Автономные судна и альтернативные источники питания судов / Autonomous ships & Alternative ship's power sources

Orion

Administrator
Команда форума
Как насчет парусов?
Berge Olympus.jpg

Балкер "Berge Olympus" под парусами на переходе в море / (с) Berge Bulk

Berge Bulk - перевозчик навалочных грузов из Сингапура модернизировал свой балкер «Berge Olympus» DWT 210.000 тонн, оснастив его четырьмя жесткими парусами BARTech WindWings, разработки компания Yara Marine Technologies. По сообщению Berge Bulk получилось самое мощное в мире парусное грузовое судно (не совсем понятно в каком плане контексте звучит мощность)

Система парусов позволит экономить шесть тонн топлива в день и тем самым на 20% уменьшить выбросы СО2. «Berge Bulk рассматривает вариант установки парусной системой на большинстве своих судов, задействованных на маршрутах с благоприятными ветровыми условиями», – пишет издание Splash.

Каждый парус имеет ширину 20 м, а высоту – 37,5 м, что эквивалентно высоте 10-этажного здания. Общая площадь парусов составляет 3 тыс. кв. м.

«Berge Olympus» предполагается работать на линии Бразилия – Китай

Berge Bulk уже оснащала свои суда парусами. В прошлом году компания заключила контракт с Anemoi Marine Technologies на установку роторных парусов на двух балкерах.

На фоне таких новостей, придется повторить:
ял-6.jpg
ЯЛ-6
 

Orion

Administrator
Команда форума
Правительство утвердило требования к организациям, которые могут дистанционно управлять безэкипажными судами

Правительство продолжает создавать условия для запуска движения безэкипажных судов. Работа идёт в рамках проекта «Автономное судовождение» – одной из реализуемых Правительством инициатив социально-экономического развития, как сообщается на сайте Правительства РФ / http://government.ru/docs/51690/

Председателем Правительства Михаилом Мишустиным подписаны постановления, утверждающие требования для организаций, которые смогут по поручению судовладельцев управлять водными беспилотниками.

В частности, такие организации обязаны иметь свидетельство, подтверждающее их полномочия в области автономного судовождения. Кроме того, они должны обеспечивать непрерывную работу и исправное техническое состояние средств связи, с помощью которых управляется безэкипажное судно.

Также эти организации должны обеспечить работу внешнего экипажа, укомплектованного в соответствии с требованиями Кодекса внутреннего водного транспорта или Кодекса торгового мореплавания.

Подписанные постановления – часть работы по реализации новых норм Кодекса торгового мореплавания РФ и других законодательных актов. Они были приняты в июле 2023 года. Этими изменениями в законодательство было введено понятие «автономное судно», а также регламентированы вопросы управления таким судном и особенности его эксплуатации.

В настоящее время в России тестируется первое автономное научно-исследовательское судно – катамаран «Пионер-М», который был спущен на воду в 2021 году. Кроме того, отдельные устройства систем автономного судовождения проходят испытания на паромах «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский».
-----
Во вложении к сообщению можно скачать постановления от 23 мая 2024 года №660 и от 24 мая 2024 года №672.
 

Вложения

  • Постановление от 23 мая 2024 года №660.pdf
    227.9 KB · Просмотры: 1
  • Постановление от 24 мая 2024 года №672.pdf
    228.9 KB · Просмотры: 2

Orion

Administrator
Команда форума
Также эти организации должны обеспечить работу внешнего экипажа, укомплектованного в соответствии с требованиями Кодекса внутреннего водного транспорта или Кодекса торгового мореплавания.
Отличная новость. Судоводители без работы точно не останутся.
 

Orion

Administrator
Команда форума
«Газпром нефть» и компания «Эковей» объединят усилия по разработке, сертификации и промышленному производству низкоуглеродных моторных топлив для морских судов.
биотопливо для морских судов.jpg
(с) Газпром Нефть gazprom-neft.ru

На Петербургском международном экономическом форуме был подписан меморандум между начальником коммерческого департамента «Газпром нефти» Леваном Кадагидзе и генеральным директором компании «Эковей» Кристиной Тен.

Согласно соглашению, партнёры будут работать над созданием инновационных подходов к производству авиационного SAF* и судового топлива из переработанного растительного масла. Специалисты «Газпром нефти» и «Эковей» разработают и внедрят необходимые стандарты для авиационной отрасли и судоходства в России, которые будут регулировать выпуск, использование и реализацию биотоплива. Разработка и тестирование рецептур моторных топлив с низким углеродным следом будут проводиться в Санкт-Петербурге.

«Газпром нефть» и «Эковей» уже имеют успешный опыт совместного производства судового топлива с низким углеродным следом. С июля 2023 года в порту Санкт-Петербурга осуществляется заправка морского транспорта биотопливом, в состав которого входит переработанное фритюрное масло из сети предприятий быстрого обслуживания «Вкусно — и точка». Рецептура биотоплива была разработана на основе низкосернистого судового топлива от «Газпром нефти» и отработанного фритюрного масла.

Подготовка вторичного сырья производилась на предприятии «Эковей», где были выполнены такие технологические процессы, как многостадийное отстаивание, фильтрация и термообработка. Смешение компонентов, производство, лабораторный контроль, хранение и перевалка судового биотоплива осуществляются на терминале «Газпром нефти» в порту Санкт-Петербурга.

Новое топливо соответствует техническому регламенту и может использоваться на большинстве морских и речных судов.

По материалам Пресс-релиза Газпром Нефть
 
Последнее редактирование:
Сверху