Необычные проекты переоборудования судов

Orion

Administrator
Команда форума
Самые неожиданные варианты использования или переоборудования судов.

Как буксир из Казастана стал суперяхтой или Sanaborg в Ragnar

Все работавшие на Каспии, точно слышали о компании Wagenborg Kazakhstan, которую начал свою оффшорную деятельность (вроде не ошибаюсь?) в Казахстане и которую в конце-концов "поперли" за налоговые махинации и вывод денег. Компания мобилизовала в регион суда, и даже построила суда обеспечения по отдельному проекту. Одни из таких судов это суда обеспечения Санаборг и Серкеборг.

Внешний вид судна Sanaborg (изображения кликабельны)
Sanaborg.jpgСанаборг.jpg

Интересна его дальнейшая судьба, а именно превращение в течении трех лет в супер-яхту "Ragnar". В январе 2020 года судно было спущено на воду.

Процесс разработки

Спуск и вывод яхты Рагнар

Что получилось, было и стало:
Multi Purpose Vessel Sanaborg.gifLuxury Explorer Yacht Ragnar.png
Внешний вид Ragnar и отделка яхты:
Icon-Yachts-Ragnar.pngRagnar.pngRagnar room 2.pngRagnar room.png

Изображения Icon Yachts, Conoship.
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Судно обеспечение ПБУ стало судном обеспечения суперяхты
U-81.jpg
U-81 / (c) superyachtfan.com

Часто бывает, что донорами для таких проектов выступают суда нефтегазовой индустрии. В данном случае судно типа OSV. Судно построенное Под названием "NAGHI 1000" по проекту Damen PSV 3300 CD в 2022 году было переоборудовано и переименовано в U-81 (IMO 9756303):
U-81-support-vessel 4.jpgU-81-Support-Vessel 5.jpgU-81-Support-Vessel 2.jpg
Фото судна U-81 / (c) superyachtfan.com

Есть даже видео судна у причала, вместе с головной яхтой:

Некоторые данные по судну:
  • Проекту судна Damen PSV 3300 CD
  • Дизайнерское бюро (конверсия) Azure Yacht Design & Naval Architecture
  • Экипаж 16 человек
  • Гости 8 человек
  • Флаг судна Маршалловы Острова
  • Позывной V7A5554
  • MMSI 538071772
  • Gross tonnage 2992 t
  • DWT 3435 t
  • Размер 80x16 м
  • Тип судна судно снабжения (Supply Vessel)
  • Ship manager/Commercial manager MANTA MARITIME LTD (UK)
  • Registered owner ULYSSES IV LTD (UK)
  • Главный двигатель Caterpillar 2 x C32 (1007 кВт) и 2 х 3512C (1452 кВт)
  • Кран SORMEC M650EL
  • Вертолет Bell 429
Стоимость судна заявлена в 100 млн долларов США при ежегодных эксплуатационных расходах 10-20 миллионов долларов. Виновник всего этого безобразия является милиардер Грэм Харт (Graeme Hart) из Новой Зеландии.
U-81-support-vessel 6.jpgU-81-Support 3.jpgU-81-support-vessel 7.jpgU-81-support-vessel 8.jpg
Фото элементов судна U-81 / (c) superyachtfan.com

Интересным моментом может показаться швартовка судна к причалу. А именно с отдачей обоих якорей на 3 смычки и 4 швартовых на причал и швартовую бочку. Почему так много швартовых сноса, думаю по фото понятно:
u-81 at anchor.jpeg
U-81 в порту Пальма-де-Мальорка / (с) superyachttimes.com

По материалам Worldwide Tug & OSV News (.pdf), SuperyachtFan и SuperyachtTimes.
 
Последнее редактирование:
Сверху