Автономные судна и альтернативные источники питания судов / Autonomous ships & Alternative ship's power sources

Orion

Administrator
Команда форума
Электрический паром Ellen устанавливает рекорд дальности плавания
Ellen.jpg

Электрический паром Ellen (ИМО номер 9805374) установил рекорд дальности плавания в 50 морских миль. Это рекорд отправлен для регистрации в Книгу Рекордов Гинесса, сообщает maritime-executive.com. При обычной эксплуатации на скорости 12 узлов дальность плавания парома составляет 22 морских мили.

ELLEN  -  IMO 9805374.jpg
ELLEN - IMO 9805374 / shipspotting.com ralf_mbs

Паром построен для дальних переходов по спонсорской программе ЕС*. Батарейных отсек на 4,3 Мвт делает судно самым мощным электрическим паромом. Также можно отметить отсутствие аварийного дизель генератора (АДГ).

ELLEN палуба парома.jpg
Палуба парома Ellen / shipspotting.com ralf_mbs

Некоторые данные судна:
  • экипаж 3 человека
  • пассажиров 200 человек
  • автомашины 30 легковых или 3 грузовика
  • год постройки 2019
Компания Danfoss Editron указывает, что емкость паромного рынка до 900 судов подобных Ellen.

* - Как и предполагалось в первом сообщении темы, перейти.
 

Orion

Administrator
Команда форума
Начиная постить сообщения о автономных судах и судах на альтернативных видах топлива, новостей было не так и много. За последние 6-12 месяцев количество компаний объявляющих о планах строительства или намерениях построить "зеленый" флот начали сыпаться как из рога изобилия.
С учетом ситуации в мире, это понятно. Страны "запада" переходят от лимитированного, закупаемого и неконтролируемого ископаемого топлива, к источнику энергии, который они могут контролировать. И приглашают остальных следовать их примеру (=присоединится к "зеленому лагерю"), покупая у них технологии и заказывая разработки.
Таким образом, количество новостроев на альтернативных видах топлива будет только нарастать.
 

Orion

Administrator
Команда форума
Гибридный (электро) балкер для Хэглэнд
hybrid bulker for Hagland.jpg
Для планируемого к передаче гибридного саморазгружающегося балкера заказчику в 2023 году выбрана компания поставщик решения для батарейной системы. Этой компаний стала голландская компания ЭйЭсТи-Флотек (EST-Floattech), сообщает интернет портал offshore-energy.biz.
Судно строится в интересах норвежкой компании Хэглэнд (Hagland). Всего заказано три судна с дедвейтов по 5000 регистровых тонн.
Суда буду иметь возможность работы полностью в режиме электро-движения.
ЭйЭсТи-Флотек планирует использовать батареи "Грин Орка" (Green Orca) сертифицированный классификационным сообществом DNV, что совсем не удивительно, ведь заказчик судов норвежская компания.
Серия судов строится на судоверфи Royal Bodewes (Голландия).
Внешний облик саморазгружающихся балкеров:
hybrid electric bulker.jpg
 

Orion

Administrator
Команда форума
Разработка и установка автономной безэкипажной работы для НИС "Пионер-М"
НИС Пионер-М.jpg
НИС "Пионер-М" на переходе / (с) Sudostroenie.info

На НИС "Пионер-М" в течении 2023 года планируется разработать и установить технологии безэкипажного судовождения (БЭС).

Катамаран с корпусом из композитных материалов построен на верфи Объединенной судостроительной корпорации для Севастопольского государственного университета. В разработке проекта участвовали студенты 7-ми вузов.
Постройка судна велась с 2016 года.
К подготовке технического проекта в 2017-2018 годах привлекли севастопольское конструкторское бюро «Коралл». Но затем решили сменить концепцию судна и построить его не из металла, а из композитных материалов. Индустриальным партнером стала Объединенная судостроительная корпорация, а проектировщиком — «ОСК-Технологии».
Судно предназначено для круглогодичной эксплуатации в акваториях Черного и Азовского морей, с удалением от берега до 50 морских миль.
«Пионер-М» сможет комплексно обеспечивать научно-исследовательских работы за счет сменных модульных научных лабораторий контейнерного типа. Судно позволит поочередно использовать несколько лабораторий для океанографических, гидробиологических, гидрохимических, геоморфологических, гидроакустических исследований и водолазных работ.

Pioner-M.jpg
НИС "Пионер-М" / (с) b47b56 @shippingexplorer.net

Некоторые данные судна:
  • ИМО номер 9968671
  • Флаг судна РФ
  • Позывной UBIW5
  • MMSI 273293460
  • Gross tonnage 148 тонн
  • Размер ДхШ 26x10м
  • Тип судна Научно-исследовательское (Research Vessel)
  • Год постройки 2022
  • Статус Спущено на воду (Launched)
  • Собственник Севастопольский Государственный Университет (предположительно)
Видео от сентября 2021, где судно назвали "автомобилем" :)

По материалам Пресс центр Минобрнауки, Sudostroenie.info
 

Orion

Administrator
Команда форума
Планируется постройка российского судна на водороде.

Первым инновационным судном с СЭУ на базе модуля на водородных топливных элемента. Строить собирается АО «Зеленодольский завод им. Горького» и ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

Ни эскизов, ни рендеров нового судна нет, пока это планы. Но интересно посмотреть, чем закончится эта работа.
 

Orion

Administrator
Команда форума
Половина судов заказанных датскими судоходными компаниями могут работать "зеленом топливе"

Датскими судоходными компаниями заказано 51 судно, из которых 25 смогут работать на зеленом топливе, заявляет Danish Shipping на основе своего анализа. С другой стороны количество заказанных судов самое низкое за последние 44 года.

По материал Tugs&Towing No.90.
 

Orion

Administrator
Команда форума
RINA принимает первое судно работающее на водороде
Судно названое ЗЕВС, от акронима ZEUS - Zero Emission Ultimate Ship, с гибридной силовой установкой классифицировано RINA, и является первым судном классификационного сообщества способное работать на водороде.
Zeus-RINA.jpg
Экспериментальное судно Zeus с гибридной СЭУ

Судно является частью проекта "Технологии энергетических установок морских судов с низким воздействием на окружающую среду" (TecBIA - Technologies with Low Environmental Impact for the production of energy on naval vessels). Исполнителем проекта является верфь Fincantieri и софинансируется Итальянским министерством экономического развития.

Некоторые данные судна:
  • Длина 25 м;
  • Дедвейт 170 т;
  • Запас водорода 50кг;
  • Аккумуляторы 144 кВт;
  • Скорость:
    • 7,5 узлов в течении 8 часов на водороде;
    • 4 узла в течении 4 часов на аккумуляторных батареях;
    • 9 узлов в течении 60 часов используя дизель генераторы;
  • Дизель генераторы 2 шт;
Внешний облик судна на этапе проектирования:
zeus-fincantieri.jpgrs-zeus.jpgzeus.jpg
Экспериментальное судно Zeus с гибридной СЭУ / (с) Fincantieri

По материалам safety4sea.com, yachtharbour.com, fincantieri.com, innovationorigins.com
 

Orion

Administrator
Команда форума
Первый китайский ASD буксир с гибридной СЭУ
QING GANG TUO 1.jpg
Внешний вид буксира

Буксир "QING GANG TUO 1" передан заказчику, порту Циндао имеет гибридную СЭУ. СЭУ предусматривает работу в режиме ДВС и режиме электрохода на литиевых батареях, а также гибридном.

Батарея может быть заряжена от берегового источника питания за 2,5 часа.

По подсчетам проектировщика (порт Цинадао), они же и заказчик, экономия может достигать 227 тонн солярки в год на один буксир.

Также судно получит "умный" символ класса CCS Hybrid, i-Ship (N, M, E, I). В общей сложности на судне установлено 12 568 датчиков. 6 комплектов автоматической обработки и принятия решений (так как искусственного интеллекта пока еще на создано, называть ИИ (AI) комбинации алгоритмов видится чрезмерным, маркетинговых ходом). При этом судно построено по классической схеме с надстройкой и рулевой рубкой.

qt-bridge.jpgqt-battery.jpgqt-er.jpg
Мостик, Аккумуляторный отсек и машинное отделение на гибридном буксире "QING GANG TUO 1" / (с) zjshipyard.com

Некоторые данные гибридного буксира:
  • Длина х ширина х осадка 39 х 11,5 х 3,5 метров;
  • ГД 2 х 1912 кВт;
  • Ёмкость литевых батарей 2760 кВт/часов;
  • Гребные электродвигатели 2 х 600 кВт;
  • Тяговое усилие в режиме:
    • ДВС 61,3 тонн;
    • электродвижения 25 тонн;
  • Продолжительность плавания в режиме электродвижения 2,5 часа на скорости 10 узлов;
ASD Tugboat.jpg
Спуск буксира на воду, лето 2022 года / (с) zjshipyard.com

По материалам zjshipyard.com
 

Orion

Administrator
Команда форума
Два роботизированных судна компании Ocean Infinity начали переход в Норвегию
armada 78 01.jpg
MRV Armada 78 01

MRV "Armada 78 01" и "Armada 78 02" 6 декабря 2022 начали переход от судоверфи Vard Vung Tau, в настоящий момент суда находятся в Красном море, на подходах к Суэцкому каналу.

Некоторые данные судна "Armada 78 01" (именно так отображается на AIS):
  • ИМО номер 9924247
  • Флаг Сингапур
  • Позывной 9V8449
  • MMSI 563170800
  • Gross tonnage 2373 тонн
  • DWT 1490 тонн
  • Тип судна Offshore Support Vessel
  • Год постройки 2022
  • Собственник OI7801 PTE LTD (Care of Ocean Infinity (Sweden) AB , Sven Kallfelts gata 11, SE-426 71 Vastra Frolunda, Sweden)
  • Оператор OCEAN INFINITY SWEDEN AB (Sven Kallfelts gata 11, SE-426 71 Vastra Frolunda, Sweden)
  • Класс DNV
  • Размер 78x15 метров
О спуске первого судна, и серии роботизированных судов с возможностью работы на аммиаке можно прочесть ТУТ.

По материалам №10 Tug&Towing
 

Orion

Administrator
Команда форума
"Газпром" и "Росатом" будут развивать водородную энергетику в РФ

Ожидается что данные компании, до конца 2022 года, подпишу соглашение с правительством РФ о развитии водородно энергетики на основе отечественных решения. "Дорожная карта" соглашения на последних этапах согласования.

При этом компании будут специализироваться:
  • "Газпром" на получении и использовании водорода из природного газа;
  • "Росатом" на получения водорода из воды, в том числе из природного газа, при использовании атомной энергии;
Прогнозы от 2020 года по рынку водорода обещают рост в геометрической прогрессии - "с 90 млн тонн в 2020 году достигнет отметки 140 млн тонн к 2030 году, затем — 385 млн в 2040 году и 660 млн в 2050 году", - Евгений Пакерманов на "ATOMEXPO2020".
 

Orion

Administrator
Команда форума
Тестирование российской дистанционной системы судовождения завершено компаниями "Газпромнефть-снабжение" и Sitronics KT

Очень неожиданная новость, но технических подробностей мало

12 декабря, как сообщает ТАСС, завершено тестирование дистанционной системы судовождения на реке Томь. Для тестирование использовалось неназванный буксир. Дальнейшее развитие технологии сможет обеспечить полностью автономное плавание, включая удержание на курсе, расхождение с другими судами и уклонение от опасных объектов. Управление судном осуществлялось оператором на берегу.

В результате испытании системы, буксир в режиме дистанционного управления преодолел 80км по реке Томь. Движение судна контролировалось по навигационным системам и камерам, а также за состоянием главных двигателей и рулевых машин.

"Безэкипажное судовождение не первый год тестируется в сфере морских перевозок, но пока не развито в сфере речных перевозок. <...> В рамках следующих испытаний мы продолжим дорабатывать систему дистанционного управления, а также береговую инфраструктуру. В частности, планируем улучшить качество связи на пути следования судна. После мы приступим к отработке движения буксира с одной и несколькими баржами", - сообщил менеджер проектов блока технологических сервисов "Газпромнефть-снабжения" Никита Чудинов.

Sintronics KT - разработчик морских решений автономного судовождения, судовых систем управления, цифровой навигации, морской инфраструктуры, геоинформационных систем (ГИС).
Предлагаются судовые решения и береговые:
Судовые решения.jpg
Судовые решения компании Ситроникс-КТ для обеспечения автономного судоходства / (с) Sintronics KT

Береговые решения.jpg
Береговые решения для судоходства / (с) Sintronics KT

Несколько подробнее можно посмотреть на сайте https://sitronics-kt.ru/shipboard.html, но и там, информации мало.

Тестирование системы дистанционного судовождения не заканчивается и ожидается продолжение в 2023 году. Планируется провести тестирование в полностью автоном режиме. Также технологией автономного судовождения для проведения эксперимента оборудованы 4 судна коммерческого флота компаний "Росморпорт" - грунтоотвозная баржа "Рабочая" и "Редут", "Пола Райз" -
сухогруз "Пола Анфиса и "Совкомфлот" - танкер "Михаил Ульянов"

Теперь есть новое имя, пусть и не всем морякам знакомое. Будет интересно наблюдать за развитием технологии.
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Термины автоматизации судовождения:

Sintronics KT использует термины:
  • Интегрированная мостиковая система (ИМС) - это сочетание сопряженных между собой систем, обеспечивающих повышение навигационной безопасности плавания и эффективности выполнения задач по назначению судна (морских перевозок, спасательных операций, функций специального назначения);
  • Интегрированная навигационная система (ИНС) - комплекс программных средств, обеспечивающий повышение навигационной безопасности мореплавания и эффективности морских перевозок. Источниками информации для ИНС являются морские средства навигации, гидрометеорологические комплексы, системы наблюдения и целеуказания, радиолокационные станции, пожарная и охранная автоматика, система управления техническими средствами и др. Новым поколением ИНС является е-ИНС, способная взаимодействовать с Морской коммуникационной платформой (МКП) и СУДС, получая и отправляя оперативную информацию;
  • Автоматическая система обмена данными (АСОД) - новое поколение АИС с увеличенной скоростью обмена данными и объемами передаваемой информации, а также с возможностью передачи данных с внешних носителей информации;
  • Морское автономное надводное судно (МАНС);
  • Автономная навигационная система (АНС) - система для выявление навигационной опасности, а также принятие решение о маневрировании для расхождения;
источник sitronics-kt.ru
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Уровни автономности по ИМО

ИМО определены четыре уровня автономности судов:
  1. МАНС управляется экипажем, системы а-Навигации используются для части функций и как системы поддержки принятия решений;
  2. МАНС управляется дистанционно, но на борту присутствует экипаж;
  3. МАНС управляется дистанционно, на борту нет экипажа;
  4. МАНС полностью управляется автоматически.
Стоит подчеркнуть, что это не типы и не классы судов. Так например, использование уровней:
  • Уровень 1. Вход/выход судов из порта;
  • Уровень 2 и 3. Нестандартные или сложные ситуации;
  • Уровень 4. Переход в открытом море;
 

Orion

Administrator
Команда форума
Тем временем первый автономный электрический контейнеровоз Yara Birkeland продолжает работу, но пока не ясны результаты.
IMO_9865049-Yara_Birkeland.jpg
Автономный контейнеровоз "Яра Биркелэнд" (Yara Birkeland), август 2023 / (c) Tomas Østberg- Jacobsen @shipspotting

Маршрут плавания весьма короткий и составляет всего 7,2 мили между Herøya Industrial Park AS и DFDS Brevik - Freight Terminal:
Yara Birkeland AIS route.jpg
Маршрут судна "Яра Биркелэнд" по данным АИС
 

Orion

Administrator
Команда форума
Суда на метаноле, два крупных контракта

В связи с растущим спросом на экологически чистые топлива в морском транспорте, заказы на метанол продолжают увеличиваться. В Японии и Китае были заключены важные сделки на поставку судов работающих на метаноле.

Количество судов работающих на метаноле с недавними заказами меньших судов достигло 150 штук, передача заказчику в течении пяти лет.

Tsuneishi-methanol-containership.jpg
Облик контейнеровоза на метаноле от ССЗ Tsuneishi Shipbuilding / (с) Tsuneishi Shipbuilding

Японская судостроительная компания Tsuneishi Shipbuilding сообщает, что заказанные два контейнеровоза на 5900 TEU и 1900 холодильных контейнеров будут оснащены двух топливными двигателями MAN B&W, которые будут построены Mitsui E&S Co. Вспомогательные дизель генераторы от Hy Hundai будут также работать на метаноле.


Также компания Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding Co., являющаяся дочерней компанией China State Shipbuilding Corporation (Китайской государственной судостроительной корпорацией) получала заказа на 8 контейнеровозов вместимость 9200 TEU для неназванной европейской компании.

Контейнеровозы будут построены под класс BV/ Проект судов оптимизирован для улучшения аэродинамики, управления тепловой энергией (thermal energy management), распределением электропитания, вентиляцией. Эксплуатационный профиль судов привлекательнее, чем суда с подобными параметрами, тем самым предоставляя преимущество владельцу.

sws-boxship.jpg
Облик контейнеровоза на метаноле от ССЗ Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding Co. / (с) Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding Co.

Подготовлено по материалам maritime-executive.com
 

Orion

Administrator
Команда форума
В "Макаровке" открыли тренажер для подготовки персонала морских автономных судов
манс 1.jpg
Тренажер персонала морских автономных надводных судов (МАНС) / (с) ГУМРФ

15 декабря Государственный университет морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова открыл в Санкт-Петербурге тренажерный комплекс для подготовки персонала морских автономных надводных судов (МАНС).

В соответствии с принятой университетом концепцией тренажер может использоваться в трех исполнениях, что дает учебному центру определенную гибкость в применении методологии обучения:
  • традиционное консольное исполнение полномасштабных тренажеров;
  • применение технологий VR (виртуальной реальности);
  • применение технологий AR (виртуальной и дополненной реальности).
Основным фокусом в тренажере стало моделирование взаимодействия полуавтономных судов ФГУП «Росморпорт» – паромов «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», а также Центра дистанционного управления этими паромами на линии Усть-Луга – Балтийск.

По словам директора Института дополнительного профессионального образования ГУМРФ Сергея Айзинова, в планах вуза - развитие тренажерного комплекса, разработка нового функционала и проведение дополнительных исследований:
«Мы рассчитываем совместно с поставщиком тренажера разработать реальную судовую навигационную систему. Сам тренажер позволит нам не только реализовывать программы ДПО, но и интегрировать его в основные образовательные программы подготовки плавсостава морских судов, а также применять в качестве научно-практической лаборатории при проведении научных исследований и экспериментов. Учитывая планы реализации другого нашего стратегического проекта «Ледовая навигация», мы намерены создать интегрированный тренажерный комплекс для обучения применению информации Штаба морских операций ФГБУ «ГлавСевморпуть», а также Единой платформы цифровых сервисов, которая должна быть внедрена ГК «Росатом» в 2024 г.».

Введение в эксплуатацию тренажера МАНС осуществлено «Макаровкой» в рамках федерального проекта «Автономное судовождение» при финансовой, организационной и методической поддержке Минтранса России и Росморречфлота. Реализация проекта позволит ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова подтвердить свой статус лидера отрасли, обеспечить внедрение новейших технологий в образовательные программы вуза.

манс 2.jpg
(с) ГУМРФ

Для реализации проекта ГУМРФ сформировал проектную команду из числа специалистов двух институтов – дополнительного профессионального образования и «Морская академия», а также экспертов Крыловского государственного научного центра и ПАО «Газпром нефть». Проектная команда разработала техническое задание на новый тренажерный комплекс, ГУМРФ произвел закупку, ввел тренажер в эксплуатацию, в сотрудничестве с Российским университетом транспорта (РУТ-МИИТ) провел обучение инструкторского состава, разработал рабочие программы и учебно-методические комплексы, успешно прошел освидетельствование комиссией Российского морского регистра судоходства.

Тренажер МАНС университета:
  • Реализован на платформе сертифицированного отечественного ПО, имеющего регистрацию Минцифры России.
  • Предназначен для подготовки судоводителей МАНС, операторов береговых ЦДУ и СУДС, включая отработку задач их скоординированного взаимодействия.
  • Предоставляет возможность проведения исследований и выработки практических рекомендаций в области а-навигации и е-навигации, основанных на технологиях виртуальной и дополненной реальности.
  • Позволяет отрабатывать действия операторов МАНС с использованием системы поддержки принятия решений по расхождению судов.
  • Позволяет отрабатывать вопросы взаимодействия автономных и конвенционных судов, а также в перспективе - управление несколькими автономными судами одновременно.
  • Реализует функции контроля и управления системами и автоматикой МАНС на основе многофункциональной автономной навигационной системы.
  • Реализует принципы обмена маршрутными данными между участниками судоходства, позволяет отрабатывать взаимодействие с учетом специфики дополнительной цифровой информации.
  • Тренажер позволяет моделировать негативное вредоносное информационное воздействие, отрабатывать как способы его идентификации, так и формирование рекомендуемых действий при неполадках в каналах передачи данных видео и телеметрии, потере сигналов датчиков и получении ложных сигналов, появлении ложных целей, неисправностях бортового оборудования.
Источник ГУМРФ
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
Началась эксплуатация парома "Генерал Черняховский" в режиме дистанционного управления.
Паром Генерал Черняховский в порту.jpg
Паром "Генерал Черняховский" в порту / (с) Минтранс РФ

Sitronics сообщает, что на линии Усть-Луга-Калининград начал коммерческую эксплуатацию паром "Генерал Черняховский" в режиме дистанционного управления.

Дистанционное управление применяется с средствами автоматической навигации (а-Навигации).
«Генерал Черняховский» пройдет около 500 морских миль в автономном режиме. Управление паромом на протяжении части маршрута, проходящей в открытом море, будет вестись из Центра дистанционного управления. Судно, которое перевозит социально важный груз в Калининградскую область, прибудет в порт Калининград 21 декабря 2023 года. / (с) Sitronics

Как сообщают участники церемонии, заместитель Генерального директора по безопасности мореплавания ФГУП «Росморпорт» Кирилл Гайда, Россия является первой страной в мире начавшей практическое применение технологий автономного судовождения в реальных условиях.
Паром Генерал Черняховский.jpg
Паром "Генерал Черняховский" у причала / (с) Минтранс РФ

Некоторые данные парома:
  • Регистровый номер РС 190205
  • Номер ИМО 9878929
  • Позывной UBZW5
  • Порт приписки Большой порт Санкт-Петербург
  • Флаг Россия
  • Символ класса KM(*) Arc4 AUT1-ICS OMBO ECO GFS ro-ro ship
  • Тип судна Накатное
  • Количество и мощность ГД 2*6000 кВт
  • Марка ГД WARTSILA W12V34DF
  • Валовая вместимость 20724 т
  • Дедвейт 11893 т
  • Длина габаритная 199,90 м
  • Ширина габаритная 27,40 м
  • Высота борта 14,70 м
  • Осадка 6,00 м
  • Скорость 16,5 узлов
Источник ТГ-канал Минтранс РФ
 
Последнее редактирование:

Orion

Administrator
Команда форума
15 декабря Государственный университет морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова открыл в Санкт-Петербурге тренажерный комплекс для подготовки персонала морских автономных надводных судов (МАНС).
Стоит отметить, что это не единственный центр тренажерный центр подготовки экипажей для полуавтономных судов.

Так например, экипаж паром "Генерал Черняховский" прошел подготовку и обучение по программам автономного судовождения в учебно-тренажерном центре Академии водного транспорта РУТ (МИИТ).

Для подготовки членов экипажей полуавтономных судов в Российском университете транспорта установлен первый в Российской Федерации навигационный тренажер по маневрированию и управлению судном с элементами автономного судовождения, который состоит из судовой рубки и прототипа центра дистанционного управления. Он предназначен для отработки практических навыков судоводителей в составе экипажей судов с ручным и автономным управлением, операторов системы управления судов (СУДС) и персонала центра дистанционного управления автономных судов.

На тренажере возможно проведение трех типов тренажерной подготовки, ориентированной на отработку задач:
  • по маневрированию судном с ручным управлением, которое соответствует МАНС класса МС (с ручным управлением), во взаимодействии с оператором СУДС;
  • по маневрированию судном с полуавтономным управлением, которое соответствует МАНС класса МСDS, RСмс (с присутствием человека на борту, что соответствует классу судов с полуавтономным управлением), во взаимодействии с оператором СУДС и/или ЦДУ;
  • по маневрированию судном с автономным управлением, которое соответствует МАНС класса RС, АС (без присутствия человека на борту, что соответствует классу судов с полностью автономным управлением), во взаимодействии с оператором ЦДУ в зоне ответственности ЦДУ.
Источник РУТ
 

Orion

Administrator
Команда форума
Очередной самый первый электрический контейнеровоз "река-море" Zhong Yuan Hai Yun Lv Shui 01

Китайские компании не дремлют и работают, COSCO Shipping завершила четырех стороннюю сертификацию (даже такое бывает) для первого в мире крупного полностью аккумуляторного контейнеровоза класса "река-море".
Zhong Yuan Hai Yun Lv Shui 01.jpg
Судно Zhong Yuan Hai Yun Lv Shui 01 (IMO 1029584) на церемонии сертификации / (с) https://en.imarine.cn/4039.html

Судя по фотографии

Далее, YandexGPT (без правок не обошлось) нам говорит:
  • Судно оснащено 36 сменными морскими контейнерными батареями;
  • Емкость аккумуляторной батареи судна является самой большой в мире, а предустановленная емкость выше, чем у существующих международных/отечественных типов судов.
  • Судно является мировым лидером по количеству перевозимых контейнерам, дедвейта и емкости аккумуляторных батарей среди чисто электрических контейнеровозов.
  • Это крупнейший по тоннажу проект строительства электрических судов в Китае и первая партия пилотных судов зеленого типа с нулевым выбросом углерода.
Некоторые данные судна:
  • IMO 1029584
  • Предыдущее название судна Cosco Yangzhou N997 (видимо от завода)
  • Строительный номер (корпус) N997
  • Gross tonnage 6000 t
  • DWT 9000 t
  • Type of ship Container Ship
  • Year of build 2024 (да, так и указано)
  • Status Launched
  • Registered owner COSCO SHIPPING DEVELOPMENT, Shanghai, China
  • Ship manager/Commercial manager COSCO SHIPPING DEVELOPMENT, Shanghai, China
 
Сверху