных более или менее регулярно контактировать друг с другом в силу тех или иных объективных потребностей.
И нигерийский пиджин инглиш является.
Нигери́йско-крео́льский язы́к (также нигерийский пиджин: англ. nigerian pidgin, самоназвание: naija — найджа) — креольский язык на английской основе, широко используемый в Нигерии в качестве лингва-франка. Является родным языком приблизительно для 3—5 млн человек, ещё 75 млн человек пользуются им в качестве второго языка. Наибольшее распространение имеет в богатом нефтью регионе дельты Нигера. Несмотря на широкое распространение по всей Нигерии, не имеет официального статуса.
Самые популярные слова из "пиджи инглиша".
  • Wahala - проблемы, применяется точно также "Hey, wahala?" - "No wahala!";
  • How far / haw far naw - в чем дело, How are you/What's up?, применяется "How far naw?" - "No wahala!";
  • Abeg -ранее думал это от английского "beg" умолять, но что-то рядом, вежливо при просьбе или команде, применяется "Abeg come wash my car";
Есть онлайн словарь:

Найджа, на пиджи, пишется как "naija". ??
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Одной из особенностей Нигерии версии 2013-2014 годах было то, что практически все импортировалось. Даже сахар. В 2014 году началось производство первых мотоциклов, а как побочная продукция на фабрике начали выпускать первые нигерийские велосипеды.

Но следует сказать, что развитие идет быстро. Именно поэтому, говоря о сахаре, указал года когда это было. Возможно, сейчас в 2022 году, все по-другому и сахар вырабатывается в стране.

Одной из оригинальных, и самое главное местной, продукцией были обыкновенный жаренный арахис или кешью:
bottled peanuts first choice.jpgОрехи.jpg
Жаренные орехи расфасовывались в стеклянные бутылки с закруткой. Причем бутылки не были все одинаковыми, а могли чуть отличаться. Будто они были из пункта приема стеклотары. ??
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Карта месторождений Нигерии
Map of Nigeria Oil Field.jpg
Фрагмент карты

Полная карта во вложении.

Кто был в оффшоре Нигерии сможет найти знакомые места, а кто только собирается на работу в Нигерию, может посмотреть куда попадет.

Для справки, особо опасными считаются районы 30-40 миль от берега и менее. Довелось работать на расстоянии ~5 миль от берега. Но не всем так везет. ??
 

Вложения

  • Map of Nigeria Oil Field.pdf
    907.6 KB · Просмотры: 150
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Место религии в Нигерии
Так же стоит отметить, что религия в нигерийском общества имеет очень большой вес. В первый раз может показаться странным то, что во время ежедневного собрания по безопасности (daily safety meeting), в начале и конце собрания произносятся молитва достойным членом экипажа. Такое видел как на борту судна, так и на платформах.

Также на борту судна/платформы еженедельно проводятся христианские собрания. У нас были пятидесятники (Pentecostal). На собрании произносятся речи, поются песни.
Пятидеся́тники — евангельские христиане, последователи Всемирного пятидесятнического братства, в настоящее время самого многочисленного из всех направлений протестантизма.

Приглашаются практически все желающие. Можно вступить в ряды братьев.

Для понимания стоит знать, что Парламент Нигерии начинает свое заседание в Абудже, столице Нигерии с молитвы, то все встанет на свои места. В газетах так и пишут "..заседание началось с молитвы произнесенной таким-то...".

К сожалению, не сохранились фотографии с рекламой христианских проповедников. Их там очень много, и пользуются большим успехом. Реклама как двигатель торговли, сопровождает баннеры выступления словами "Крестовый поход против греха. Успей только в эти выходные".

Найду и обязательно вставлю. Это нужно видеть. ??
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Также, среди стихийных объявлений на заборах и стенах домов можно встретить весьма любопытные. Обратите внимание на верхний левый угол, как раз под листом пальмы.
nigerian-adv.jpg

Кто бы мог подумать, что бизнес старт-ап данного направления может быть востребован в Африке. Для чего? Чтобы кого-то убить? ??
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Отношение к отслужившим срок вещам

Некоторой особенностью является отношение простых нигерийцев к отслужившим свой срок или немного повреждённым вещам. Например, неработающая сплит-система или керамическая раковина с трещиной. В обычной ситуации и сплит и керамическая раковина должны были отправится в мусорный контейнер для дальнейшем отправки для утилизации с борта судна на берег. Но находятся желающие не допустить пропажу вещей, которые хоть как-то могут еще быть полезными.

Сплит можно попробовать отремонтировать или пустить на запчасти. Трещина керамической раковины влияет на эстетику, и подлежит замене на судне, но в семьях с небольшим остатком может еще послужить.

Так эти две ситуации случились в мое пребывание на судне. Конечно, расспросив, что они планируют делать с вещами предполагаемые к утилизации, не возражал, если кто-то даст вторую жизнь отслужившему оборудованию.

Но с судна постоянно находящегося на месторождении что-то отправить на берег довольно затруднительно и время затратно. Так практиковалось складирование имущества компании на отправку в 10 футовом контейнере. Было предложено отправить сплит и раковину в контейнере с прочим имуществом компании в адрес базы, откуда потом можно будет забрать сплит и раковину.

Но ввиду того, что пока контейнер был отправлен с борта, пока отлежался на причале и базе генерального подрядчика, пока доставили на базу компании прошло около 3 месяцев, находился уже дома в РФ. Позвонили с базы, спросили "Как это так, что кому-то отдали имущество принадлежащее компании?!". К тому моменту совершенно забыл, что и кому разрешал забрать. Получилось очень неловкая ситуация. :oops:

Менеджер базы рассказал, что с судна на выброс ничего не идет, все вышедшее и списанное идет строго на базу. Ни в какой мусор и никуда.

Поэтому, если что и можно отдавать, то только личное. Уезжая с борта судна можно подарить практически любые вещи. Палубная команда всегда будет рада рабочим ботинкам, робе и тд., если конечно не привезли свой СИЗ. 🇳🇬
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
"Облившись" на стоянке репелентом от комаров (малярия таки).
На тот случае, если размышляете о своем отношении к малярии, то вот карта распространения малярии в Нигерии.
Malaria-Nigeria.png


По опыту могу, сказать, что слышал от коллег рассказы о переносе болезни на борту судна. Болезнь проходила тяжело с наличием лекарств. Также известен случай смерти от поздно выявленной малярии уже по возвращению в РФ. Первичные симптомы болезни очень схожи с сиптомами простуды, и после перелетов можно легко подумать что простудился по дороге домой.

Из-за особенностей лекарств и малярии, требуется начинать прием проифлактических средств за 2 недели до прибытия в страну и продолжать 2 недели после убытия. При этом непрерывной срок приема лекарств не должен превышть 3 года. Так на ротации 4-6 недель on/off прием должен быть непрерывным.

По моему опыту - ввиду того, что заходов в порт не было и все время находились на местоорждении (не было комаров), то не принимал от малярии ничего. А в краткий период нахождения в транзите, защищался репелентами.
 
Последнее редактирование:
Сверху