Новости offshore или нефтегазовой промышленности

Orion

Administrator
Команда форума
Последние несколько лет новости из разряда offshore вряд ли можно назвать оптимистичными. Все только хуже и хуже. Пока цена за бочку нефти растет, что пусть и не сразу, повлечет восстановление некоторой активности в оффшоре, а значит и работу. Вполне возможно, даже скорее всего, оффшор не сможет быть таким "богатым" на dayrate, как до кризиса.

Но по мере сил, будем следить.
---
22 FPSOs to be deployed off Brazil to 2026
22 FPSO for Brazil.jpg

Demand for offshore towage is rising in Brazil driven by investments in deepwater oil and gas developments and LNG terminals

This has led regional tug owner Wilson Sons to construct a new fleet of six high-powered tugs at its shipyard in Guarujá, in Sao Paulo state, compliant with IMO Tier III emissions requirements including exhaust after treatment to remove more than 75% nitrogen oxide emissions.

A study carried out by Wilson Sons concluded that 22 floating production storage and offloading (FPSO) vessels are expected to start operating in Brazil between 2022 and 2026. Most of these will be operated by state-run energy group Petrobras, with the others operated by international energy majors.

Wilson Sons already operates 80 tugs in Brazil and has carried out more than 20 operations this year for the offshore oil and gas market, manoeuvring and towing FPSOs, drilling rigs and floating storage regasification units (FSRUs).

“Over the next four years, we will have a considerable number of [floating] platforms starting to operate, others being decommissioned and new LNG terminals, which brings a series of opportunities for the supply chain in this industry,” said Wilson Sons’ towage division commercial director Elísio Dourado.

The projects served by the company’s escort and azimuth stern drive tugs are at the LNG terminals of Celse in Aracajú, Sergipe state, GNA in Açu Port, Rio de Janeiro state and Petrobras’ LNG facility in Pecém, Ceara.

Wilson Sons’ tugs supported ship-to-ship operations at Açu Port and participated in assistance manoeuvres for the FPSOs P-71 at Jurong Shipyard in Espirito Santo, BW Cidade de São Vicente and Carioca MV30 offshore Rio de Janeiro, among others.
...
источник: https://www.rivieramm.com/news-cont...fpsos-to-be-deployed-off-brazil-to-2026-68320
///
Оффшор Бразилии 🇧🇷 многим давал ДиПи работу. Конечно гринго 🌯, со своей спецификой, но платили.
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Спуск на воду ледокола "Набиль" (YARDNUMBER 862), walk to work
Набиль спуск на воду.jpg

13 ноября 2021 спущен на воду ледокол "Набиль" (строительный номер 862) для работы на шельфе Сахалина. Особенностью судна является малая осадка, способность проходить лед до 100см и трап с компенсацией качки для перехода персонала с борт судна на платформу.
Ледокол Набиль.jpg

Строится по заказу компании "Меркурий Сахалин" (Mercury Sakhalin) и компаний Пола (Pola). Пола теперь будет и в оффшоре.

Стоит отметить, что внешний виду судна отличается деталями о рендеров представленных на сайте завода изготовителя. На носовой части судна имеются опоры, предположу, что для вертолетной площадки.


Порт приписки: Корсаков.

The shallow draft ice-breaking walk to work vessel is specially designed and optimized for year-round operations in the challenging conditions on the east coast of Sakhalin in temperatures ranging from -30 degrees to +35 degrees. By combining a shallow draught of 3,15m, a transit draught of 4,0 m in open waters and a grounded bottom notation, the vessel can be deployed year-round. With proven Wagenborg icebreaking technology of the icebreaking hull and pulling (ice milling) Azimuth thrusters, the vessel can break through ice up to 100cm. The motion compensated gangway on this vessel is optimized for both winter and summer operations, resulting in multiple gangway positions. The vessel will perform year-round crew transfer services for up to 40 persons from the shallow Nabil Port to offshore platforms near the East Coast of Sakhalin. In addition, the vessel can be deployed for oil spill response services http://www.niesternsander.com/launch-862
Ледокол Набиль у причала.jpg
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Группа компаний Bumi Armada продала 6 судов из OSV division

В течении 2021 года были проданы следующие суда:
  • AHTS
    • Armada Tuah 21
    • Armada Tuah 80
    • Armada Tuah 84
    • Armada Tuah 85
  • OSV
    • Armada Tuah 303
    • Armada Tuah 304
Есть фотография только Armada Tugas 3 и Armada Tuah 101, последнее судно ниже:

По материалам Tugs & OSV news
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Seadrill заключила контракт для 3 СПБУ в Персидском заливе.

Стоимость контракта 404 млн.долларов США.
Ожидаемое начало контракта 1 квартал - 3 квартал 2023 года
Клиент не назван (один из ведущих)
Законтрактованные СПБУ West Ariel, West Cressida, West Leda

West Ariel собственной персоной в Нигерии (?):
 

Orion

Administrator
Команда форума
Турецкое буровое судно "Abdulhamid Han" вышло в Восточное Средиземноморье

ABDULHAMID_HAN.jpg
Буровое судно "Абдулхамид Хан" / (с) Marinetraffic.com

Разведочное бурение будет происходить на месторождении Yörükler-1, в Восточном Средиземноморье, в 55 км от берега Турции.

Буровое судно класса DP-3 построено в 2022 году на судоверфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), и называлось "Cobalt Explorer", с 1 августа 2022 года переименовано в "ABDULHAMID HAN".

Но история судна значительно тернистее. Судно построенное в 2013 году, не было передано заказчику Vantage Drilling из-за нарушений контракта и последующего расторжения. До 2019 года судно простаивало, когда была попытка компании Northern Drilling выкупить судно с судоверфи, но и она не увенчалась успехом. В ноябре 2021 года судно было выкуплено компанией Turkish Petroleum Corporation и стало четвертым буровым судном Турции:
  1. Faith / IMO 9503770 (бывший Deepsea Metro II);
  2. Yavuz / IMO 9503768 (бывший Deepsea Metro I);
  3. Kanuni / IMO 9541203 (бывший Sertao);
Некоторые данные судна:
  • Флаг Турция
  • MMSI 271050408
  • IMO 9705093
  • Gross tonnage 66429 тонн
  • DWT 61450 тонн
  • Позывной TCA7090
  • Размер 238x44 м
  • Собственник TURKIYE PETROLLERI
  • Оператор судна TURKIYE PETROLLERI
По материалам wikipedia.org и neftegaz.ru.

Буровое судно Yavuz, бывшее Deepsea Metro I во время работ в 2011 году:
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
ADNOC покупает Zekher Marine International (ZMI)

Компания Abu Dhabi National Oil Company Logistics & Services (ADNOC L&S) объявила о сделке в коне июля 2022.
Флот ADNOC вырастет до 300 единиц после добавления 24 самоподъемных установок (jack-up barges) и 38 судов обеспечения (offshore support vessels).
Судя по сообщению, Zakher Marine продолжит работу под своим названием.

Основные рабочие лошадки компании ZMI составляют небольшие AHTS, с первым классом установки динамического позиционирования, что-то вроде Zakher Spirit:
 

Orion

Administrator
Команда форума
Компания Eni подписала контракт на строительство плавучей установки для СПГ (FLNG)

2.4-mtpa-FLNG.jpg

Плавучая установка для СПГ с производительностью 2,4 млн.тонн в год / (с) Wison Offshore & Marine

Контракт на строительство плавучей установки длинной 380 метров подписан с китайской компанией "Вильсон Хеви Индастри" (Wison Heavy Industry). Проект установки позволяет хранить на борту 180,000 м3 СПГ и 45,000 м3 сжиженного газа, с отгрузкой до 2,4 млн.тонн СПГ в год. Работа установки СПГ планируется на якорях на глубинах около 40 метров. В районе лицензионного участка Марин XII (Marine XII).

Работы по резке металла ужен начата.

Это будет вторая установка компании Eni в Конго. Первая установка - "Танго ПУСПГ" (Tango FLNG), купленная у компании Эксмар (Exmar). Ожидается что отгрузка начнет в начале 2023 года.

Также компания Эксмар будет техническим оператором обоих установок СПГ.

Также компания Eni совместно с Нью Фортресс Энерджи (New Fortress Energy), с февраля 2022 года имеет 20 летний контракт на размещение плавучей установки СПГ на шельфе Конго.

По материалам: splash247.com, lngprime.com
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Буровое судно 8 поколения "Deepwater Titan" передано заказчику.
Deepwater Titan.jpg

Deepwater Titan / IMO 9735270 / (c) Transocean

Сингапурская компания Sembcorp Marine передала заказчику в лице Triton Titan GmbH, второе в мире, буровое судно 8 поколения Deepwater Titan.
Это второе судна класса "Jurong Espadon 3T", как и Deepwater Atlas переданный ранее в июне 2022 года.

Может показаться странным, что строят дорогостоящие буровые суда, но списывать нефть со счетов не стоит.

Некоторые данные судна:
  • Размер 227x43 m
  • IMO 9735270
  • Флаг Маршалловы острова
  • Call Sign V7KR3
  • MMSI 538006195
  • Gross tonnage 63003 тонн
  • DWT 70000 тонн
  • Type of ship Drilling Ship
  • Registered owner TRITON TITAN GMBH (Care of Transocean Inc , 4, Greenway Plaza, Houston TX 77046-0400, USA)
  • Ship manager/Commercial manager TRANSOCEAN INC (4, Greenway Plaza, Houston TX 77046-0400, USA)
  • Глубина бурения 12192 метра
  • Рабочая глубина 3600 метров
Для судна запланирован 5-ти летний контракт в Мексиканском заливе, сектор США.
 

Orion

Administrator
Команда форума
Инвест прогноз на 3 млрд на строительство новых крупных судов обеспечения

Прогноз выполненный Филипом Льюисом (Philip Lewis), директором Intelatus Global Partners, предлагает вариант развития событий на рынке основываясь на развитии ветроэнергетики, сопутствующих работ по установке плавучих ветряных турбин, а также на изучении нескольких кейсов существующих проектов.

На конец 2022 года общая введенная мощность ветроэнергетики составляет 200 МВт, к 2030 году около 11 ГВт мощностей планируется иметь в Европе и Азии. В 2030-2035 годах, после присоединения США к работам на европейском и азиатских рынках, к 2035 году мощности ветроэнергетики достигнут 65 Гвт. Переведя на цифры это означает:
  • 4000 плавучих ветряных турбин;
  • 16000 якорей;
  • около 17000 швартовых линий;
Из-за неблагоприятных условий на рынке крупных якорезаводчиков за последние пять лет введено в строй только 5 новых крупных судов якорезаводчиков. Предполагается текущие суда технически устареют к 2030 году и будут не способны конкурировать с новыми судами. Прогноз указывает на нехватку около 30 судов после 2030 года.

Параметры крупного якорезаводчика: тяговое усилие от 250 тонн и грузовая палуба от 800м2.

Стоимость постройки крупных якорезаводчиков оценивается в 80-85 млн долларов США отталкиваясь от последних цен в 2015-2016 годах, когда такие суда были заказаны. Делается предположение, что цена 100 млн долларов за крупный якорезводчик будет адекватной, таким образом около 3 млрд долларов США должно быть инвестировано в строительство судов якорезаводчиков для удовлетворения спроса со стороны ветроэнергетики.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией :ROFLMAO:

Что-то подобное уже было, когда обещали строительство около 500 судов обеспечения для освоения северного шельфа России. В данном случае прогноз значительно скромнее.
 
Последнее редактирование:
Сверху