Работа в Нигерии

Orion

Administrator
Команда форума
Работы в оффшоре Нигерии в наши дни (2022) не сказать что полно, но есть. Воскрешая тему, существовавшую на старом форуме (Как это было подробнее ТУТ).

Основная информация по опыту работе в Нигерии старая, но пригодна для построения картины о взаимоотношениях.

Воспитанный на духе братства и борьбы мирового пролетариата, так как учили в школе (1986). Вот те самые книги - "Книга для чтения. Учебник для 3 класса. Часть II. В.Г.Горецкий (1984)"
Книга для чтения. Учебник для 3 класса. Часть II обложка.jpg

Был расстроен до слез, прочтя стих Агнии Борто "Черный новичок", разглядев картинки отсюда, очень проникся к Тому (справа в низу):
Книга для чтения. Учебник для 3 класса. Часть II Черный Том.jpg

С тех пор прошло прошло много времени. Как мне казалось перед поездкой в Нигерию, что найдутся те, кто не побрезгует обвинения в расизме достигнуть своих целей. И такое, как казалось, могло быть совсем неожиданно.

Если честно, то поначалу опасался использовать слово "черный" из-за причины выше. Даже в случае с чаем или кофе. Наученный собственным опытом во Вьетнаме. Где столкнувшись с ***неизвестными мне*** местными особенностями, которые были направлены против меня. Хотя мотив моего поведения вытекал из добросовестного отношения к обязанностям. Перед поездкой в Африку, школьных иллюзий не было.

В дальнейшем, все опасения оказались полной чепухой. Для получения обвинения в расизме нужно буквально постараться. К тому же, нападения пиратов представляют бОльший риск. ??
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Переписал статью о работе в Нигерии для моряков. Решил написать в виде того, как все происходило, с фотографиями. Качество фотографий, соответствует возможностям телефонов тех лет (2013-2015), в данном случае Lenovo P770 и iPhone 5. Чтобы каждый могу увидеть, ту самую загадочную и опасную нефтяную Нигерию, о работе в оффшоре которой столько говорят и еще больше спрашивают. Пишу за себя. Поэтому не могу сказать, что везде, так же, как в моем случае.

Первый раз прилетел в Нигерию в мае 2012 года, когда моя дипи 2 баржа стояла в off hire в Калабаре, спустя примерно 2 недели после нападения на баржу и кражи с нее капитана (выкупили спустя неделю). Летел рейсом AirFrance Москва – Париж – Лагос, далее местными авиалиниями ArikAir в Калабар.

Для иллюстрации, в следующие разы летал рейсами AirFrance из Парижа в Порт Харкорт с посадкой в Абудже (столица Нигерии), здание Nnamdi Lazrekiwe International Airport:
07.08.13 Abudja Airport Main building.jpg07.08.13 Abudja Airport.jpg

В Лагосе была запланирована остановка на сутки для “company induction”. В аэропорту Лагоса, спокойно прошел 2 или 3 досмотра вещей, показал паспорт нескольким «служащим» в погонах, ничего и никому не давал, на выходе из зоны прилета мадам за стойкой потребовала предъявить свидетельство о прививке от желтой лихорадки, но так у меня было все правильно и указана серия вакцины (важно полное и правильное заполнение, иначе проблем не избежать), то ничего даже не сказали.
Желтая лихорадка серия вакцины.jpg


Хотя начитавшись о работе в Нигерии, ждал подвоха на каждом шагу.

На выходе из аэропорта встретил водитель с табличкой компании, которой взял чемодан на колесах и покатил его к машине на авто стоянке. "Облившись" на стоянке репелентом от комаров (малярия таки). Впоследствии оказалось, что аллергия на репелент, и в дальнейшем наносил только на одежду, как и требуются правилами применения большинства репелентов.

Рабочей машиной оказалась новая Honda Patriot в полном фарше. Охраны в машине не было. Так мы поехали в Base Camp и через 30-40 минут почти прибыли на место.

База компании расположена в городе, и находится за тремя воротами, причем это не значит, что вокруг 3 ряда заборов стоит. В основном 2-х/3-х этажные дома образуют целую линию, то есть образуется периметр неизвестного размера. Въезд в периметр закрыт железными воротами с вооруженной охраной, за которым становится чище и значительно меньше людей. Через несколько минут следующие ворота, так же с охранной, за которыми еще чище и почти никого нет. Еще через несколько минут и петляний по дороге попадаем непосредственно к забору Base Camp, на воротах которого так же стоит вооруженная охрана.

Размещения было в гостевом домике с 3 номерами и своей кухней и поваром. Почему-то был удивлен предоставленным номером с ледяной кафельной плиткой (без подогрева конечно), тусклым светом, дребезжащим кондиционером оконного типа. Wi-Fi не было.

После ужина (жаренная курица с рисом), пришел директор компании (белый) (так как у морского бранча компании всего одна баржа, а основной бизнес материнской компании на суше, т.е. не оффшор), и пригласил в компанейский бар на территории базы для «компани индакшен».

Бар оказался оформлен в западном стиле, при таком же тусклом освещении как в гостевом домике. По «бритишь традишн» было распито две бутылки пива за знакомство, на этом «индакшен» был завершен. Прогулявшись с директором по базе, узнал, что в его домике, который расположен за еще одними воротами с охраной (уже без автоматов), есть Wi-Fi, которым я могу воспользоваться. Так же был предупрежден, что если увижу вооруженных людей возле домика или просто на территории базы, то волноваться не стоит это MOBPOL (Mobile Police). Остаток вечера потратил в скайпе на общение с семьей.

На следующий день поехали в аэропорт, прошло все без проблем регистрация на рейс, при досмотре забрали последнюю зажигалку. В зале ожидания вылета на внутренние линии места для курения нет. Поэтому, когда рейс задержали на 2,5 часа, пришлось просится у охраны на "покурить". Как охрана говорит, обратно уже не выпускают, ведь досмотр пройден. Но меня выпустили на перкур, зажигалку брал у них же. Зажигалок скопился целый лоток, можно было выбирать любую. Тут уже спрашивали “What do you have for me?”, отвечал скромно «I’m sorry my friend, nothing”. У мене действительно, ничего не было, что могло бы подойти в качестве «present». ??
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Калабар (Calabar) славится в Нигерии своей безопасность, что-то типа местной туристической Мекки, если можно так сказать. Хотя аэропорт Калабара встретил не как туристический рай – от трапа самолета в здание шли пешком под дождем. В аэропорту отсутствовал свет, не работал единственный транспортер (Belt) для выдачи багажа, текла крыша, старая мебель стояла по углам и какой-то хлам. Рекламные щиты с надписью «Место для вашей рекламы» были покрыты толстым слоем пыли, короче местечко было что надо.

Минут через 40 вынесли чемоданы, и забрав свой, на выходе меня встретил еще один водитель с листом бумаги «Название компании» и так же взяв чемодан спокойно покатил к его машине. У машины ожидало два хлопца в беретах с АК-47 на плечах, типа таких (это фото уже позже, а стоянке аэропорта Порт Харкорт, но почти тоже самое):
MOBPOL.jpg


Покурить не дали, курил в машине на ходу, кондиционер все равно не работал.

В этот раз машиной оказался белый Land Rover около 1990 годы выпуска, с убитой подвеской и гремящими рычагами. Да так сильно, что казалось, что мы можем не доехать до пункта назначения, в New Port Calabar, Intels Base, где стояла моя дипи2 баржа.
Calabar sign.JPG


Видео, конечно, передает лучше, позволит почувствовать местный контент:
??
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
На судне было все более или менее стандартно. Не буду останавливаться на самой работе (было нервно, каждый рейс терял по 5-7 кг), только непосредственно на общих впечатлениях.
Экипаж, около 50 человек, включая морской экипаж и операторов крана, сюрвееров, водолазов, представителя клиента и врача. Почти весь состоял из нигерийцев. Экспатов на борту было от 5-8 человек (Индия, Канада, Иран (!), Украина, Беларусь и РФ). Человеческий фактор он такой, что были как трудолюбивые и самостоятельные нигерийцы, так разгильдяи на "чиле", вообщем все как обычно. :)

Пиджи Инглиш
Государственный язык в Нигерии английский. Но также есть местные диалекты, около 70 типов. Но они настолько разные, что нигериеец с запада не понимает с земляка востока, и северянин не поймет южанина. Поэтому английская речь насыщена местными словами и выражениями, и называется "пиджин инглиш" (pidgin english). Для понимания стоит сказать что
Пи́джин (англ. pidgin) — упрощённый язык, который развивается как средство общения между двумя или более этническими группами, говорящими на неродственных и/или взаимно непонятных языках, но вынужденных более или менее регулярно контактировать друг с другом в силу тех или иных объективных потребностей.
И нигерийский пиджин инглиш является.
Нигери́йско-крео́льский язы́к (также нигерийский пиджин: англ. nigerian pidgin, самоназвание: naija — найджа) — креольский язык на английской основе, широко используемый в Нигерии в качестве лингва-франка. Является родным языком приблизительно для 3—5 млн человек, ещё 75 млн человек пользуются им в качестве второго языка. Наибольшее распространение имеет в богатом нефтью регионе дельты Нигера. Несмотря на широкое распространение по всей Нигерии, не имеет официального статуса.
Самые популярные слова из "пиджи инглиша".
  • Wahala - проблемы, применяется точно также "Hey, wahala?" - "No wahala!";
  • How far / haw far naw - в чем дело, How are you/What's up?, применяется "How far naw?" - "No wahala!";
  • Abeg -ранее думал это от английского "beg" умолять, но что-то рядом, вежливо при просьбе или команде, применяется "Abeg come wash my car";
Есть онлайн словарь:

Найджа, на пиджи, пишется как "naija". ??
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Одной из особенностей Нигерии версии 2013-2014 годах было то, что практически все импортировалось. Даже сахар. В 2014 году началось производство первых мотоциклов, а как побочная продукция на фабрике начали выпускать первые нигерийские велосипеды.

Но следует сказать, что развитие идет быстро. Именно поэтому, говоря о сахаре, указал года когда это было. Возможно, сейчас в 2022 году, все по-другому и сахар вырабатывается в стране.

Одной из оригинальных, и самое главное местной, продукцией были обыкновенный жаренный арахис или кешью:
bottled peanuts first choice.jpgОрехи.jpg
Жаренные орехи расфасовывались в стеклянные бутылки с закруткой. Причем бутылки не были все одинаковыми, а могли чуть отличаться. Будто они были из пункта приема стеклотары. ??
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Карта месторождений Нигерии
Map of Nigeria Oil Field.jpg
Фрагмент карты

Полная карта во вложении.

Кто был в оффшоре Нигерии сможет найти знакомые места, а кто только собирается на работу в Нигерию, может посмотреть куда попадет.

Для справки, особо опасными считаются районы 30-40 миль от берега и менее. Довелось работать на расстоянии ~5 миль от берега. Но не всем так везет. ??
 

Вложения

  • Map of Nigeria Oil Field.pdf
    907.6 KB · Просмотры: 207
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Место религии в Нигерии
Так же стоит отметить, что религия в нигерийском общества имеет очень большой вес. В первый раз может показаться странным то, что во время ежедневного собрания по безопасности (daily safety meeting), в начале и конце собрания произносятся молитва достойным членом экипажа. Такое видел как на борту судна, так и на платформах.

Также на борту судна/платформы еженедельно проводятся христианские собрания. У нас были пятидесятники (Pentecostal). На собрании произносятся речи, поются песни.
Пятидеся́тники — евангельские христиане, последователи Всемирного пятидесятнического братства, в настоящее время самого многочисленного из всех направлений протестантизма.

Приглашаются практически все желающие. Можно вступить в ряды братьев.

Для понимания стоит знать, что Парламент Нигерии начинает свое заседание в Абудже, столице Нигерии с молитвы, то все встанет на свои места. В газетах так и пишут "..заседание началось с молитвы произнесенной таким-то...".

К сожалению, не сохранились фотографии с рекламой христианских проповедников. Их там очень много, и пользуются большим успехом. Реклама как двигатель торговли, сопровождает баннеры выступления словами "Крестовый поход против греха. Успей только в эти выходные".

Еще одна иллюстрация места религии в Нигерии, памятная табличка гостиницы в штате Аква Ибом:
Akwa Ibom Isong Akpabio.JPG

Табличка гостиницы "Сонак" / июнь 2013 года

Найду и обязательно вставлю. Это нужно видеть. ??
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Также, среди стихийных объявлений на заборах и стенах домов можно встретить весьма любопытные. Обратите внимание на верхний левый угол, как раз под листом пальмы.
nigerian-adv.jpg

Кто бы мог подумать, что бизнес старт-ап данного направления может быть востребован в Африке. Для чего? Чтобы кого-то убить? ??
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Отношение к отслужившим срок вещам

Некоторой особенностью является отношение простых нигерийцев к отслужившим свой срок или немного повреждённым вещам. Например, неработающая сплит-система или керамическая раковина с трещиной. В обычной ситуации и сплит и керамическая раковина должны были отправится в мусорный контейнер для дальнейшем отправки для утилизации с борта судна на берег. Но находятся желающие не допустить пропажу вещей, которые хоть как-то могут еще быть полезными.

Сплит можно попробовать отремонтировать или пустить на запчасти. Трещина керамической раковины влияет на эстетику, и подлежит замене на судне, но в семьях с небольшим остатком может еще послужить.

Так эти две ситуации случились в мое пребывание на судне. Конечно, расспросив, что они планируют делать с вещами предполагаемые к утилизации, не возражал, если кто-то даст вторую жизнь отслужившему оборудованию.

Но с судна постоянно находящегося на месторождении что-то отправить на берег довольно затруднительно и время затратно. Так практиковалось складирование имущества компании на отправку в 10 футовом контейнере. Было предложено отправить сплит и раковину в контейнере с прочим имуществом компании в адрес базы, откуда потом можно будет забрать сплит и раковину.

Но ввиду того, что пока контейнер был отправлен с борта, пока отлежался на причале и базе генерального подрядчика, пока доставили на базу компании прошло около 3 месяцев, находился уже дома в РФ. Позвонили с базы, спросили "Как это так, что кому-то отдали имущество принадлежащее компании?!". К тому моменту совершенно забыл, что и кому разрешал забрать. Получилось очень неловкая ситуация. :oops:

Менеджер базы рассказал, что с судна на выброс ничего не идет, все вышедшее и списанное идет строго на базу. Ни в какой мусор и никуда.

Поэтому, если что и можно отдавать, то только личное. Уезжая с борта судна можно подарить практически любые вещи. Палубная команда всегда будет рада рабочим ботинкам, робе и тд., если конечно не привезли свой СИЗ. 🇳🇬
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
"Облившись" на стоянке репелентом от комаров (малярия таки).
На тот случае, если размышляете о своем отношении к малярии, то вот карта распространения малярии в Нигерии.
Malaria-Nigeria.png


По опыту могу, сказать, что слышал от коллег рассказы о переносе болезни на борту судна. Болезнь проходила тяжело с наличием лекарств. Также известен случай смерти от поздно выявленной малярии уже по возвращению в РФ. Первичные симптомы болезни очень схожи с симптомами простуды, и после перелетов можно легко подумать что простудился по дороге домой.

Из-за особенностей профилактических средство против малярии и инкубационного периода самой малярии, требуется начинать прием профилактических средств за 2 недели до прибытия в страну и продолжать 2 недели после убытия. При этом непрерывной срок приема лекарств не должен превышать 3 года. Так на ротации 4-6 недель on/off прием должен быть непрерывным.

По моему опыту - ввиду того, что заходов в порт не было и все время находились на месторождении (не было комаров), то не принимал от малярии ничего. А в краткий период нахождения в транзите, защищался репелентами и держал пальцы скрещенными.
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
К сожалению, не сохранились фотографии с рекламой христианских проповедников. Их там очень много, и пользуются большим успехом. Реклама как двигатель торговли, сопровождает баннеры выступления словами "Крестовый поход против греха. Успей только в эти выходные".

Найду и обязательно вставлю. Это нужно видеть. ??
Нашел и вставил. Так для читаемости пришлось вставлять почти оригинал, но чтобы облегчить загрузку, то только превью.
Рекламные плакаты христианских проповедников в Нигерии. 2014 г.

Где-то есть еще. Найду добавлю.
 

Orion

Administrator
Команда форума
Месторождение Офон (OML 102)

«Офон» — нефтегазоконденсатное месторождение, расположенное в зоне OML102, примерно в 65 км от юго-восточного побережья Нигерии. 12

Некоторые характеристики:
  • глубина залегания — 40 м;
  • запасы — около 350 млн баррелей нефтяного эквивалента;
  • первая фаза добычи началась в декабре 1997 года;
  • вторая фаза началась в феврале 2012 года, добыча в основном природного газа — в январе 2015 года.
  • Собственники: 60% — Nigeria National Petroleum Corporation (NNPC), 40% — Total Exploration-Production Nigeria (TEPNG).

Добытый с месторождения газ сжимается и транспортируется на берег.

Одно из месторождений на котором работали. На переднем плане баржа Отто 5, на заднем плане баржа Jascon 31
Строения на месторождении Офон. На переднем плане баржа Отто 5.

Комплекс на месторождении и кормовая часть баржи 'OTTO 5' с телескопическим трапом
Общий вид месторождения Офон во время строительства. Нигерия.
 
Последнее редактирование:
Сверху