Варианты переоборудования и использования судов

Orion

Administrator
Команда форума
Самые неожиданные варианты использования или переоборудования судов.

Как буксир из Казастана стал суперяхтой или Sanaborg в Ragnar

Все работавшие на Каспии, точно слышали о компании Wagenborg Kazakhstan, которую начал свою оффшорную деятельность (вроде не ошибаюсь?) в Казахстане и которую в конце-концов "поперли" за налоговые махинации и вывод денег. Компания мобилизовала в регион суда, и даже построила суда обеспечения по отдельному проекту. Одни из таких судов это суда обеспечения Санаборг и Серкеборг.

Внешний вид судна Sanaborg (изображения кликабельны)
Sanaborg.jpgСанаборг.jpg

Интересна его дальнейшая судьба, а именно превращение в течении трех лет в супер-яхту "Ragnar". В январе 2020 года судно было спущено на воду.

Процесс разработки

Спуск и вывод яхты Рагнар

Что получилось, было и стало:
Multi Purpose Vessel Sanaborg.gifLuxury Explorer Yacht Ragnar.png
Внешний вид Ragnar и отделка яхты:
Icon-Yachts-Ragnar.pngRagnar.pngRagnar room 2.pngRagnar room.png

Изображения Icon Yachts, Conoship.
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Судно обеспечение ПБУ стало судном обеспечения суперяхты
U-81.jpg
U-81 / (c) superyachtfan.com

Часто бывает, что донорами для таких проектов выступают суда нефтегазовой индустрии. В данном случае судно типа OSV. Судно построенное Под названием "NAGHI 1000" по проекту Damen PSV 3300 CD в 2022 году было переоборудовано и переименовано в U-81 (IMO 9756303):
U-81-support-vessel 4.jpgU-81-Support-Vessel 5.jpgU-81-Support-Vessel 2.jpg
Фото судна U-81 / (c) superyachtfan.com

Есть даже видео судна у причала, вместе с головной яхтой:

Некоторые данные по судну:
  • Проекту судна Damen PSV 3300 CD
  • Дизайнерское бюро (конверсия) Azure Yacht Design & Naval Architecture
  • Экипаж 16 человек
  • Гости 8 человек
  • Флаг судна Маршалловы Острова
  • Позывной V7A5554
  • MMSI 538071772
  • Gross tonnage 2992 t
  • DWT 3435 t
  • Размер 80x16 м
  • Тип судна судно снабжения (Supply Vessel)
  • Ship manager/Commercial manager MANTA MARITIME LTD (UK)
  • Registered owner ULYSSES IV LTD (UK)
  • Главный двигатель Caterpillar 2 x C32 (1007 кВт) и 2 х 3512C (1452 кВт)
  • Кран SORMEC M650EL
  • Вертолет Bell 429
Стоимость судна заявлена в 100 млн долларов США при ежегодных эксплуатационных расходах 10-20 миллионов долларов. Виновник всего этого безобразия является милиардер Грэм Харт (Graeme Hart) из Новой Зеландии.
U-81-support-vessel 6.jpgU-81-Support 3.jpgU-81-support-vessel 7.jpgU-81-support-vessel 8.jpg
Фото элементов судна U-81 / (c) superyachtfan.com

Интересным моментом может показаться швартовка судна к причалу. А именно с отдачей обоих якорей на 3 смычки и 4 швартовых на причал и швартовую бочку. Почему так много швартовых сноса, думаю по фото понятно:
u-81 at anchor.jpeg
U-81 в порту Пальма-де-Мальорка / (с) superyachttimes.com

По материалам Worldwide Tug & OSV News (.pdf), SuperyachtFan и SuperyachtTimes.
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Министерство природы РФ использовать два научно-исследовательских судна на круизных маршрутах Дальнего Востока
professor_hromov.jpg

НИС "Профессор Хромов" / (с) royal-cruise.ru

В конце 2022 года, в рамках программы государственно-частного партнерства, которой предусматривается использование простаивающих НИС в качестве круизных. В настоящее время решается вопрос финансирования для переоборудования судов для размещения пассажиров. Оба судна уже использовался для перевозки туристов. Переоборудование и выход судов на круизные маршруты планируется в 2023 году для НИС "Профессор Хромов" и 2024 году для НИС "Академик Шокальский".

Размещение на борту НИС "Профессор Хромов" (до переоборудования) предполагалось таким:
professor-hromov-palubnyy-plan.jpg
Схема кают на борт НИС "Профессор Хромов" (до переоборудования) / (с) royal-cruise.ru

Данные судна НИС "Профессор Хромов" по БД РМРС и Equasis:
  • Регистровый номер РС 822242
  • Номер ИМО 8010350
  • Позывной UBNR
  • Порт приписки Владивосток
  • Бывшее название Spirit of Enderby
  • Дата постройки 24/03/1983
  • Страна постройки Финляндия
  • Количество и мощность ГД 2 х 1147 кВт
  • Марка ГД 6ЧРНП 36/45
  • Символ класса KM(*) UL [1] AUT2 passenger ship
  • Собственник и оператор FAR EASTERN REGIONAL HYDRO

Для обоих научно-исследовательских судов "Профессор Хромов" и "Академик Шокальский" разработана круизные маршруты включающие десять национальных парков и заповедников:
  • Сихотэ-Алинский заповедник;
  • Уссурийский заповедник;
  • Дальневосточный морской заповедник;
  • Парк "Земля леопарда";
  • Парк "Беренгия";
  • Парк "Кедровая падь";
  • Курильский заповедник;
  • Парк "Малые Курилы";
  • Кроноцкий заповедник;
  • остров Врангеля;
Цена на круизные маршруты значительно варьируются, так маршрут "Мозайка Дальнего Востока" на НИС "Профессор Хромов" от 9 дней обойдется от 585 000 за человека. Подробнее ТУТ. Минимальная стоимость путешествия на борту НИС "Академик Шокальский" в сезоне 2022 года составлял 285 000 рублей. Цены на осень 2022 года.

Всего у Минприроды девять неиспользуемых научных судов (два в Росгидромет и семь в Росгеологии). В ближайшие три года все семь судов будут простаивать, однако все они имеют лицензии на перевозку пассажиров.
 

Orion

Administrator
Команда форума
240 метровый контейнеровоз стал БПЛА-авианосцем и ракетоносцем

Шахид Махдави.jpg
Новый корабль ВМС КСИР "Шахид Махдави" / (с) ИРНА

9 марта в состав ВМС Корпуса стражей Исламской революции (КСИР) вошел новый военный корабль "Шахид Махдави" сообщает Информационное агентство Исламской Республики (ИРНА).
Сядя по корпусу судна, корабль был получен путем переоборудования гражданского контейнеровоза и имеет следующие данные:
  • Длина 240 метров;
  • Ширина 32 метра;
  • Дедвейт 41 000 тонн
Некоторые, обрывочные, данные о вооружении корабля "Шахид Махдави":
  • Ракеты класса "поверхность-поверхность“;
  • Ракеты "поверхность-воздух";
  • Крылатые ракеты с дальностью до 700км;
  • Дроны;
  • Вертолеты;
  • Системы РЭБ;
  • Трехмерная РЛС с фазированной антенной решеткой;

Количественных данных о вооружении нет.

Шахид Махдави палуба с вертолетами.jpg
Летная палуба с вертолётами на корабле "Шахид Махдави" / (с) ИРНА

Использование торговых судов для переоборудования в качестве авианосца не ново, и имеет давнию историю. Так, эрзац-авианосцы получали из балкеров, танкеров и пассажирских судов. Крайнее применение реквизированных торговых судов и последующее переоборудование отмечено во время Фолклендской войны (1982 год).

В попытках использования торговых судов в качестве авианосца замечены: Великобритания, Нидерланды, Япония, Италия, США и СССР.

Но все концепции не могли составить конкуренции судам целевой постройки (purpose built) из-за сильной качки и надстройки на корме затруднявшей посадку самолета.

Источник
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Несколько новых фотографий контейнеровоза ставшего кораблем ВМС КСИР "Шахид Махдави", тип придумать сложно, но что-то "многофункциональной ракетно-дроновой платформы“.

IMG_20230312_190853_265.jpgIMG_20230312_190853_909.jpgIMG_20230312_190853_812.jpg

Источник http://ru.irna.ir/photo/85052419/
 

Orion

Administrator
Команда форума
PSV Normand Vester IMO 9166546 становится судном-электростанцией

Судно Normand Vester было построено по проекту UT745 как platform supply vessel (PSV) в 1998 году для компании "SOLSTAD REDERI AS" и выглядело себе так
full.jpegfull (1).jpeg
PSV Normand Vester с оборудованием для промывки скважин на грузовой палубе / (c) Patalavaca @ www.shipsnostalgia.com

В компании "KARPOWERSHIPYARD RAUF BEY CO" в 2017 началась новая жизнь судна под названием "KARADENIZ POWERSHIP BARIS BEY" (да, это такое длинное название)
barisbeyv2.png
Судно-электростанция "Karadeniz Powership Baris Bey" / (с) karpowership.com

Тип судна Power Station Vessel / Судно-электростанция (вариант плавучая электростанция, так как подходит больше для несамоходного объекта).


Перед отбытие на проектную работу на Кубу совместно с "Karadeniz Powership Esra Sultan":

В текущее время (март 2023) компания оператор судов Karpowership располагает 6 судами-электростанциями на Кубе.
 
Сверху