Необычные проекты судов

Orion

Administrator
Команда форума
Ну да, несложно догадаться, размещаются материалы по необычным проектам судов.
Необычность судна может заключаться в следующих параметрах, а также их сочетаниях:
  • форма (круглый, квадратный, треугольный, форма надстройки и тп)
  • размер (очень маленький)
  • назначение (не массового назначения)
Все кроме цвета, т.е. розовые контейнеровозы ONE, не подходят. В тоже время серия сейсмиков Ramform вполне подходит, необычно, не массово.
atlas3.jpgatlas2.jpgramform-atlas.jpg
Внешний вид НИС Ramform Atlas / (c) PGS

Как-то так.
 

Orion

Administrator
Команда форума
Круглый буксир "Umemaru"

Новость "баян", но такой баян, что даже забыл :)

Umemaru tugboat.jpg

Круглый буксир "Умемару" (Umemaru) / (c) www.dock.co.jp/info/2760


Являясь кораблем года по версии некой JASNOE (The Japan Society of Naval Architects and Ocean Engineers), круглый буксир удосужился получить коротенький абзац о себе:
This unique round shaped tugboat was created through a totally new concept of externally attaching a full slewing thruster to a towed ship. It can be easily operated by this single-lever-controlled slewing thruster. Adsorption equipment can eliminate the tug line, saving 2 workmen from handling ropes.
JASNOE https://www.jasnaoe.or.jp/en/soy/2016.html

Концепция буксира (перевод с японского):
"Umemaru" основан на нашем подходе "Я хочу изменить текущую ситуацию и внести свой вклад в развитие отрасли и общества" с творческим подходом и духом вызова, который не ограничен общепринятыми концепциями. Это символ.

Круглой форме корпуса буксир обязан замыслу создателю концепции о превращении буксира в азимутальное подруливающие устройство после парковки к буксируемому объекту. Метод крепления пневматический (присоска), таким образом нет необходимости подавать буксирный конец, что позволит уменьшить экипаж в условиях демографического старения населения. То есть экипаж должен быть один человек, но реальность оказалось иначе и матрос на палубе таки присутствует для работы с буксирным гаком.

umemaru.jpg
Umemaru в сухом доке / https://funegasuki.exblog.jp/25778224/

Некоторые доступные данные судна "Umemaru":
  • Тип судна Буксир
  • Судовладелец Mukojima Dock Co., Ltd.
  • Судоверфь Honwara Shipbuilding Co., Ltd.
  • L × B × D-d 8,00м × 8,00 м × 4,35 м–3,1 м
  • Общий тоннаж 19 тонн
  • Скорость 6,3 узла
Общий вид буксира:
umemaru view 2.jpgumemaru view.jpg
в 3Д:
umemaru.pngumemaru absorb.pngumemaru thruster.png
Рендер буксира Umemaru / (c) https://www.simpleplanes.com/a/284361/Japanese-Tugboat-UMEMARU

Если думаете, что это единственный круглое судно, то поищите "круглые броненосцы".

Работа буксир Umemaru с пневматическим швартовым устройством у борта:
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Подборка роликов с круглым буксиром Umemaru

Швартовка судна:

На переходе:
 

Orion

Administrator
Команда форума
Не все суда столь необычны, как описанные в двух постах выше. Есть еще и сверх компактные, которые регулярно появляются в новостях.

Сверх компактный буксир-толкач "Raptor 1"
raptor1.jpg
G. Cambre (бывший "Raptor 1") / (с) MarineLog

Компания Edward Maritime, расположенная в Пенсаколе, штат Флорида, специализирующаяся на судостроении и ремонте, спустила на воду "Raptor 1" — компактный и универсальный толкач, разработанный для небольших дноуглубительных и доковых компаний, работающих вдоль внутренних водных путей США.

По словам президента компании Эдварда Макдональда, этот небольшой корабль предлагает доступность и надежность для малых предприятий, нуждающихся в надежном толкаче. Веся всего 7257 кг, его можно легко транспортировать в любое место в стране на грузовике. "Он идеально подходит для узких мест, куда не могут пройти более крупные суда", - добавляет Макдональд.
G. Cambre ex.Raptor 1 during lifting.jpg
(с) MarineLog


Некоторые характеристики толкача "Raptor 1":
  • размеры 6,1 x 2,4 x 0,9 м
  • осадка 66 см
  • двигатели 2 х 250лс Mercury V8, всего 368 кВт
  • 2 х лебедки с тяговым усилием 2 тонны
  • толкающие опоры высотой 0,9 метра
  • номер корпуса EM20000724
  • судоверфь Edward Maritime, Флорида, США

Буксир имеет полностью закрытую рубку, окна с портальной и правой стороны, два 20-сантиметровых 12-вольтовых вентилятора охлаждения, ходовые огни, четыре 15-сантиметровых фонаря освещения, 38-сантиметровый фальшборт по периметру, USB-порт для зарядной станции, верхний двухцветный свет внутри рубки, два съемных бензобака в корме с быстросъемным соединением, пропеллеры из нержавеющей стали 14.3 x 17P, два 7 570-литровых дренажных насоса на автоматическом переключателе, складывающийся мачта, усиленная защита двигателя и съемная рубка.

"Как малое предприятие, мы столкнулись с многочисленными проблемами на этом пути", - добавляет Макдональд. "Однако мы рискнули с "Raptor 1". Вложили все свои силы и средства в этот проект. Мы твердо верили, что если возможности не идут к нам, мы создадим их сами".
G. Cambre.jpg
(с) MarineLog

Во время строительства Raptor 1 компания столкнулась с финансовыми проблемами, но, к счастью, корпус был завершен на 90%. "Мы начали предварительную рекламу судна как уникального, неповторимого предложения для внутренних нужд. Именно в это время Cycle Construction LLC, базирующаяся в Кеннере, штат Луизиана, обратилась к нам, проявив интерес к нашему судну.

Несколько дней спустя владелец и менеджер проекта посетили наш объект, и после демонстрации нашего корпуса мы подписали контракт. Наконец, мы смогли получить средства, необходимые для завершения строительства Raptor. Cycle Construction действительно спасла Edward Maritime, и мы очень им благодарны".


Cycle Construction с тех пор переименовала судно в G. Cambre. Этот небольшой толкач совершил множество рейсов, перевозя большие объемы гофрированных перегородок в Новом Орлеане, штат Луизиана.

raptor 1 - alongside.jpg

Некоторые фото толчкача
ultra small pusher tug.jpgultra small pusher tug3.jpg

ultra small pusher tug7.jpgultra small pusher tug2.jpg

ultra small pusher tug5.jpgultra small pusher tug4.jpg
Фотографии (с) Edward Maritime LLC

По материалам MarineLog, Edward Maritime.
 
Сверху