Старейшему каналу России 148 лет
15 августа 2022 года исполнилось 148 лет Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу.
Панорамный вид на канал.
В этот день (1 августа по старому стилю) в 1874 году Департаментом шоссейных и водных сообщений в адрес Министерства путей сообщения России направлено письмо с сообщением о начале разработки Ракушечной россыпи на Бахтемирском рукаве реки Волги. Это событие послужило началом регулярных дноуглубительных работ на канале, соединяющем Волгу с Каспийским морем.
Строительство канала производилось на протяжении 40 лет, однако судоходство на нем началось уже через 17 лет с начала строительства. Протяженность канала увеличивалась с 33 км на первых этапах его работы до 188 км в настоящее время.
Волго-Каспийский морской судоходный канал является одним из старейших в мировой судоходной практике, наряду с Суэцким, Кильским и Панамским каналами, и одним из самых протяженных судоходных каналов в мире – 188 км. Он начинается с нулевого километра, который расположен в 20 км ниже города Астрахани, и состоит из двух частей: русловой части (с 0 км до 86 км) и морской части (с 86 км до 188 км). На всем своем протяжении канал имеет естественные и искусственные прорези. Длина искусственных прорезей канала составляет 111 км. Ширина канала составляет от 100 до 120 метров, а навигационные глубины – в речной части 4,9 метра, в морской 5,1 метра. Число колен на канале составляет 47, из них на русловой части – 43, а в морской части – 4.
Проход пассажирского судна по каналу.
До передачи в хозяйственное ведение ФГУП «Росморпорт» в 2004 году ВКМСК эксплуатировался ГУ «Морская администрация порта Астрахань», а ранее предприятиями «Северо-Каспийское морское пароходство» и «Каспрейдморпуть».
После передачи ВКМСК предприятию непосредственным поддержанием его технического состояния и развитием стал заниматься Астраханский филиал ФГУП «Росморпорт», образованный в том же году.
В период с 2004 года по настоящее время Астраханским филиалом поддерживаются требуемые навигационные глубины на всем протяжении канала, включая выполнение промерных работ. Объем ежегодных дноуглубительных работ на канале составляет от 1,5 до, 5,5 млн куб. метров.
В целях обеспечения безопасности судоходства на ВКМСК филиалом установлены 227 светящих плавучих предостерегательных знаков, и установлено иное навигационно-гидрографическое оборудование. Ежегодно в зоне действия созданной СУДС Астрахань находится более 15 тыс. судов.
В периоды зимней навигации 3 ледокола Астраханского филиала обеспечивают возможность круглогодичного судоходства судов, следующих по ВКМСК в Каспийское море и морские порты Астрахань и Оля.
Сформированная инфраструктура ВКМСК сегодня позволяет обеспечивать морскую и речную перевозку более 10 млн тонн грузов в год, в том числе в рамках функционирующего международного транспортного коридора «Север-Юг».
Волго-Каспийский морской судоходный канал сегодня имеет важное экономическое и стратегическое значение для интересов России в Каспийском регионе.
Источник Росморпорт
15 августа 2022 года исполнилось 148 лет Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу.
Панорамный вид на канал.
В этот день (1 августа по старому стилю) в 1874 году Департаментом шоссейных и водных сообщений в адрес Министерства путей сообщения России направлено письмо с сообщением о начале разработки Ракушечной россыпи на Бахтемирском рукаве реки Волги. Это событие послужило началом регулярных дноуглубительных работ на канале, соединяющем Волгу с Каспийским морем.
Строительство канала производилось на протяжении 40 лет, однако судоходство на нем началось уже через 17 лет с начала строительства. Протяженность канала увеличивалась с 33 км на первых этапах его работы до 188 км в настоящее время.
Волго-Каспийский морской судоходный канал является одним из старейших в мировой судоходной практике, наряду с Суэцким, Кильским и Панамским каналами, и одним из самых протяженных судоходных каналов в мире – 188 км. Он начинается с нулевого километра, который расположен в 20 км ниже города Астрахани, и состоит из двух частей: русловой части (с 0 км до 86 км) и морской части (с 86 км до 188 км). На всем своем протяжении канал имеет естественные и искусственные прорези. Длина искусственных прорезей канала составляет 111 км. Ширина канала составляет от 100 до 120 метров, а навигационные глубины – в речной части 4,9 метра, в морской 5,1 метра. Число колен на канале составляет 47, из них на русловой части – 43, а в морской части – 4.
Проход пассажирского судна по каналу.
До передачи в хозяйственное ведение ФГУП «Росморпорт» в 2004 году ВКМСК эксплуатировался ГУ «Морская администрация порта Астрахань», а ранее предприятиями «Северо-Каспийское морское пароходство» и «Каспрейдморпуть».
После передачи ВКМСК предприятию непосредственным поддержанием его технического состояния и развитием стал заниматься Астраханский филиал ФГУП «Росморпорт», образованный в том же году.
В период с 2004 года по настоящее время Астраханским филиалом поддерживаются требуемые навигационные глубины на всем протяжении канала, включая выполнение промерных работ. Объем ежегодных дноуглубительных работ на канале составляет от 1,5 до, 5,5 млн куб. метров.
В целях обеспечения безопасности судоходства на ВКМСК филиалом установлены 227 светящих плавучих предостерегательных знаков, и установлено иное навигационно-гидрографическое оборудование. Ежегодно в зоне действия созданной СУДС Астрахань находится более 15 тыс. судов.
В периоды зимней навигации 3 ледокола Астраханского филиала обеспечивают возможность круглогодичного судоходства судов, следующих по ВКМСК в Каспийское море и морские порты Астрахань и Оля.
Сформированная инфраструктура ВКМСК сегодня позволяет обеспечивать морскую и речную перевозку более 10 млн тонн грузов в год, в том числе в рамках функционирующего международного транспортного коридора «Север-Юг».
Волго-Каспийский морской судоходный канал сегодня имеет важное экономическое и стратегическое значение для интересов России в Каспийском регионе.
Источник Росморпорт
Последнее редактирование: