Происшествия, аварии (весь мир)

Orion

Administrator
Команда форума
В данной теме размещаются выборочные заметки о происшествиях и авариях на морском транспорте. В зависимости от наличия времени, заметки будет на русском или английском языке.
При публикации отдается предпочтение материалам имеющим достаточное графическое сопровождение. Резонансные аварии предположительно будут выносится в отдельные темы.

Размещение новостей о происшествиях другими участниками категорически приветствуется.
 

Orion

Administrator
Команда форума
т/х Lady Rosemary (IMO 9355044) столкновение с волноломом на выходе из порта

Грузовое судно Lady Rosemary (IMO 9355044) на выходе из порта Хаката (Hakata) возле Фокуоки (Fukuoka) вследствие на судоводительской ошибки столкнулось с волнолом на выходе из пота. Удар пришелся носом судна по волнолому с незначительной утечкой нефтепродуктов.

Японская береговая охрана сообщает, что рифеер Lady Rosemary (DWT 10600 тонн) отошел от причала в 23:30 местного времени 28 ноября 2021 года. Приблизительно через 15 минут произошло столкновение с волноломом. В сообщении указывается, что ночь была ясная и погодные условия благоприятными. 22 члена экипажа судна не пострадали.

Судно Lady Rosemary, под флагом Панамы управляется японской компанией Доун Кисен (Doun Kisen). Судно направлялось в порт Кобе (Kobe), Япония. Груз судна - бананы.


Некоторые данные судна (БД Equasis):
Call Sign 3EOZ4
MMSI 357919000
Gross tonnage 9576 t
DWT 10617 t
Тип судна Refrigerated Cargo Ship
Год постройки 2008

Registered owner MI-DAS LINE SA
Ship manager/Commercial manager SHONAN SHIP MANAGEMENT CO LTD
ISM Manager APEX SHIP MANAGEMENT PTE LTD

Перевод по материалам https://www.maritime-executive.com/article/video-reefer-hits-seawall-departing-japanese-port
 

Orion

Administrator
Команда форума
Китайский балкер (сухогруз) Ксин Ян (Xing Yuan) выбросило на берег возле Холмска, Сахалин.


Дальний восток продолжает давать морские новости. 7 декабря, у порта Холмск на берег выбросило судно Ксин Ян (Xing Yuan).
На борту судна находится 104 тонны топлива. Разлива нефтепродуктов не наблюдается. Экипаж (граждане Китая) снят силами МЧС, после запроса капитана судна. Планируется установка боновых заграждений.

Причины посадки на мель выясняются.

Текущее местоположение судна Ксин Ян:
местоположение судна Xing Yuan IMO 9073311.jpg


Данные судна Xing Yuan:
Тип судна: Сухогрузное (балкер). В некоторых БД указано как "Aggregates Carrier"
Грузоподъёмность: 5 369 т
Gross Tonnage: 3 015 т
Net Tonnage: 1 933 т
Размер: Д95xШ15 м
Осадка: 6,5 м
Год постройки: 1993
Место постройки: Saiki, Oita, Япония, верфь Honda Zosen
Номер корпуса судна: 849

Флаг судна: Сьерра-Лион
Порт приписки: ?
MMSI: 667001602
IMO: 9073311
Позывной: 9LU2405

Собственник судна: Hong Kong Hai Long Shipping Co
Адрес собственника судна: c/o Yantai Yongxingfu Shipping, 19, Zhifudao Donglu, 264000, Yantai, China
Управляющая компания: Yantai Yongxingfu Shipping Co
Адрес управляющей компании: тот же, что и собственника
Компания по МКУБ (ISM Manager): YUN XING SHIPPING CO LTD-HK
Адрес компании по МКУБ: Room 1509, Wing Tuck Commercial Centre, 177-183, Wing Lok Street, Sheung Wan, Hong Kong, China


Канал мэра города Холмск, Дмитрия Любчинова в Facebook

Можно ди снять Xing Yuan с мели?
С такой потерей осадки, на отходе осадка 3,5 метра, вопрос снятия с мели довольно интересен. А снятие с каменистого грунта, усиленного от разрушения бетонными блоками возможен наверное только по частям. Хотя не будем забегать вперед, возможно местные условия не так плохи.

Состояние корпуса судна уже вызывает вопросы. Судите сами, часть бульбы повреждена. Причем так, что этому повреждению уже первый день. Также на корпусе видны значительные повреждения (вмятины) обшивки. И это только видимая часть корпуса.
Повреждения Xing Yuan, бульба.jpg

Перенос марки подруливающего устройства также можно объяснить только переносом грузовой марки. Вряд ли на верфи в Японии привалили, а потом еще и оставили ошибочную марку.
Xing Yuan марка подруливающего устройства.jpg

Ранее судно было под флагом Камбоджи, что косвенно говорит как о возможной субстандартной компании собственнике судна/судовладельце. Хотя далеко не факт, посмотрим, что объявят по результатам расследования.
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Судно СГВ-Флот на мели в районе порта батуми, Грузия
15.01.2022 из-за ухудшения погодных условия судно не смогло покинуть порт, и штормовалось на якоре. Судно начало тащить к берегу.


По крайне информации Агентства морского транспорта, в настоящее время удалось развернуть судно в сторону моря и встать на якорь вблизи поселка Махинждаури.
 
Сверху