Китайский балкер (сухогруз) Ксин Ян (Xing Yuan) выбросило на берег возле Холмска, Сахалин.
Дальний восток продолжает давать морские новости. 7 декабря, у порта Холмск на берег выбросило судно Ксин Ян (Xing Yuan).
На борту судна находится 104 тонны топлива. Разлива нефтепродуктов не наблюдается. Экипаж (граждане Китая) снят силами МЧС, после запроса капитана судна. Планируется установка боновых заграждений.
Причины посадки на мель выясняются.
Текущее местоположение судна Ксин Ян:
Данные судна Xing Yuan:
- Тип судна: Сухогрузное (балкер). В некоторых БД указано как "Aggregates Carrier"
- Грузоподъёмность: 5 369 т
- Gross Tonnage: 3 015 т
- Net Tonnage: 1 933 т
- Размер: Д95xШ15 м
- Осадка: 6,5 м
- Год постройки: 1993
- Место постройки: Saiki, Oita, Япония, верфь Honda Zosen
- Номер корпуса судна: 849
- Флаг судна: Сьерра-Лион
- Порт приписки: ?
- MMSI: 667001602
- IMO: 9073311
- Позывной: 9LU2405
- Собственник судна: Hong Kong Hai Long Shipping Co
- Адрес собственника судна: c/o Yantai Yongxingfu Shipping, 19, Zhifudao Donglu, 264000, Yantai, China
- Управляющая компания: Yantai Yongxingfu Shipping Co
- Адрес управляющей компании: тот же, что и собственника
- Компания по МКУБ (ISM Manager): YUN XING SHIPPING CO LTD-HK
- Адрес компании по МКУБ: Room 1509, Wing Tuck Commercial Centre, 177-183, Wing Lok Street, Sheung Wan, Hong Kong, China
Канал мэра города Холмск, Дмитрия Любчинова в Facebook
Можно ди снять Xing Yuan с мели?
С такой потерей осадки, на отходе осадка 3,5 метра, вопрос снятия с мели довольно интересен. А снятие с каменистого грунта, усиленного от разрушения бетонными блоками возможен наверное только по частям. Хотя не будем забегать вперед, возможно местные условия не так плохи.
Состояние корпуса судна уже вызывает вопросы. Судите сами, часть бульбы повреждена. Причем так, что этому повреждению уже первый день. Также на корпусе видны значительные повреждения (вмятины) обшивки. И это только видимая часть корпуса.
Перенос марки подруливающего устройства также можно объяснить только переносом грузовой марки. Вряд ли на верфи в Японии привалили, а потом еще и оставили ошибочную марку.
Ранее судно было под флагом Камбоджи, что косвенно говорит как о возможной субстандартной компании собственнике судна/судовладельце. Хотя далеко не факт, посмотрим, что объявят по результатам расследования.