Происшествия, аварии (весь мир)

Orion

Administrator
Команда форума
В данной теме размещаются выборочные заметки о происшествиях и авариях на морском транспорте. В зависимости от наличия времени, заметки будет на русском или английском языке.
При публикации отдается предпочтение материалам имеющим достаточное графическое сопровождение. Резонансные аварии предположительно будут выносится в отдельные темы.

Размещение новостей о происшествиях другими участниками категорически приветствуется.
 

Orion

Administrator
Команда форума
т/х Lady Rosemary (IMO 9355044) столкновение с волноломом на выходе из порта

Грузовое судно Lady Rosemary (IMO 9355044) на выходе из порта Хаката (Hakata) возле Фокуоки (Fukuoka) вследствие на судоводительской ошибки столкнулось с волнолом на выходе из пота. Удар пришелся носом судна по волнолому с незначительной утечкой нефтепродуктов.

Японская береговая охрана сообщает, что рифеер Lady Rosemary (DWT 10600 тонн) отошел от причала в 23:30 местного времени 28 ноября 2021 года. Приблизительно через 15 минут произошло столкновение с волноломом. В сообщении указывается, что ночь была ясная и погодные условия благоприятными. 22 члена экипажа судна не пострадали.

Судно Lady Rosemary, под флагом Панамы управляется японской компанией Доун Кисен (Doun Kisen). Судно направлялось в порт Кобе (Kobe), Япония. Груз судна - бананы.


Некоторые данные судна (БД Equasis):
  • Call Sign 3EOZ4
  • MMSI 357919000
  • Gross tonnage 9576 t
  • DWT 10617 t
  • Тип судна Refrigerated Cargo Ship
  • Год постройки 2008

Registered owner MI-DAS LINE SA
Ship manager/Commercial manager SHONAN SHIP MANAGEMENT CO LTD
ISM Manager APEX SHIP MANAGEMENT PTE LTD

Перевод по материалам https://www.maritime-executive.com/article/video-reefer-hits-seawall-departing-japanese-port
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Китайский балкер (сухогруз) Ксин Ян (Xing Yuan) выбросило на берег возле Холмска, Сахалин.

Дальний восток продолжает давать морские новости. 7 декабря, у порта Холмск на берег выбросило судно Ксин Ян (Xing Yuan).
На борту судна находится 104 тонны топлива. Разлива нефтепродуктов не наблюдается. Экипаж (граждане Китая) снят силами МЧС, после запроса капитана судна. Планируется установка боновых заграждений.

Причины посадки на мель выясняются.

Текущее местоположение судна Ксин Ян:
местоположение судна Xing Yuan IMO 9073311.jpg

Данные судна Xing Yuan:
  • Тип судна: Сухогрузное (балкер). В некоторых БД указано как "Aggregates Carrier"
  • Грузоподъёмность: 5 369 т
  • Gross Tonnage: 3 015 т
  • Net Tonnage: 1 933 т
  • Размер: Д95xШ15 м
  • Осадка: 6,5 м
  • Год постройки: 1993
  • Место постройки: Saiki, Oita, Япония, верфь Honda Zosen
  • Номер корпуса судна: 849
  • Флаг судна: Сьерра-Лион
  • Порт приписки: ?
  • MMSI: 667001602
  • IMO: 9073311
  • Позывной: 9LU2405
  • Собственник судна: Hong Kong Hai Long Shipping Co
  • Адрес собственника судна: c/o Yantai Yongxingfu Shipping, 19, Zhifudao Donglu, 264000, Yantai, China
  • Управляющая компания: Yantai Yongxingfu Shipping Co
  • Адрес управляющей компании: тот же, что и собственника
  • Компания по МКУБ (ISM Manager): YUN XING SHIPPING CO LTD-HK
  • Адрес компании по МКУБ: Room 1509, Wing Tuck Commercial Centre, 177-183, Wing Lok Street, Sheung Wan, Hong Kong, China


Канал мэра города Холмск, Дмитрия Любчинова в Facebook

Можно ди снять Xing Yuan с мели?
С такой потерей осадки, на отходе осадка 3,5 метра, вопрос снятия с мели довольно интересен. А снятие с каменистого грунта, усиленного от разрушения бетонными блоками возможен наверное только по частям. Хотя не будем забегать вперед, возможно местные условия не так плохи.

Состояние корпуса судна уже вызывает вопросы. Судите сами, часть бульбы повреждена. Причем так, что этому повреждению уже первый день. Также на корпусе видны значительные повреждения (вмятины) обшивки. И это только видимая часть корпуса.
Повреждения Xing Yuan, бульба.jpg

Перенос марки подруливающего устройства также можно объяснить только переносом грузовой марки. Вряд ли на верфи в Японии привалили, а потом еще и оставили ошибочную марку.
Xing Yuan марка подруливающего устройства.jpg

Ранее судно было под флагом Камбоджи, что косвенно говорит как о возможной субстандартной компании собственнике судна/судовладельце. Хотя далеко не факт, посмотрим, что объявят по результатам расследования.
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Судно СГВ-Флот на мели в районе порта батуми, Грузия
15.01.2022 из-за ухудшения погодных условия судно не смогло покинуть порт, и штормовалось на якоре. Судно начало тащить к берегу.


По крайне информации Агентства морского транспорта, в настоящее время удалось развернуть судно в сторону моря и встать на якорь вблизи поселка Махинждаури.
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Австралия: цементовоз столкнулся в порту с двумя буксирами, оба затонули.

Австралийское Бюро Транспортной безопасности начало расследование столкновения между цементовозо и двумя буксирами пришвартованными у причала в порту Девонпорт (Devonport) на острове Тасмания и одноименном штате Тасмания.

В столкновение произошло с судами под Австралийским флагом - цементовоз Goliath и буксирами York Cove и Campbell Cove. Происшествие произошло вскоре после прибытия Goliath в порт из Мельбурна. Буксиры принадлежат компании TasPorts, получили значительные повреждения и частично затонули.


Тасманский государственный оператор порта TasPorts подтверждает происшествие в около 11:50 28 января 2022.

По крайним данным буксиры остаться частично лежащими на грунте у причала.

Пострадавших нет, экипажей буксиров не было на борту в момент происшествия.

Видео момента столкновения:
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Взрыв на FPSO Trinity Spirit (IMO 7370325)
FPSO Trinity Spirit 7370325.jpg

FPSO Trinity Spirit details:
  • Type of ship Offshore Processing Ship
  • IMO number 7370325
  • Flag LIberia
  • Callsign 5MVQ
  • MMSI 636005748
  • Gross tonnage 132 995 t
  • Deadweight 274 774 t
  • Year of build 1976
  • Registered owner ALLENNE LTD (Care of Alliance Marine Services , Suite 300, 10575, Katy Freeway, Houston TX 77024-1012, USA)
  • Ship manager ALLIANCE MARINE SERVICES (Suite 300, 10575, Katy Freeway, Houston TX 77024-1012, USA)

Открытые источники в сети интернет, указывают, что судно было в бербоут-чартере компании Shebah Exploration & Production Co. (SEPCOL), которая и сделала заявление о происшествии. Но сайта компании SEPCOL http://www.sepcol.org/ найти сообщение не удалось.
Краткая история компании:
Shebah E&P
Shebah E&P (Exploration and Production) Company Limited (SEPCOL) was created in 2004 and is headquartered in Lagos, Nigeria. In 2004 SEPCOL acquired all of 40% of ConocoPhillips equity interest in OML 108 and by virtue of that acquisition became the Technical Operator of the block. EXPRESS Petroleum and CAMAC Limited own the remaining 60% equity interest on OML 108

The FPSO Trinity Spirit serves as the primary production facility for the block. The Ukpokiti field was discovered in 1993, the licence was converted into Oil Mining Lease OML 108 in 1996.
Также есть упоминание компании на страницах сайта Блумберг:
Shebah Exploration and Production Co Ltd
Shebah Exploration and Production Company Ltd. (SEPCO) operates as a offshore oil and gas contract drilling company. SEPCOL intends to continue the redevelopment of work program on its Nigerian properties, and to become a technical and financial services provider to the various owners of acreages in West Africa with proved undeveloped reserves.
Конечно, данная новость не могла обойтись без Твиттера
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Танкер Torm Emilie столкновение с волноломом

Некоторые данные судна
  • Флаг Denmark
  • MMSI 220518000
  • IMO 9277785
  • Позывной OXTD2
  • Размер 228x32 m
  • GT 42 484 t
  • Грузоподъёмность 74 999 t
  • Макс. скорость 16 kn
Танкер Torm Emilie при заходе в порт Гаосюн (Kaohsiung), Тайвань, ошибочно опознав вход в порт совершил столкновение с южным волноломом. Сообщается, что есть пробоина корпуса в балластных танках, пришедшая к крену 14 градусов. Утечки нефтепродуктов нет.

 

Orion

Administrator
Команда форума
Судно Jerna S / IMO 9232199
Отличное видео брошенного и выброшенного на берег судна.


Некоторые данные судна:
  • Flag Bahrain
  • Call Sign A9LC
  • Gross tonnage 10132
  • DWT 12998
  • Type of ship General Cargo Ship
  • Year of build 2001
  • Status Total Loss
  • Registered owner TYLOS SHIPPING & MARINE SERVS / Office 37, Building 19, Road No 1802, Block 318, Manama, Bahrain.
В отношении судна имеется данные на сайте ILO https://www.ilo.org/dyn/seafarers/s...p_abandonment_id=301&p_search_id=211205032218 от августа 2017 года.
Скриншот дела:
Database on reported incidents of abandonment of seafarers - Details _ - www.ilo.org.png
 

Orion

Administrator
Команда форума
Спасение моряков с автомобилевоза Фелисити Эйс (Felicity Ace / IMO 9293911)

Спасение моряков после того, как они покинули борт горящего судна и были подняты на борт танкера "RESILIENT WARRIOR"

Крайние кадры судна перевозившего 4000 автомобилей, включая 1100 марки Porsche и 189 Bentley из Старого в Новый Свет объятого дымом:
Felicity Ace Car Carrier.jpgFelicity Ace IMO 9293911.jpgFelicity Ace IMO 9293911 in fire 2.jpgFelicity Ace IMO 9293911 in fire.jpg
Фотографии: ВМФ Португалии

Возгорание произошло из-за батареи электромобиля... Ох, уж эти модные штучки.

Планируется аварийная буксировка судна в он из Европейских стран или Багамские острова.

По материалам: https://gcaptain.com/car-carrier-felicity-ace-abandoned-after-catching-fire-in-atlantic-ocean и https://gcaptain.com/felicity-ace-car-carrier-continues-to-burn-in-mid-atlantic
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Паром Euroferry Olympia будет отбуксирован в порт для поиска пострадавших
Euroferry-Olympia-Feb-21.jpg

Греческие власти одобрили буксировка Ро-Ро парома Евроферри Олимпия несмотря на продолжающийся пожар на борту. Как сообщает пожарная служба Погодные условия предложат ухудшаться и буксировка в порт лучший возможный вариант. Семьи пропавших без вести 10 человек возражают против буксировки, так как это отложит поисковые мероприятия.
По материалам https://www.maritime-executive.com/...be-towed-to-port-to-resume-search-for-missing
 

Orion

Administrator
Команда форума
Плавдок накренился и почти затонул, Япония.
floating dock.jpg
Место происшествия: поселок Сака, префектура Хиросима
 

Orion

Administrator
Команда форума
Судно Outrivaling 3 под флагом Гонконга столкнулось с мостом в Хайфонг, Вьетнам

Outrivaling 3.jpg

Некоторые данные судна OUTRIVALING 3 / IMO 9623623
  • Flag Hong Kong, China
  • Call Sign VRIT5
  • MMSI 477899800
  • Gross tonnage 8576 t
  • DWT 12088 t
  • Type of ship General Cargo Ship
  • Year of build 2011
  • Registered owner HHK SHIPPING CO LTD
Видео очевидцев с места происшествия

В новостях

Фото источник
 

Orion

Administrator
Команда форума
Thor Omega столкновение с плавучим пирсом


Одна из услышанных версий, то что столкновение произошло с новым экипажем, в то время как основной экипаж, был заменен по политическим причинам (граждане РФ).
 

Orion

Administrator
Команда форума
Возгорание и последующая остановка Prelude FLNG
Prelude-FLNG-fire.jpg
Prelude FLNG / (c) Shell Australia

По сообщению оператора завода, 21.12.22 обнаружено возгорание одной из турбин. Возгорание было потушено с помощью переносного огнетушителя. Пострадавших нет, ситуация под контролем.

Компания Shell временно приостановила работу FLNG.

В декабре 2021 года также из-за срабатывания пожарной сигнализации в одном из вспомогательных помещений была произведена остановка завода.
Prelude FLNG.jpg
Prelude FLNG / (c) Shell Australia

Работе заводу сопутствуют технические проблемы из-за которых первая отгрузка неоднократно откладывалась в 2019 году.
 

Orion

Administrator
Команда форума
Теплоход Seamark разломился и затонул в районе порта Новороссийск

Во время сильного зимнего шторма с порывами ЮЗ ветра до 25 метров/секунду судно "Симарк" (Seamark) разломилось и затонуло. Судно находилось в 1,5 милях от берега в районе рейда 415 района и его гибель попала на камеру.

При проведении спасательной операции были задействованы три судна Морспасслужбы Азово-Черноморского филиала: "Механик Лепилин", "Меркурий" и "Николай Семенченко".
Меркурий.jpgмеханик лепилин.jpg
Буксир "Меркурий" и СК "Механик Лепилин" / (с) Морспасслужба

СК "Механик Лепилин" поднял на борт из спасательной шлюпки 7 человек и затем из воды погибшего 2 пом.капитана , "Меркурий" обнаружил и поднял из воды двух человек, "Николай Семенченко" обнаружил и поднял из воды еще одного человека.
спасение экипажа Seamark.jpgспасение экипажа Seamark 2.jpgспасение экипажа Seamark 4.jpg

На 17:30 / 21.02.23 перевернутая носовая часть судна все еще видна на поверхности.

Также фрагмент видео с кораблекрушением есть тут https://vk.com/video-67393150_456244485

Судно "Seamark" было загружено 3 тысячим тонн мраморной крошки.

Некоторые данные судна:
  • ИМО номер 8861034;
  • Валовая вместимость 2452 тонн;
  • Дедвейт 3197 тонн;
  • Чистая вместимость 969 тонн;
  • Год постройки 1981;
  • Габариты ДхШ 108x14 метров;
  • Максимальная скорость 10 узлов;
  • Собственник OKA SHIPPING INC Care of Crios Shipping LLC , Office 1104, Maze Tower, Sheikh Zayed Road, Dubai, United Arab Emirates;
  • Оператор CRIOS SHIPPING LLC Office 1104, Maze Tower, Sheikh Zayed Road, Dubai, United Arab Emirates;
Фотографии Морспасслужба.
 

Orion

Administrator
Команда форума
Пожар в машинном отделении на судне "Algoma Discovery" в Порт Коборн, Канада

Algoma-Discovery-Fire.jpeg
Сухогруз "Algoma Discovery" IMO 8505848 после пожара / (с) gcaptain.com

В городе Порт Колборн, Онтарио, находящийся в зимнем отстое сухогруз "Algoma Discovery" загорелся в понедельник утром около 9:00 по местному времени. Пожарные и скорая помощь были отправлены на причал вдоль канала Уэлланд, где произошел пожар в машинном отделении судна, который возник во время регулярного технического обслуживания.

Прибыв на место происшествия, спасатели обнаружили, что экипаж уже покинул судно и не пострадал. Кроме того, отмечалось, что в машинном отделении был сильный дым и незначительное возгорание. Система тушения на судне сработала, как ожидалось.

Некоторые данные судна:
  • ИМО номер 8505848
  • Gross tonnage 23306 t
  • DWT 34752 t
  • Тип судна Балкер
  • Год постройки 1987
  • Собственник и оператор судна ALGOMA CENTRAL CORP (Suite 600, 63, Church Street, St Catharines ON L2R 3C4, Canada)

В то время как одни пожарные поднимались на корабль с телескопической пожарной лестницы, другие готовили пожарную линию из канала. Вскоре после прибытия пожарной команды на корабль, дым начал выходить из фальштрубы. К 10:30 ситуация была взята под контроль.

"Algoma Discovery" принадлежит компании Algoma Central Corporation и находится на зимнем отстое в Порт Колборн с начала января. Ранее судно сталкивалось с проблемами: в 2012 году находясь на зимнем отстое в Гамильтоне, Онтарио, на нем произошел пожар, а в 2013 году оно столкнулось со шлюзовыми воротами в Боарнуа. Кроме того, до окончания сезона перевозок по Святому Лаврентию в 2022 году, судно село на мель к востоку от Труа-Ривьера, Квебек.

Материал подготовлен с использованием Chat GPT 3.5, но без смысловой редакции не обошлось. Оригинал тут.
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
После повреждения льдом балкер "Yong Xing 56" затонул на ДВ РФ.

Yong-Xing-56-sinking-2.jpeg
Балкер "Yong Xing 56" после оставления экипажем в ледовом поле / (с) РосМорРечФлот

Балкер "Yong Xing 56" потонул в Татарском проливе около российского порта Ванино после повреждения ледовыми полями. Судно было зажато во льду с 19 февраля и 23 февраля был отправлен сигнал бедствия. После чего была организована спасательная операция.

Вместе с грузом алюминия на борту находилось 21 член экипажа, все граждане КНР, которые успели покинуть корабль на лёд и были спасены российским паромом.

Попытки устранить повреждение и остановить поступление воды не увенчались успехом, и было принято решение о прекращении спасательной операции и снятии водоотливных средств.

Судно потонуло 1 марта 2023 года. Расследование инцидента началось.

Yong-Xing-56-RosMorRechFlot-4.jpgYong-Xing-56-RosMorRechFlot-3.jpgYong-Xing-56-RosMorRechFlot-1.c3699b.jpgYong-Xing-56-RosMorRechFlot-5.jpg
(с) РосМорРечФлот

Члены экипажа не пострадали.

"Yong Xing 56" был построен в 2008 году и ходил под флагом КНР.

Некоторые данные судна:
  • ИМО номер 9493494
  • Gross tonnage 20712 t
  • DWT 32500 t
  • Тип судна Балкер
  • Год постройки 2008
  • Собственник и оператор судна NINGBO RONGZHENG SHIPPING CO (Room 111, Building 57, Shuangchuang Center, Ningbo, Zhejiang, China)

Подготовлено по материалам интернет с помощью ChatGPT 3.5 и последующей правкой текста.
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Столкновение японского пассажирского судна с причалом ВМС США

Может показаться, что это вполне рядовое происшествие, но оно сильно отличается последствиями. Об этом в конце.

nippon-maru.jpg
Судно Nippon Maru / (с) MOL

Министерство юстиции США подало иск против японской транспортной компании MOL, требуя возмещения ущерба, вызванного столкновением круизного лайнера Nippon Maru с топливным пирсом ВМС США в Гуаме.

Некоторые данные судна Ниппон Мару:
  • ИМО номер 8817631
  • Gross tonnage 22472 t
  • DWT 4840 t
  • Тип судна пассажирское (круизное) судно
  • Год постройки 1990
  • Собственник и оператор судна MITSUI PASSENGER, 5th Floor, Sankaido Building, 9-13, Akasaka 1-chome, Minato-ku, Tokyo, 107-0052, Japan
В результате инцидента лайнер получил серьезные повреждения, а пирс был поврежден. В ходе расследования выяснилось, что капитан судна употреблял алкоголь перед выходом в море.

В ходе расследования после происшествия капитан судна сообщил Национальному бюро по безопасности на транспорте (NTSB), что при попытке развернуть судно в ковше он ошибочно переместил джойстик, который управлял двигателями и рулём судна Nippon Maru, на полный ход назад и оставил его в этом положении. Он также сообщил, что выпил полторы банки виски с содой за 3-4 часа до происшествия и одну банку пива за 2-3 часа после него.

Капитан судна имел концентрацию алкоголя в крови 0,071 г/дл примерно через пять часов после происшествия, что превышало политику компании и пределы, установленные Американским Береговой Охраной. Национальное бюро по безопасности на транспорте выяснило, что он, вероятно, употребил больше алкоголя, чем заявил, и что это могло способствовать аварии.

nippon-maru-damage-aft.jpg
Повреждение кормовой части пассажирского судна Nippon Maru / (с) Национальное бюро по безопасности на транспорте (NTSB)
MOL и правительство США пытались достичь соглашения относительно возмещения ущерба, однако безуспешно. Министерство юстиции требует ареста и продажи судна, чтобы покрыть расходы на ремонт топливного пирса и возместить ущерб. Ущерб бункерочного эпирса ВМС США от столкновения и расходы оценены в 8 (!) млн.долларов США.

Сейчас Мару находится на якоре в районе острова Чичидзима.

Жаль нет фотографии пирса, которому нанесен ущерб в 8 миллионов долларов. Вполне возможно, свайный пирс завалили и требуется не сколько ремонт, а целая реконструкция.

По материалам сети интернет с использованием ChatGPT 3.5.
 
Сверху